Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-238/2017 ~ М-247/2017 от 31.08.2017

Дело




Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                          <адрес>

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в лице структурного подразделения Дальневосточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту по доверенности Климовой Е.Г.,

при секретаре Паршаковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в лице структурного подразделения Дальневосточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в защиту неопределенного круга лиц к НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» об обязании установления лифта в здании НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» в соответствии с проектом для удобства пребывания маломобильных групп населения, отвечающий требованиям ГОСТ Р 53770-2010 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры», ГОСТ Р 51631-2008 «Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения», об обязании установления пандуса при входе в здание НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Дальневосточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту была проведена внеплановая выездная проверка по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на станции Февральск» Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги» (далее - НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД»), в ходе которой было установлено, что не выполнен пункт 1 предписания, а именно не созданы условия для удобного доступа в стационар и поликлиническое отделение маломобильных групп населения согласно требованиям СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01- 2001». Нет пандуса при входе в поликлинику, не предусмотрена возможность передвижения между этажами, высота порогов в здании достигает 7 см, что является нарушением п. 3.2 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее-СанПиН 2.1.3.2630-10), согласно которому в медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения. Проектом здания предусмотрен лифт, но не установлен, как альтернатива - для инвалидов - колясочников не приобретён гусеничный подъёмник. Имеющиеся при входе металлические полозья не являются пандусом, не отвечают требованиям нормативов по безопасности. Имеется объявление на регистратуре следующего содержания: «Пациентам с ограниченными возможностями для получения услуг следует обратиться по тел. ». Таким образом, в ходе проверки выявлены нарушения п. 3.2 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, согласно которому в медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения, то есть должна быть создана доступная и безопасная среда в отношении маломобильных групп потребителей при получении медицинской услуги, а именно в НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» необходимо установить лифт для удобства пребывания маломобильных групп населения, инвалидов для перемещения между этажами при необходимости посещать кабинеты врачей, пандус при входе в здание, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ . В связи с этим, просит суд обязать НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» установить лифт в здании больницы в соответствии с проектом для удобства пребывания маломобильных групп населения, отвечающий требованиям ГОСТ Р 53770-2010 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры», ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения»; установить пандус при входе в здание больницы в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

В судебном заседании представитель истца по доверенности Климова Е.Г. заявленные исковые требования поддержала в полном объёме, настаивая на их удовлетворении.

Представитель ответчика НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО1 просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица ГКУ Амурской области Управление социальной защиты населения по Селемджинскому району (далее-ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району) в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Из письменного отзыва, предоставленного начальником ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району ФИО2 следует, что в исполнение определения суда от ДД.ММ.ГГГГ специалистами УСЗН проведён осмотр здания НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД», по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ составлен акт обследования объекта социальной инфраструктуры. При осмотре здания установлено, что учреждением здравоохранения не созданы условия для удобного доступа в поликлиническое отделение маломобильных групп населения в соответствии с требованиями Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2015 года № 1297 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы»: не оборудована входная зона - отсутствует пандус при входе в поликлинику; - отсутствует лифт и как альтернативный способ решения проблемы - гусеничный подъёмник. Маломобильные граждане не в состоянии без посторонней помощи попасть в здание, передвигаться по нему, пройти обследование у специалистов, чьи кабинеты расположены на втором этаже. В связи с чем, считает законными и обоснованными требования, заявленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в лице структурного подразделения Дальневосточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту к НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД».

Представитель третьего лица Дальневосточной дирекции здравоохранения ОАО «Российские железные дороги» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлён своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах своей неявки не сообщил.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее-ГПК РФ), принимая во внимание, что ответчик, третьи лица извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, в предыдущем судебном заседании представитель ответчика высказал свои возражения на исковое заявление, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.

Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации), в котором обеспечивается, в том числе, государственная поддержка инвалидов (ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 03 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Обеспечение социальной защиты инвалидов, как одного из основных условий реализации гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, регламентировано Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В силу ст. 16 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в медицинских организациях должны быть созданы условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные Постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года № 73, предусматривает соответствующее обустройство санитарно-гигиенических помещений в общественных зданиях и наличие как минимум одного входа, приспособленного для маломобильных групп населения, который, как правило, должен быть размещен на уровне входа, ближайшего к поверхности земли, либо продублирован пандусом, подъемной платформой, лифтом или другими приспособлениями для перемещения инвалидов. При этом, ширина марша лестниц, доступных МГН, должна быть, как правило, не менее 1,35 м. При расчетной ширине марша лестницы 2,5 м и более следует предусматривать дополнительные разделительные поручни. Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы. Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, в остальных случаях – принимать по ширине полосы движения согласно 3,18. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц – на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Из материалов дела следует, что актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» не созданы условия для удобного доступа в приемные отделения соматического профиля, в инфекционное отделение, в поликлинику маломобильных групп населения, инвалидов колясочников, не пандусов, что является нарушением п. 3.2 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Согласно предписанию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в лице структурного подразделения Дальневосточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту от ДД.ММ.ГГГГ, ответчику предписано оборудовать пандусы на входе для удобного доступа в приемные отделения соматического профиля, в инфекционное отделение, в поликлинику маломобильных групп населения, инвалидов колясочников.

    Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., следует, что ответчиком не созданы условия для удобного доступа в поликлинику и стационар маломобильных групп населения, инвалидов-колясочников: нет пандуса при входе в поликлинику, не предусмотрена возможность передвижения между этажами, высота порогов в здании достигает 7 сантиметров, что является нарушением п. 3.2 главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 4.1.14, п. 5.2.4 свода правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01- 2001», ст. 15. Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в лице структурным подразделением Дальневосточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, на основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать условия для удобного доступа в стационар и поликлиническое отделение маломобильных групп населения согласно требованиям СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

В ходе проверки в период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при входе в поликлинику нет пандуса и лифта. Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что имеющиеся при входе полозья не являются пандусом, не отвечают требованиям нормативов безопасности.

Кроме того, актом проверки НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Дальневосточным территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту также было установлено, что в нарушении требованиям СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01- 2001», не созданы условия для удобного доступа в стационар и поликлиническое отделение маломобильных групп населения: не предусмотрена возможность передвижения между этажами, высота порогов в здании достигает 7 см не установлен, предусмотренный проектом здания лифт, как альтернатива - для инвалидов - колясочников не приобретён гусеничный подъёмник.

Согласно акту обследования объекта социальной инфраструктуры НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленному в суд третьим лицом - ГКУ АО УСЗН по Селемджинскому району, в учреждении здравоохранения отсутствуют условия для доступа маломобильных групп населения в том числе инвалидов: входная зона не приспособлена для доступа маломобильных граждан (порог выше 5 см, нет кнопки вызова, отсутствуют тактильные приспособления на пути движения, отсутствует контрастная маркировка на дверях здания), отсутствие лифта не позволяет маломобильным гражданам подняться на второй этаж поликлинического отделения.

В судебном заседании также установлено, и не опровергается сторонами, что помещение НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» представляет собой трехэтажное здание, в здании поликлиники и стационарного отделения отсутствует лифт, проектом здания лифт предусмотрен, в здании больницы имеется шахта лифта.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается исследованными материалами дела, что имеющее при входе в поликлинику сооружение не отвечает требованиям СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 25-01-2001», а также отсутствует лифт в здании НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» в соответствии с проектом для удобства пребывания маломобильных групп населения, отвечающий требованиям ГОСТ Р 53770-2010 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры», ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения».

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено допустимых доказательств отсутствия технической возможности установить лифт в здании НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» в соответствии с проектом для удобства пребывания маломобильных групп населения, отвечающий требованиям ГОСТ Р 53770-2010 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры», ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения», а также установить пандус при входе в здание НУЗ в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в России.

В силу положений Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2015 года № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд).

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения до 01 января 2013 года были указаны в строительных нормах и правилах СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года № 73, где в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам было предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема, обеспечивающими досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий (пункт 3.9), в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для таких людей подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием (пункт 3.13), наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни (пункт 3.14).

С 01 января 2013 года введён в действие «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утверждённый Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года № 605 (далее - Свод Правил 59.13330.2012).

В соответствии с требованиями пункта 5, подпунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.4, 5.1.9 Свода правил 59.13330.2012 в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объёме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учётом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. Наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги. При этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты.

Поскольку из представленных письменных доказательств и пояснений сторон установлено, что в здании НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» имеется проектная возможность установить лифт пассажирский, соответствующий требованиям ГОСТ Р5 3770-2010 «Лифты пассажирские основные параметры и размере», ГОСТ Р 51631-2008 «Технические требования доступности включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения», суд приходит к выводу, что необеспечение ответчиком условий для беспрепятственного передвижения по этажам поликлиники граждан с ограниченными возможностями (инвалидов) существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и что требования истца оборудовать лифт в соответствии с проектом здания, отвечающий требованиям указанных ГОСТ, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика об обеспечении доступности услуг всех специалистов в поликлинике не свидетельствуют об отсутствии нарушения приведенных положений законодательства и о доступности здания поликлиники.

Также, исходя из наличия технической возможности оборудования входа в здание НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» пандусом, что позволит маломобильным группам населения реализовать свои права и свободы, обеспечит беспрепятственный доступ в учреждение инвалидов, что будет способствовать реализации их прав и законных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца оборудовать вход в здание ответчика пандусом в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.»

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд, с учётом объёма работы, необходимости решения финансовых, организационных вопросов, обязывает НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» принять меры к беспрепятственному доступу маломобильных групп населения в здание, расположенное в пгт. <адрес>, путём обустройства пандуса при входе в здание НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу, а также установить лифт в здании НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» в соответствии с проектом для удобства пребывания маломобильных групп населения, отвечающий требованиям ГОСТ Р 53770-2010 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры», ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения» в течение двадцати четырёх месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, поэтому подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета пошлина в размере 6.000 руб.

     Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

        Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту в лице структурного подразделения Дальневосточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту к НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» - удовлетворить.

Обязать НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» установить лифт в здании НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» в соответствии с проектом для удобства пребывания маломобильных групп населения, отвечающий требованиям ГОСТ Р 53770-2010 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры», ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения» в течение двадцати четырёх месяцев с момента вступления решения в законную силу.

        Обязать НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» установить пандус при входе в здание НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6.000 (шесть тысяч) руб.

Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                             Н.Г. Комарова

2-238/2017 ~ М-247/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дальневосточный территориальный отдел Упраления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
Ответчики
НУЗ узловая больница
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
31.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2017Передача материалов судье
01.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2017Судебное заседание
04.12.2017Судебное заседание
08.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее