Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2454/2016 ~ М-1141/2016 от 17.02.2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

судьи             Катасонова А.В.,

при секретаре Крахмалевой Ю.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к филиалу Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> о признании незаконным бездействия,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, просила признать незаконным бездействие филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, выразившееся в неосуществлении в установленный срок кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:09:0301151:644.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направила в адрес филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ В указанном заявлении ФИО1 просила изменить вид разрешенного использования принадлежащего административному истцу земельного участка с «садоводства и огородничества» на «бытовое обслуживание населения». ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был направлен ответ о приостановлении регистрации с предложением представить документы, подтверждающие возможность изменения вида разрешенного использования. Заявитель считает это бездействие незаконным. Принадлежащий ФИО1 земельный участок огорожен забором, расположенная на нем хозяйственная постройка практически полностью занимает данный земельный участок. Нет никаких признаков того, что на земельном участке имеются объекты общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты общего пользования). Таким образом, истец считает, что доводы ответчика о том, что часть земельного участка расположена на землях общего пользования не соответствует действительности.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 доводы иска поддержал, пояснив, что земельный участок может относиться лишь к одной территориальной зоне. Формальное нахождение части земельного участка на территории общего пользования не соответствует ни закону ни фактическим обстоятельствам.

Представитель административного ответчика в судебное заседании не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв, в которым возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица мэрии г.о. Тольятти ФИО5. действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.11 указанной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером , уточненной площадью 600 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, садоводческое товарищество «Охрана природы», участок , с разрешённым использованием - под садоводство и огородничество, категорией земель - земли населенных пунктов, правообладатель на праве общей долевой собственности (1/2 доли) - ФИО1 (регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании земельного участка.

Согласно ч. 3 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

В соответствии с п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42 (далее - Порядок) в государственном кадастре недвижимости могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка.

Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (п. 8 ст. 1, ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии положениями Градостроительного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. года ФИО1 к обратилась к ответчику с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с «под садоводство и огородничество» на «бытовое обслуживание населения».

По данному заявлению в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре органом кадастрового учета принято решение от ДД.ММ.ГГГГ. о приостановлении осуществления кадастрового учета по причине того, что не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Сведения о территориальных зонах, установленных в правилах землепользования и застройки, подлежат включению в государственный кадастр недвижимости в установленном статьей 15 Закона о кадастре порядке информационного взаимодействия.

В ГКН содержатся сведения о территориальных зонах, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа <адрес>.

В соответствии со сведениями ГКН, земельный участок с кадастровым номером 63:09:0301151:644 частично расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки (Ж-3). Однако на часть участка действие градостроительного регламента не распространяется, поскольку он относится к территории общего пользования.

Согласно п. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Истец не оспаривает, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. Тольятти спорный земельный участок частично расположен на территории общего пользования, однако полагает, что это не соответствует закону и фактическим обстоятельствам, поэтому каких-либо других документов для регистрации изменения вида разрешенного использования не требуется.

Вместе с тем, ответчик при внесении изменений в кадастр не наделен полномочиями оценивать законность установления Правилами землепользования и застройки той или иной территориальной зоны для земельных участков или нахождения их в границах территорий общего пользования.

В данном случае, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. Тольятти спорный земельный участок частично находится в границах территории общего пользования, а с заявлением об учете изменений объекта недвижимости документ об изменении вида разрешенного использования земельного участка, на который частично не распространяется действие градостроительного регламента, представлен не был, ответчик обоснованно приостановил действия по внесению изменений в кадастр, а по истечении срока приостановления и непредставления дополнительных документов – отказал во внесении изменений решением от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями учетных дел.

При указанных обстоятельствах у ответчика отсутствовали законные основания для внесения в ГКН изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с «под садоводство и огородничество» на «бытовое обслуживание населения».

Таким образом, оспариваемые действия совершены, а решения приняты ответчиком в соответствии с законом и в рамках предоставленных полномочий, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, истцом оспаривается бездействие ответчика, которое, по мнению истца, выразилось в неосуществлении влении в установленный срок кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Вместе с тем, бездействие предполагает несовершение каких-либо действий, которые ответчик должен совершить в силу закона в установленные сроки.

В рассматриваемом случае ответчиком не допущено какого-либо незаконного бездействия, поскольку по заявлению истца в установленные законом сроки приняты конкретные решение, т.е. совершены действия, предписанные законом.

В связи с изложенным требования ФИО1 не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к филиалу Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2а-2454/2016 ~ М-1141/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бутина О.Е.
Ответчики
филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области
Другие
Олейник И.А. (административного истца)
Мэрия г.о.Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Катасонов А. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
17.02.2016Регистрация административного искового заявления
18.02.2016Передача материалов судье
20.02.2016Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2016Подготовка дела (собеседование)
15.03.2016Подготовка дела (собеседование)
15.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2016Судебное заседание
21.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее