Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-544/2014 ~ М-578/2014 от 26.08.2014

Дело № 2-544/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2014 года г.Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,

представителя Администрации Тахтамыгдинского сельсовета – Федорова А.Н.,

представителя ООО «ЖКХ-Ресурс» - Былиной Ю.Н.,

при секретаре Гунькиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц - жителей с.Тахтамыгда к Администрации Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Амурской области о возложении обязанности по проведению капитального ремонта котельной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц - жителей с.Тахтамыгда обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Амурской области, ООО «ЖКХ-Ресурс» о возложении обязанности по проведению капитального ремонта котельной.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Сковородинского района была проведена проверка исполнения законодательства при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры с.Тахтамыгда к эксплуатации в предстоящий отопительный период. В ходе проверки установлено, что муниципальным образованием с.Тахтамыгда 01 ноября 2011 года заключен договор аренды на объекты коммунальной инфраструктуры с.Тахтамыгда с ООО «ЖКХ-Ресурс». Среди передаваемых объектов значатся: котельная «школа», расположенная в <адрес>, площадью 133,3 кв.м. и котельная «магазин», расположенная в <адрес>, площадью 93,2 кв.м. Из договора аренды следует, что арендодатель - муниципальное образование с. Тахтамыгда, арендатор - ООО «ЖКХ-Ресурс». Обязанности по проведению текущего ремонта, сезонной эксплуатации имущества, а также бремя расходов на содержание передаваемого в аренду имущества возложены на арендатора. Обязанности по капитальному ремонту, предоставлению необходимых расходных материалов и иных принадлежностей - на арендодателя. Также при проверке установлено, что ООО «ЖКХ-Ресурс» ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору аренды. Так, ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование здания котельных, расположенных в с. Тахтамыгда и установлено, что на котельной «школа» стены и потолок выполнены из горячего материала, задняя стена котельной находится в аварийном состоянии, существует угроза ее обрушения, электропроводка эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции, котельная не оборудована специальной площадкой для размещения золошлакоотвалов, отсутствует пожарная сигнализация, что создает угрозу жизни и здоровью работников, а также отрицательно сказывается на процессе работы. Для устранения аварийной ситуации необходимо проведение капитального ремонта указанной котельной, однако, администрация Тахтамыгдинского сельсовета мер по капитальному ремонту не принимает, что создает угрозу прохождения отопительного периода, бесперебойного теплоснабжения потребителей - жильцов многоквартирных домов, учащихся школы и детского сада. Как следствие - поставлены под угрозу права граждан, проживающих в с.Тахтамыгда на благоприятные и безопасные условия проживания.

В связи с чем, просит суд возложить на администрацию с.Тахтамыгда и ООО «ЖКХ-Ресурс» обязанность выполнить работы по ремонту стен и потолков котельной, в том числе, задней стены котельной, по замене электропроводки, установке специальной площадки для размещения золошлакоотводов, пожарной сигнализации на котельной, расположенной в <адрес>.

В судебном заседании помощник Сковородинского района Дидик А.А. отказался от исковых требований к ООО «ЖКХ-Ресурс» и просит суд обязать администрацию Тахтамыгдинского сельсовета выполнить работы по ремонту стен и потолков котельной, в том числе, задней стены котельной, замене электропроводки, установке специальной площадки для размещения золошлакоотвалов, пожарной сигнализации на котельной, расположенной в <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель Администрации Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Федоров А.Н. признает факты, изложенные в исковом заявлении прокурора Сковородинского района, однако, с заявленными требованиями прокурора не согласен в связи с тем, что на провдение капитального ремонта у Администрации Тахтамыгдинского сельсовета нет ни денежных средств, ни лиц, которые могли бы выполнить данный ремонт. Также необходимо составить дефектную ведомость, на основании которой необходимо будет провести капитальный ремонт.

В соответствии с п.6.3 Договора аренды муниципального имущества, капитальный ремонт имущества, связанный с неотложной необходимостью производится арендатором самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, материалами арендатора. Стоимость работ и материалов возмещается арендодателем.

В соответствии с п.6.5 договора аренды, в случае проведения арендатором капитального ремонта самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, Арендатор направляет Арендодателю документы, подтверждающие выполнение работ.

Считает, что ООО «ЖКХ-Ресурс» может выполнить капитальный ремонт котельной, а Администрация Тахтамыгдинского сельсовета оплатит данные работы. Кроме того, на уровне области решается вопрос о строительстве новой котельной, либо переносе на время котельной в другое здание.

Представитель ответчика ООО «ЖКХ-Ресурс» Былина Ю.Н. в судебном заседании показала, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Тахтамыгдинского сельсовета и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен Договор аренды муниципального имущества (далее по тексту -Договор).

Согласно п.1.2.-1.3. Договора, передаваемое имущество, в том числе и спорная котельная, находится в муниципальной собственности. Арендодатель обязуется довести переданное имущество до соответствия действующим нормативно-техническим документам или возместить расходы, возникшие у Арендатора в связи с выполнением указанных мероприятий.

Из условий заключенного Договора следует, что ООО «ЖКХ-Ресурс» осуществляет работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию переданных объектов, в том числе котельной (Раздел 5 Договора). Разделом 6 Договора аренды стороны установили, что относится к капитальному ремонту, а также обязанности по его проведению. В соответствии с п.6.2. Договора, капитальный ремонт имущества производится Арендодателем самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц, собственными материалами. Капитальный ремонт имущества, указанного в приложении к Договору производится за счет Арендодателя.

При этом, в Договоре закреплено право Арендатора произвести капитальный ремонт, вызванный неотложной необходимостью.

Пунктом 6.3. Договора закреплено, что капитальный ремонт имущества связанного с неотложной необходимостью (аварии, технологический отказ работы оборудования и т.д.) производится Арендатором самостоятельно).

Оборудование объектов автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре относится к капитальному ремонту и требует перед выполнением работ по обеспечению пожарной безопасности подготовки проектной документации.

Учитывая, что при передаче имущества автоматическая пожарная сигнализация отсутствовала, соответственно, обязанность по возложению на Общество нести финансовые затраты на установку данного оборудования, которое увеличивает первоначальную стоимость имущества, переданного в аренду и будет влиять на размер арендной платы, что, по их мнению, является вмешательством в коммерческую деятельность организации, что является не допустимым.

Собственник, обязанный содержать имущество, обязан принять меры по приведению здания в соответствие с требованиями действующего законодательства (ст.210 ГК РФ).

В связи с чем, считает, что ответчиком по делу будет являться исключительно Администрация Тахтамыгдинского сельсовета, в связи с чем, именно на нее необходимо возложить обязанности, указанные в исковом заявлении прокурора Сковородинского района.

В судебное заседание третье лицо – Администрация Сковородинского района, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств о невозможности явиться в судебное заседание либо о рассмотрении дела в отсутствие представителя не заявляла.

Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица - Администрации Сковородинского района.

Ранее, в судебном заседании представитель Администрации Сковородинского района Рябова В.С. показала, что доводы, изложенные в возражениях представителя ответчика Федорова А.Н., в данный момент ничем не могут быть подтверждены, поскольку решение данной проблемы находится в стадии устного обсуждения, никаких действий, связанных со строительством новой котельной либо переносе ее в другое здание, не совершалось.

Выслушав помощника прокурора, главу Тахтамыгдинского сельсовета, представителей ООО «ЖКХ-Ресурс», Администрации Сковородинского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку указанные обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц – жителей Тахтамыгдинского сельсовета, на благоприятные и безопасные условия проживания, подтверждается право прокурора Сковородинского района обратиться в суд с данным исковым заявлением.

В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения обязательств.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении к этому Закону. Согласно данному приложению к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.

В силу п.2.7.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которые были утверждены Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их При эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. Сроки планово-предупредительного ремонта тепловых энергоустановок устанавливаются в соответствии с требованиями заводов-изготовителей или разрабатываются проектной организацией. Перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту, разрабатывается ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и утверждается руководителем организации.

Согласно п.2.7.2. Правил, Объем технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния.

Согласно п.3.3.1. названных Правил, Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.

В силу п.3.3.7. Правил, осенний осмотр производственных зданий и сооружений производится за 1,5 месяца до наступления отопительного сезона в целях проверки подготовки зданий и сооружений к работе в зимних условиях. К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему ремонту и выполняемые в летний период работы по капитальному ремонту, имеющие прямое отношение к зимней эксплуатации зданий и сооружений тепловых энергоустановок.

За 15 дней до начала отопительного сезона производится частичный осмотр тех частей зданий и сооружений, по которым при общем осеннем осмотре были отмечены недоделки ремонтных работ по подготовке к зиме, в целях проверки их устранения.

Пунктом 3.3.8. Правил установлено, что по результатам работы смотровой комиссии во время весеннего (осеннего) осмотра составляется акт, который утверждается руководителем предприятия с изданием распорядительного документа о результатах осмотра, принятии необходимых мер, сроках их проведения и ответственных за исполнение.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ. Правил, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений котельной выполняют по ежегодным календарным планам, утверждаемым руководителем организации.

Согласно договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Тахтамыгдинского сельсовета (Арендодатель) обязуется предоставить ООО «ЖКХ-Ресурс» (Арендатор) имущество, в частности, котельная <адрес>, в районе <адрес>, во временное владение и пользование за плату.

Согласно акту приема-передачи имущества по договору аренды муниципального имущества Администрация Тахтамыгдинского сельсовета передала, а ООО «ЖКХ-Ресурс» приняло имущество: котельная <адрес>, в районе <адрес>.

Согласно п.п.6.1, 6.2 договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, под капитальным ремонтом имущества стороны относят ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей. Капитальный ремонт имущества производится арендодателем самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, собственными материалами.

Из акта проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Сковородинского района, с участием главы Тахтамыгдинского сельсовета и представителя ООО «ЖКХ-Ресурс», следует, что в котельной «Школа» отсутствует электричество, в связи с задолженностью перед ОАО «ДЭК», аварийно-пожарная сигнализация отсутствует, имеются участки, не обработанные негорючими материалами.

Из обращения и.о. директора филиала ООО «ЖКХ-Ресурс» Сковородинский на имя главы Тахтамыгдинского сельсовета следует, что здание котельной «Школа» с.Тахтамыгда не соответствует III степени огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности С0,С1. В связи с изложенным, а также с аварийным состоянием котельной, просят рассмотреть вопрос о запрете ее эксплуатации.

Из предписания , выданного главным государственным инспектором Сковородинского района по пожарному надзору, следует, что на участке Тахтамыгдинский, Котельная «Школа», <адрес>, район <адрес>, в здании котельной, эксплуатируются электрические провода с видимыми нарушениями изоляции, не обеспечивается проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещения от пыли и горючих отходов, вспомогательные и складские помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, территория котельной не оборудована специальной площадкой для размещения золошлакоотвалов.

Судом установлен факт необходимости проведения ремонтных работ указанной котельной. Поскольку здание котельной находятся в собственности Тахтамыгдинского сельсовета, учитывая, что требуется проведение работ по капитальному ремонту здания котельной, исковые требования прокурора Сковородинского района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц - жителей с.Тахтамыгда к Администрации Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Амурской области о возложении обязанности по проведению капитального ремонта котельной удовлетворить.

Обязать администрацию Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Амурской области выполнить работы по ремонту стен и потолков котельной, в том числе, задней стены котельной, замене электропроводки, установке специальной площадки для размещения золошлакоотвалов, пожарной сигнализации на котельной, расположенной в <адрес>, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в закон­ную силу.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий Сушко Е.Ю.

2-544/2014 ~ М-578/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сковородинского района Амурской области
Ответчики
Администрация Тахтамыгдинского сельсовета
ООО "ЖКХ -Ресурс"
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
26.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2014Передача материалов судье
29.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2014Судебное заседание
05.11.2014Судебное заседание
10.11.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее