Петрозаводский городской суд Дело № 12-323/16-7
(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)
Р Е Ш Е Н И Е
11 апреля 2016 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Вийри В. Э. на постановление заместителя начальника ОГИБДД ФИО3 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Вийри В. Э., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по городу Петрозаводску Вийри В.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Вийри В.Э. обратился в суд с жалобой, согласно которой просит отменить постановление, поскольку на транспортном средстве, выпущенным им на линию, на момент выявлении правонарушения не перевозился какой-либо груз, в связи с чем в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения.
В судебном заседании Вийри В.Э. доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что в Обществе имеется механик Васильев.
Представитель УМВД России по г. Петрозаводску Середин Л.С. доводы жалобы не признал, полагая постановление законным и обоснованным. В действиях ФИО1, а впоследствии и Вийри установлен состав административного правонарушения, поскольку масса машины, предназначенной для перевозки грузов, которой управлял ФИО1, превышала 3,5 тонны, а не в связи с тем, что машина использовалась для перевозки опасных грузов.
Исследовав доводы жалобы, проверив дело, заслушав лиц, явившихся в суд, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом с учетом обстоятельств дела и положений ч.1 ст.30.3 КоАП РФ полагает срок обжалования постановления не пропущенным.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность в том числе за выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы в силу Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Порядком оснащения транспортных средств тахографами, утвержденным Приказом Минтранса России от 21.08.2013 N 273, оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится в том числе транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.
В силу п.4, п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. По смыслу ст.29.10 КоАП РФ под обстоятельствами, установленными при рассмотрении дела, следует понимать место, время совершения, событие административного правонарушения.
Из постановления по делу следует, что Вийри В.Э. 02.02.2016 года в 06 часов 00 минут в г. Петрозаводск на пр. Лесной, 51, являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выпустил на линию а/м <данные изъяты> под управлением водителя ФИО1 без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф).
Из копии протокола по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 следует, что тот привлечен к ответственности за управление 02.02.2016 в 06 часов 25 минут в г. Петрозаводске, на пр. Карельском, у дома 9, а/м <данные изъяты>, используемым для перевозки опасных грузов (раствор бетона), без технического средства контроля (тахографа) в случае, когда его установка обязательна.
Однако из протокола и постановления по делу в отношении Вийри В.Э. неясно, в связи с чем на данном транспортном средстве должен быть установлен тахограф, использовалось ли данное транспортное средство для перевозки грузов, опасных грузов либо тахограф должен быть установлен на данном транспортным средстве по другим основаниям.
Вывод должностного лица административного органа о привлечении к ответственности директора Общества с учетом того, что в Обществе имеется механик, в обязанности которого входит контроль технического состояния автомобилей, механизмов при выпуске на линию в соответствии с ТУ совместно с начальником ремонтных мастерских, контроль соблюдения норм труда и отдыха водителями с использованием тахографа, не мотивирован. Кроме того, не дана оценка доводам привлекаемого лица в части того, что автомобиль в момент остановки грузы не перевозил, данное обстоятельство не проверено.
Таким образом, постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от 25 февраля 2016 года принято с нарушением требований ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ.
Указанные недостатки носят существенный характер, не могут быть устранены судьей на стадии пересмотра дела, в связи с тем, что судебный акт не может подменять административный акт в целях приведения его в соответствии с правовыми нормами, поскольку при таких обстоятельствах может быть ухудшено положение лица, привлекаемого к ответственности.
В связи с изложенным данные обстоятельства позволяют сделать вывод, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении существенно нарушены процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, дело возращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, при этом судья учитывает, что на день рассмотрения жалобы срок привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. При повторном рассмотрении дела необходимо дать оценку доводам заявителя относительно того, что автомобиль в момент остановки грузы не перевозил.
На основании статей 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от 25 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Вийри В. Э. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в ОГИБДД УМВД России по городу Петрозаводску.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Н.Е.Деготь