Решение по делу № 12-86/2018 от 26.04.2018

Мировой судья Гагарина Т.Н. <данные изъяты>

Дело № 12-86/2018     

Р Е Ш Е Н И Е

14 мая 2018 года

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Чащина Ю.А., при секретаре Засухиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре дело об административном правонарушении по жалобе начальника ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» на Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Кудымкарского судебного района Пермского края, мирового судьи судебного участка № 5 Кудымкарского судебного района Пермского края от 05.04.2018 г. в отношении:

Администрации Кудымкарского муниципального района,
ИНН 8101001943, юридический адрес: Пермский край, Кудымкарский район, с.Пешнигорт, ул. Голева, 16,

у с т а н о в и л:

22.02.2018 г. в отношении Администрации Кудымкарского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Из протокола следует, что 13.02.2018 г. в 16 ч. 00 мин. Администрация Кудымкарского муниципального района не выполнила в установленный срок предписания врио начальника ОГИБДД МО МВД России Кудымкарский от 08.02.2018 г. , об установке дорожных знаков 2.4 «Уступи дорогу» и 2.1 «Главная дорога» на пересечении улицы Ленина и улицы Пермяцкая с. Кува Кудымкарского района, дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 у нерегулируемого пешеходного перехода на улице Ленина у дома № 15 с. Кува Кудымкарского района, а также о проведении снегоочистки от снежных валов нерегулируемого пешеходного перехода и подходов к нему на ул. Ленина у дома № 15 в с. Кува, о проведении снегоочистки на всей ширине проезжей части, ликвидации зимней скользкости в виде снежного наката на ул. Ленина с. Кува.

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Кудымкарского судебного района Пермского края, мирового судьи судебного участка № 5 Кудымкарского судебного района Пермского края от 05.04.2018 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Кудымкарского муниципального района прекращено на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с Постановлением, начальник ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» обратился в Кудымкарский городской суд с жалобой, в которой просит Постановление отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. В жалобе указывает, что при принятии решения мировым судьей не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, и не правильно применены нормы права. Полагает, что Администрация Кудымкарского муниципального района, как орган местного самоуправления, является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Передоверие части своих функции иным организациям является лишь способом реализации Администрацией возложенных на нее в силу закона полномочий, что не освобождает ее от ответственности за ненадлежащие исполнение своих обязанностей.

В судебное заседание начальник ОГИБДД МО МВД России «Кудымкарский» не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель Администрации Кудымкарского муниципального района Старцева Е.В. в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Основанием для составления в отношении Администрации Кудымкарского муниципального района протокола об административном правонарушении, предусмотренном вышеуказанной нормой, послужило невыполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ предписания врио начальника ОГИБДД МО МВД России Кудымкарский от 08.02.2018 г. об установке дорожных знаков 2.4 «Уступи дорогу» и 2.1 «Главная дорога» на пересечении улиц Ленина и ул. Пермяцкая с. Кува Кудымкарского района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 нерегулируемого пешеходного перехода на ул. Ленина у дома № 15 с. Кува Кудымкарского района в соответствии с требованиями пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, и предписания врио начальника ОГИБДД МО МВД России Кудымкарский от 08.02.2018 г. № 15/142 о снегоочистке от снежных валов нерегулируемого пешеходного перехода и подходов к нему, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 на ул. Ленина у дома № 15 с. Кува Кудымкарского района и снегоочистке на всю ширину проезжей части, ликвидации зимней скользкости в виде снежного наката на ул. Ленина с. Кува Кудымкарского района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Прекращая производство по делу, мировой судья исходил из отсутствия в действиях Администрации Кудымкарского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку Администрация не является субъектом рассматриваемого правонарушения, предписания и от 08.02.2018 г. были вынесены в адрес Администрации Кудымкарского муниципального района необоснованно.

Указанные выводя мирового судьи являются верными.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Предписание должно быть вынесено лицу, на которое возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьей 47 Устава муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» (утвержден решением Земского Собрания Кудымкарского района от 15.12.2005 № 133) администрация муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Из материалов дела усматривается, что в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кудымкарского муниципального района и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществления муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог, а также выполнения иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности Администрацией Кудымкарского муниципального района создано Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Кудымкарского муниципального района» (далее - МКУ «УКС КМР»).

На основании договора о передаче муниципального имущества в оперативное управление от 11.01.2016 г., заключенного между Комитетом по управлению имуществом Кудымкарского муниципального района и МБУ «УКС КМР», в оперативное управление учреждения передана автомобильная дорога местного значения вне границ населенных пунктов «Белоево-Кува-Сидорова»

В судебном заседании установлено, что нарушения ГОСТ Р 50597-93 были выявлены должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Кудымкасркий» на участке автодороги «Белоево-Кува-Сидорова», проходящей по ул. Ленина в с. Кува Кудымкасркого района.

Из материалов дела также следует, что 22.11.2016 г. между МБУ «УКС КМР» (заказчик) и ИП ФИО6 (подрядчик) был заключен гражданско-правовой договор № Ф.2016.341553-83, предметом которого является выполнение подрядчиком работ по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кудымкарского муниципального района, в том числе автомобильной дороги «Белоево – Кува – Сидорова», на период 2017 г. – 9 месяцев 2019 г.

Приведенные обстоятельства в совокупности дают основания для вывода о том, что ненадлежащее содержание названных в предписаниях участков дорог допущено не Администрацией. Фактически лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов и дорожных сооружений, является МКУ «УКС КМР», которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.

Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, соответствующая автомобильная дорога принадлежит указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание этой автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется из средств муниципального района.

Кроме того, необходимо учитывать, что нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 были выявлены на участке автодороги «Белоево-Кува-Сидорова», проходящей по ул. Ленина в с. Кува Кудымкарского района, то есть на участке дроги, проходящей в границах населенного пункта Белоевского сельского поселения Кудымкарского района.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения сельского поселения.

К полномочиям же органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что предписания выданы ненадлежащему лицу, Администрация Кудымкарского муниципального района не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Администрации Кудымкарского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки мирового судьи и обоснованно отвергнуты.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения Постановления мирового судьи не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Кудымкарского судебного района Пермского края, мирового судьи судебного участка № 5 Кудымкарского судебного района Пермского края от 05 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Кудымкарского муниципального района оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Ю.А. Чащина

12-86/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Кудымкарского муниципального района
Суд
Кудымкарский городской суд
Судья
Чащина Юлиана Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

26.04.2018Материалы переданы в производство судье
14.05.2018Судебное заседание
14.05.2018Вступило в законную силу
21.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее