Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3713/2014 ~ М-3172/2014 от 07.08.2014

Дело № 2-3713/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

**.** 2014 года г.Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Мальгиной М.И.

при секретаре Воронковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Буханцова Д.В. о признании незаконным бездействия Администрации города Пскова,

УСТАНОВИЛ:

Буханцов Д.В., являющийся собственником земельного участка с КН **, расположенного по адресу: город П., улица Г., д.**, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления – Администрации города Пскова, выразившегося в неисполнении в установленный действующим законодательством срок требования части 6 ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 г № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - не направлении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Псков», карта (план) в электронном виде, утвержденных решением Псковской городской Думы от 05.12.2013 № 795, в орган кадастрового учета – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области.

В обоснование заявления Буханцов Д.В. указал, что **.** 2014 года он обратился в орган кадастрового учета с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с КН:***, расположенный по адресу: П. обл., г. П., ул. Г., д.***, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания жилого индивидуального дома, общей площадью *** кв.м. Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

К заявлению об изменении вида разрешенного использования им было приложено Свидетельство о государственной регистрации права собственности и выписка «Фрагмент карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Псков».

Однако **.** 2014 года осуществление кадастрового учета было приостановлено в связи с непредоставлением в орган кадастрового учета документов, необходимых для кадастрового учета изменений объекта недвижимости, а затем **.** 2014 года решением № *** ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области было отказано в учете изменений.

Основанием для отказа явилось непредставление акта органов государственной власти или органов местного самоуправления на изменение вида разрешенного использования в орган кадастрового учета.

Заявитель ссылается на то, что согласно ст. 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе утвержденные правила землепользования и застройки. При этом обязательным приложением к Правилам землепользования и застройки является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве».

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Псков» утверждены Решением Псковской городской Думы №795 от **.**.2013 года.

Однако, до настоящего момента карта (план) объекта землеустройства Администрацией города Пскова не была направлена в орган кадастрового учета.

В связи с утверждением Правил в * 2013 года, Администрацией г. Пскова на его обращение в * 2014 года было отказано также и во внесении изменений в разрешенный вид использования земельного участка.

Заявитель считает, что бездействие органа местного самоуправления нарушает его права собственника земельного участка в части использования земли и осуществления на нем строительства, поскольку вышеуказанные обстоятельства также послужили основанием для отказа ему в выдаче разрешения на строительство.

Заявитель Буханцов Д.В. в судебное заседание не явился, воспользовавшись правом ведения дела через представителя.

В судебном заседании представитель заявителя Буханцова Н.С. доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованных лиц – Администрации города Пскова, Управления по градостроительной деятельности Егорова И.А. возражала против удовлетворения заявления Буханцова Д.В., полагая, что нарушение его прав собственника земельного участка в части отказа в выдаче разрешения на строительство может быть устранено путем обжалования отказа Управления в выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащем ему земельном участке. Не оспаривая факт неисполнения Администрацией города Пскова требований, установленных частью 6 ст.15 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», представитель заинтересованных лиц между тем не считает это обстоятельство нарушением прав заявителя.

Представитель заинтересованного лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области Федорова О.В. с заявлением Буханцова Д.В. согласна, полагая, что неисполнение Администрацией города Пскова требований вышеуказанной нормы явилось основанием для отказа заявителю в выдаче разрешения на строительство вследствие отказа органа, осуществляющего кадастровый учет, в проведении учета изменений объекта недвижимости в части разрешенного вида использования земельного участка.

Выслушав объяснения представителя заявителя Буханцовой Н.С., представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с положениями ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (ч.3 ст. 1 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

**.** 2014 года в орган кадастрового учета обратился Буханцов Д.В. с заявлением №*** об изменении вида разрешенного использования земельного участка с КН:***.

Исходя из сведений государственного кадастрового учета, земельный участок с КН:***, расположенный по адресу: П. обл., г. П., ул. Г., д.*** обладает следующими характеристиками: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания жилого индивидуального дома, общей площадью *** кв.м. Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

К заявлению об изменении вида разрешенного использования было приложено Свидетельство о государственной регистрации права собственности и Выписка.Фрагмент карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Псков».

Однако **.** 2014 года осуществление кадастрового учета было приостановлено (Решение №***) в связи с неполным предоставлением в орган кадастрового учета документов, необходимых для кадастрового учета изменений объекта недвижимости, а затем **.** 2014 было отказано в учете изменений (Решение ***).

Акт органов государственной власти или органов местного самоуправления на изменение вида разрешенного использования в орган кадастрового учета представлен не был.

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с действующим законодательством.

Одним из основополагающим принципов земельных правоотношений в РФ является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (ст.1 п. 8 ЗК РФ).

В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Частью 2 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Собственник земельного участка вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования, но с тем ограничением, что выбранный вид разрешенного использования должен быть разрешен регламентом той единственной территориальной зоны, к которой относится земельный участок.

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ст. 70 ЗК РФ).

Перечень сведений, которые содержатся в государственном кадастре недвижимости о земельном участке, определен ст. 7 Закона о кадастре. В том числе к уникальным характеристикам земельного участка относится разрешенное использование.

Кадастровый учет в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно ст. 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе утвержденные правила землепользования и застройки. При этом обязательным приложением к правилам землепользования и застройки является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года №78-ФЗ «О землеустройстве».

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» объектами землеустройства являются, в том числе, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов и территориальные зоны.

Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики, составленная в соответствии с требованиями, определенными Правительством РФ (ст. 20 закона «О землеустройстве»).

Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» в карте (плане) объекта землеустройства должны содержаться, помимо прочего, координаты характерных точек границы объекта землеустройства.

Согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 20.10.2010 г. № 503 «Об установлении требований к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости» представляемые в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости документы, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

В соответствии со ст. 10 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон, описание местоположения границ таких зон, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений, содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.

Исходя из названных положений закона, орган кадастрового учета при осуществлении учета в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка обязан проверять к какой именно территориальной зоне относится участок заявителя, а также проверять полностью ли попадает участок заявителя в границы одной территориальной зоны.

При этом суд учитывает доводы представителя органа, осуществляющего кадастровый учет, что соотнесение границ земельного участка с границами территориальной зоны возможно только при использовании карты (плана) объекта землеустройства, путем сопоставления координат характерных точек границы участка и координат характерных точек границы территориальной зоны.

В силу пункта 9 части 1 ст.22 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» необходимым для кадастрового учета документом является, в том числе, копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 7 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно п.70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 № 42 сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 12.03.2014 N 121).

Частью 1 ст.15 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:

1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

3) об установлении или изменении границ населенного пункта;

4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

5) об утверждении правил землепользования и застройки;

6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

8) о присвоении адресов объектам недвижимости или об изменении таких адресов;

9) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

10) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.

В соответствии с ч.5 ст.15 Закона о кадастре обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2 - 5 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".

Согласно ч. 6 ст.15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Псков» утверждены Решением Псковской городской Думы №795 от **.**.2013 года, однако в нарушение требований части 6 ст.15 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до настоящего момента карта (план) объекта землеустройства Администрацией города Пскова не была направлена в орган кадастрового учета в надлежащем виде.

Частью 7 ст.15 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что в случае, если указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи сведения не внесены в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные настоящей статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Вместе с тем, как установлено судом из материалов дела – копии письма № *** от **.**.2014 года в ответ на обращение заявителя от **.**.2014 года, работы по подготовке документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г № 71 до настоящего времени не проведены, а ориентировочный срок окончания проведения таких работ определен заинтересованным лицом в 4 квартале 2014 года (л.д.13-14).

Указанные обстоятельства послужили основанием к отказу Буханцову Д.В. Администрацией города Пскова во внесении изменений в разрешенный вид использования земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, а также в выдаче ему Управлением по градостроительной деятельности Администрации города Пскова разрешения на строительство, что не оспаривалось в судебном заседании представителем Администрации города Пскова.

Исходя из изложенных обстоятельств, суд считает, что неисполнением Администрацией города Пскова требований ч.6 ст.15 Закона о кадастре нарушены права заявителя, являющегося собственником земельного участка, в связи с чем заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 6 ░░.15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 24.07.2007 № 221-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №795 ░░ **.**.2013 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №795 ░░ **.**.2013 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ **.** 2014 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3713/2014 ~ М-3172/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Буханцов Дмитрий Владимирович
Другие
Администрация г.Пскова
Управление по градостроительной деятельности Администрации г.Пскова
ФГБУ "ФКП Росреестра" по ПО
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Мальгина Милена Игоревна
Дело на сайте суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
07.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2014Передача материалов судье
12.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.09.2014Предварительное судебное заседание
15.09.2014Судебное заседание
23.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее