Дело №12-49/2018
РЕШЕНИЕ
06 апреля 2018 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Фоминова В.С., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по доверенности Демьяновой Н.Н.,
рассмотрев жалобу Фоминова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в должности заместителя главного врача по хозяйственным вопросам ГУЗ «Ефремовская районная больница им. А.И. Козлова»,
на постановление по делу об административном правонарушении № АП-04-02/80-2017 от 21 декабря 2017 года, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тульской области о привлечении Фоминова В.С. - члена комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГКУ ТО «Центр организации закупок», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области №АП-04-02/80-2017 от 21.12.2017 Фоминов В.С. - член комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГКУ ТО «Центр организации закупок» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, Фоминов В.С. обратился в суд с жалобой, считая его незаконным и необоснованным. Просил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области №АП-04-02/80-2017 от 21.12.2017 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы Фоминов В.С. указал, что являлся членом комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГКУ ТО «Центр организации закупок».
27.09.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания для ГУЗ «Ефремовская районная больница им. А.И. Козлова». Начальная (максимальная) цена конкурса составляет 49045120 руб.
На участие в конкурсе подано две заявки, в том числе заявка ООО «Легенда».
Фоминовым В.С., как одним из членов конкурсной комиссии, было принято решение об отстранении ООО «Легенда» от участия в закупке на этапе предквалификационного отбора в силу того, что заявка последнего не соответствует дополнительным требованиям, установленным законодательством о контрактной системе. Обществом не были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта (исполнения контракта), что не дало комиссии возможности произвести надлежащую оценку его квалификации с учетом всех фактических обстоятельств исполнения контракта. При этом обязанность использовать конкурсной комиссией иные источники информации, кроме документов, представленных участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, законом не предусмотрена.
Фоминов В.С. также указал, что при рассмотрении заявки ООО «Легенда», он не действовал с противоправным умыслом, не предполагал и не мог предполагать о наступлении каких-либо негативных последствий, так как действовал строго в рамках законодательства о контрактной системе и сложившейся правоприменительной практики по соответствующим вопросам.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фоминов В.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области №АП-04-02/80-2017 от 21.12.2017 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Дополнительно указал, что Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность конкурсной комиссии рассмотреть только те документы, которые представлены в составе заявки. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 определен состав документов, которые должен представить участник и принять к рассмотрению комиссия. Указанными актами не предусмотрена обязанность конкурсной комиссии использовать иные источники информации, кроме документов, представленных участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. Контрактная комиссия не имеет права отступить от требований закона и использовать при проверке заявки иные документы, не представленные самим участником.
Представитель УФАС по Тульской области по доверенности Демьянова Н.Н. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав на обоснованность и законность привлечения Фоминова В.С. к административной ответственности, который, будучи членом конкурсной комиссии, отстранив участника закупки ООО «Легенда» от участия в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, нарушил часть 3 статьи 53 Закона, чем совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По мнению представителя УФАС по Тульской области, участник конкурса представил документы, которые свидетельствовали о выполнении ранее возникших обязательств в рамках заключенного контракта полностью и добросовестно. Данный контракт был расторгнут сторонами контракта ввиду отсутствия потребности в его дальнейшем исполнении в связи со специфичностью контракта. Следовательно, свое соответствие квалификационным требованиям участник закупки подтвердил, а у комиссии не было оснований отклонять заявку.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Фоминова В.С., представителя УФАС по Тульской области по доверенности Демьянову Н.Н., изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, на основании приказа государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» № от ДД.ММ.ГГГГ объявлен конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации общественного питания.
Для проведения предквалификационного отбора приказом Уполномоченного учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия, определен ее состав. Согласно пункту № названного приказа в состав комиссии входит, в том числе Фоминов В.С. - заместитель главного врача ГУЗ «ЕРБ им. А.И. Козлова» по АХЧ, член комиссии.
Извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания (закупка №) размещены ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок.
Наименование объекта закупки: оказание услуг по организации общественного питания, способ определения поставщика – конкурс с ограниченным участием, заказчик ГУЗ «Ефремовская районная больница им. А.И. Козлова», начальная (максимальная) цена контракта составляет <данные изъяты> руб.
Установленные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались, подтверждаются исследованными письменными материалами дела.
Согласно части 1 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон) под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу пункта 1 части 2 вышеуказанной статьи Закона заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Во исполнение части 2 статьи 31 Закона издано постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее -постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99). Согласно пункту 6 приложения №2 к постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе подтверждается следующими документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копией ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- копией (копиями) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Аналогичные требования установлены в пунктах 15 «Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием» и 21 «Предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 56 Закона заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
На основании части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как следует из материалов дела, согласно протоколу предквалификационного отбора от 03.11.2017, составленному в ходе осуществления закупки №, комиссия пришла к выводу, что на основании части 3 статьи 53, части 2 статьи 31 и части 6 статьи 56 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в их взаимосвязи: участник конкурса (ООО «Легенда») не соответствует дополнительным требованиям, указанным в пункте 15 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (заявка участника не содержит полного перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, который установлен пунктом 21 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, а именно: отсутствует документ (документы) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (участником в составе заявки представлен контракт № с ценой <данные изъяты> руб. При этом представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг на сумму <данные изъяты> руб.).
По результатам квалификационного отбора только один участник признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям. Конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 9 ст. 56 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Таким образом, основанием для отклонения заявки участника конкурса ООО «Легенда» явилось несоответствие данного участника Конкурса дополнительным требованиям, указанным в пункте 15 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно описи документов, представленных ООО «Легенда» для участия в конкурсе и подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, среди прочих документов представлены: копия исполненного контракта №2015.483214 от 18.12.2015 на оказание услуг по организации общественного питания в ГУЗ «ГБ №9 г. Тулы», заключенного Обществом с государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № г. Тулы» (на основании результатов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (номер извещения №)) на сумму <данные изъяты> руб., а также копии актов сдачи-приемки оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающих исполнение контракта, согласно которым контракт исполнен на сумму <данные изъяты> руб.
Довод заявителя жалобы о том, что акты сдачи-приемки оказанных услуг представлены обществом не на полную сумму контракта, соглашение о расторжении контракта в составе заявки представлено не было, в связи с чем, комиссия лишена была возможности произвести оценку квалификации участника конкурса с учетом всех обстоятельств исполнения названного контракта, несостоятелен.
Графа 3 таблицы пункта 6 приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 устанавливает следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: «копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги».
Таким образом, должно соблюдаться два условия при предоставлении подтверждения соответствия:
исполненный контракт, сведения о котором содержатся в реестре контрактов;
- документы о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Обязательства общества по контракту исполнены, и цена контракта составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с представленными в заявке общества копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг контракт исполнен на сумму <данные изъяты> руб., что также составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.
Документы и сведения, представленные в заявке общества на участие в конкурсе, соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 и конкурсной документации, что является надлежащим подтверждением опыта исполнения контракта в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, конкурсной документацией.
Сведения об исполненном контракте содержатся в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок под номером №
Согласно информации реестра контрактов (№) контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг по общественному питанию в ГУЗ «ГБ № г. Тулы» расторгнут по соглашению сторон, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта (соглашение о расторжении контракта № на оказание услуг по общественному питанию в ГУЗ «ГБ № г. Тулы» № от ДД.ММ.ГГГГ). Обязательства сторон по вышеназванному контракту прекращены с момента вступления в силу указанного соглашения. На момент расторжения контракта исполнитель оказал услуги на сумму 11646600 <данные изъяты>. ГУЗ «ГБ № г. Тулы» выполнило обязательство по оплате оказанных услуг. Соглашение о расторжении контракта № на оказание услуг по общественному питанию в ГУЗ «ГБ № г. Тулы» № от ДД.ММ.ГГГГ размещено в реестре контрактов (№).
В реестре контрактов под номером № опубликован, в том числе, реестр актов, содержащий информацию о перечне актов приемки оказанных услуг, реквизитах таких актов, сумме каждого акта в отдельности.
В связи с чем, конкурсная комиссия имела возможность удостовериться в исполнении контракта, обратившись к реестру контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, ООО «Легенда» соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 и конкурсной документации.
Поскольку заявка общества соответствует всем требованиям (включая дополнительные), установленным конкурсной документацией, оснований для признания ООО «Легенда» несоответствующим дополнительным требованиям не имелось.
Доводы заявителя о том, что комиссия не вправе была собирать сведения в рамках предквалификационного отбора с целью проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным вышеприведенными нормами действующего законодательства, основаны на ошибочном толковании норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч. 8 ст. 31 которого прямо возлагает на комиссию по осуществлению закупок обязанность проверить соответствие участника закупки дополнительным требованиям, которая имеет возможность сделать это общедоступным способом с использованием реквизитов участников закупки.
В сложившейся ситуации комиссия имела право и реальную возможность проверить с использованием представленных ООО «Легенда» документов соответствие названного участника закупки требованиям ст. 31 Закона.
Учитывая изложенное, судья считает, что рассматривая протокол об административном правонарушении в отношении Фоминова В.С. заместителем руководителя Тульского УФАС России полно и правильно оценены все обстоятельства совершения правонарушения, проверена правильность составления протокола, установлена виновность лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а потому должностным лицом вынесено законное и обоснованное постановление.
Действия Фоминова В.С. квалифицированы правильно, административное наказание назначено в пределах установленной санкции, с учетом положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21.12.2017 является законным и обоснованным, жалоба Фоминова В.С. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по делу об административном нарушении №АП-04-02/80-2017 от 21.12.2017 в отношении Фоминова В.С. оставить без изменения, жалобу Фоминова В.С. - без удовлетворения.
Судья