Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33-3515/2022 от 21.01.2022

Судья: фио                                         Дело  33-3515/2022 (II инстанция)

                                                                                  2-3338/2021 (I инстанция)

                                          

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

26 января 2022 года                                                                                    адрес

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Федерякиной Е.Ю.,

судей фио, фио,

при помощнике судьи Коршуновой А.Д.,

рассмотрев в судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ООО Пик-Комфорт» на решение Чертановского районного суда адрес от 09 сентября 2021 года, которым постановлено:

«Иск удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» в пользу Антипина Андрея Борисовича сумму по отоплению сумма, компенсацию морального вреда сумма, штраф сумма.

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» солидарно в пользу Березняка Михаила Александровича, Березняк Юлии Михайловны сумму по отоплению сумма, в пользу каждого Березняка Михаила Александровича, Березняк Юлии Михайловны компенсацию морального вреда сумма и штраф сумма

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» в пользу Брызгалова Игоря Александровича сумму по отоплению сумма, компенсацию морального вреда сумма, штраф сумма.

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» в пользу Деева Дмитрия Геннадьевича сумму по отоплению сумма, компенсацию морального вреда сумма, штраф сумма.

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» в пользу Пшеницыной Кристины Владимировны сумму по отоплению сумма, компенсацию морального вреда сумма, штраф сумма

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» солидарно в пользу Янчилина Олега Ивановича, фио солидарно сумму по отоплению сумма, в пользу каждого Янчилина Олега Ивановича, фио  компенсацию морального вреда сумма и штраф сумма.

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» в пользу Новосибирского областного общественного фонда защиты прав потребителей «Гражданский патруль» штраф сумма.

В удовлетворении остальной части требований  отказать.

Взыскать с ООО «ПИК-Комфорт» госпошлину в доход бюджета адрес сумма»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Истец Новосибирский областной общественный фонд защиты прав потребителей «Гражданский патруль» обратился в суд с уточненным в порядке ст. 39 иском в интересах Антипина Андрея Борисовича, Березняка Михаила Александровича, Березняк Юлии Михайловны, Брызгалова Игоря Александровича, Деева Дмитрия Геннадьевича, Пшеницыной Кристины Владимировны, Янчилина Олега Ивановича, фио, к ответчику ООО «Пик-Комфорт» о защите прав потребителей, просил взыскать в пользу Антипина Андрея Борисовича, Березняка Михаила Александровича, Березняк Юлии Михайловны, Брызгалова Игоря Александровича, Деева Дмитрия Геннадьевича, Пшеницыной Кристины Владимировны, Янчилина Олега Ивановича, фио переплату за отопление, моральный вред за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителей, а также штраф в размере 50% со всех взысканных сумм за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителей.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что истцы обратились с претензией к ответчику с вышеизложенными требованиями, их требования в добровольном порядке удовлетворены не были, в связи с чем истцы обратились в НООФЗПП «Гражданский патруль» для защиты своих прав посредством подачи коллективной жалобы. В 2016-2019 г.г. жители дома, в том числе истцы, неоднократно обращались в ООО «ПИК-Комфорт», осуществляющее управление домом без законных на то оснований, с просьбой предоставить информацию по вопросам начисления и корректировки оплаты за отопление переданных им жилых помещений по договорам социального найма, а также по техническому состоянию общедомового прибора учета тепловой энергии, по показаниям которого ООО «ПИК-Комфорт» производило начисление оплаты по данной услуге. Ответчиком не была предоставлена полная и достоверная информация по оказываемой услуге, не представлены расчеты полученных объемов потребления тепловой энергии и произведенных перерасчетов (корректировок), помимо этого, представленная информация противоречит заключениям органа государственного жилищного надзора о том, что общедомовой прибор учета центрального отопления к эксплуатации и коммерческому учету ООО «Ремэнерго» не допущен. В связи с чем ООО «Пик-Комфорт» должно было производить начисления истцам за отопление согласно нормативам потребления тепловой энергии. Данными действиями и бездействием ответчика истцам причинен моральный вред.

Представитель истца НООФЗПП «Гражданский патруль» по доверенности фио в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в уточненных исковых требованиях.

Представитель ответчика ООО «Пик-Комфорт» по доверенности фио в судебном заседании предоставила возражение на исковое заявление, в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку расчеты за поставленную тепловую энергию между ООО «Пик-Комфорт» и ООО «Ремэнерго», а также между ООО «Пик-Комфорт» и истцами ведутся по прибору учета тепловой энергии в индивидуальном тепловом пункте, а не по общедомовым приборам учета. В отношении неустойки ходатайствовала о применении ст.333 ГК РФ.

Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит ответчик ООО «Пик-Комфорт» по доводам апелляционной жалобы, указывая на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;  нарушение норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика ООО «Пик-Комфорт» по доверенности фио, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие истцов, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.

Согласно п. 1, пп. 5 п. 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2, 4 ст. 154 адрес кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, марка автомобиля, бытовой марка автомобиля в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещения в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 33 раздела V Постановления Правительства РФ  354-11 адрес предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель, в частности, имеет право: б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги; г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ…

Управляющая организация обязана своевременно доводить до сведения потребителей информацию об оказываемой коммунальной услуге (тариф, объем потребляемых ресурсов за расчетный период, сведения о расчетном периоде, причины и основания перерасчета), а при запросе потребителей представить все сведения, в том числе и расчеты потребляемых ресурсов за запрошенные периоды и иную информацию, которая может влиять на производство и проверку расчетов потребителями.

Расчет для потребителей должен применяться согласно пункту 54 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г.  354: «В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс» (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 г.  129).

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии  пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета  как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды на общедомовые нужды и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.

При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения  2 к настоящим Правилам.

Согласно пункту 3(1) приложения 2 Постановления Правительства РФ 354-2011 г. при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. То же следует и из положений подпункта «а» ст. 25 (1) Постановления Правительства РФ  124-2012 г. В данном же пункте указано, как определяется объём коммунального ресурса за отопление подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения (в т.ч. с использованием норматива потребления коммунальной услуги по отоплению), в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты за услугу отопление равномерно в течение календарного года.

Норматив потребления тепловой энергии на отопление в соответствии с Постановлением Правительства адрес  41-94 г. установлен в размере 0,016 Гкал/кв.м. площади жилого помещения. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ  306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», ст. 25 (2) Постановления Правительства РФ  124-2012 г. «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» норматив потребления на отопление устанавливается на отопительный период.

Отопительный период согласно положениям статьи 5 раздела II Постановления Правительства РФ  354-2011 г., Свода правил СП 131.13330.2012 (СНиП 23-01 99. Строительная климатология) для адрес составляет 07 месяцев в году (январь-апрель, октябрь-декабрь).

В соответствии с примечанием 4 Постановления Правительства адрес  41-1994 г. и постановлением Правительства РФ 857-2012 г. орган государственной власти адрес принял решение о начислении оплаты за отопление равномерно в течение всего календарного года.

Однако из пункта 42(2) Постановления Правительства РФ  354-2011 г. следует, что: «…способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года  с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа».

Таким образом, в соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов при отсутствии сведений о потреблённой тепловой энергии на отопление по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта порядок расчёта сумм для оплаты собственникам и пользователям жилых помещений за данную услугу при равномерном способе оплаты за неё в течение календарного года с использованием норматива потребления тепловой энергии после 01.07.2016 г. определяется в соответствии с порядком расчёта, утвержденным Постановления Правительства РФ  857-12 г., который аналогичен порядку расчёта по формуле 2(1) Приложения 2 Постановления Правительства РФ  354-2011 г.

По сообщению Мосжилинспекции (МЖИ) общедомовой прибор учета тепловой энергии неисправен с февраля 2016 г. по н/вр., с 01.12.2016 г. он не допущен в эксплуатацию ввиду отсутствия поверки.

31.01.2017 г. Мосжилинспекция привлекла ООО «ПИК-Комфорт» к административной ответственности ввиду неисправности прибора.

Согласно сообщению Мосжилинспекции от 26.04.2018 г. показания прибора не принимаются к коммерческому учету, т.к. он не эксплуатировался по назначению не менее 3 лет, и в настоящее время иной информации о его состоянии не представлено.

Из материалов дела следует, что Мосжилинспекции по обращениям граждан проверила и установила, что с февраля 2016 г. коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии находился в неисправном состоянии и не мог применяться для учета годового потребления тепла при расчёте оплаты за услугу «отопление».

Ввиду непредставления ООО «ПИК-Комфорт» доказательств исправности и ввода в эксплуатацию прибора учета его показания не могли приниматься к коммерческому учету и в спорный период (2017-2020 г.г.).

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, введенными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г.  306, определение размеров потребления возможно тремя установленными способами:

- по показаниям приборов учета;

- если показания приборов учета отсутствуют менее трех месяцев, то применяется расчетный способ, предполагающий среднее потребление конкретного домохозяйства;

- если показания приборов учета отсутствуют более трех месяцев, то расчет объема потребленного коммунального ресурса необходимо производить по установленным нормативам потребления такого ресурса.

В случае длительного отсутствия сведений о показаниях прибора учета тепловой энергии, затраченной на отопление, т.е. при отсутствии достоверных сведений об объемах потребления коммунального ресурса при неработающих и (или) не допущенных к коммерческому учету приборах учета тепловой энергии, поставленной потребителю для нужд отопления, расчет должен производиться по нормативам потребления в соответствии с Постановлением Правительства адрес  41-1994 г., Постановлением Правительства РФ  306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», Постановлением Правительства РФ  124-2012 г. «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами».

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»  17 бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ. Ответчик не представил суду подтверждения того, что ненадлежащее исполнение обязательств возникло вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования услугой.

Согласно ст. 16 ЖК РФ надлежащее содержание общего имуществам в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (путем заключения договора с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Организацией, ответственной за содержание многоквартирного дома по указанному адресу и осуществляющей за это сбор денежных средств с жильцов дома (согласно представленным истцом документам), является ООО «ПИК-Комфорт».

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г.  491. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п. 5, п. 6 Правил  491)

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г.  1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» также определено, что ввод в эксплуатацию узла учета  это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, применяя вышеуказанные положения закона, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанность произвести расчеты платы за отопление по установленному Постановлениями Правительства адрес за соответствующий период нормативу потребления с учетом уточненных требований за период 01.05.2018 по 29.02.2020г., а также о взыскании с ответчика в пользу истцов незаконно удержанной переплаты за отопление жилого помещения за указанный период.

Установив нарушение прав истцов как потребителей, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истцов компенсации морального вреда.

В связи с неудовлетворением в досудебном порядке требований истцов, суд также взыскал с ответчика в пользу истцов штраф, предусмотренный ч. 6 ст. 13 Закона РФ  «О защите прав потребителей», при этом не находя оснований для снижения размера данного штрафа, поскольку ответчиком не представлены доказательства явной несоразмерности штрафа последствиям нарушения обязательств.

В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012  17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» суд также взыскал с ответчика в пользу НООФЗПП «Гражданский патруль» штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Взыскание с ответчика в доход бюджета адрес госпошлины соответствует требованиям ст. 103 ГПК РФ.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается и, проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, согласно которой суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления, считает, что судом все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, несостоятельны, являются лишь переоценкой фактов установленных судебным решением и субъективным мнением о них лица, подавшего жалобу, а также неверным толкованием действующего законодательства.

Несогласие ответчика с произведенной судом оценкой доказательств, не свидетельствует о незаконности судебного постановления и  не может служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

Объем коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом для целей отопления, определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета за вычетом объема тепловой энергии, потребленной для приготовления горячего водоснабжения.

Учитывая отсутствие объективных доказательств, подтверждающих расчет ответчиком тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета за вычетом объема тепловой энергии, потребленной для приготовления горячего водоснабжения, судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19 декабря 2003 года  23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Указанным требованиям решение суда отвечает в полной мере.

адрес ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Чертановского районного суда адрес от 09 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Пик-Комфорт» - без удовлетворения.

 

 

Председательствующий:

 

 

Судьи:

 

33-3515/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 26.01.2022
Истцы
Пшеницына К.В.
Деев Д.Г.
Березняк Ю.М.
Янчилин О.И.
Березняк М.А.
Брызгалов И.А.
Новосибирский областной общественный фонд защиты прав потребителей "Гражданский патруль"
Антипин А.Б.
Ответчики
ООО "ПИК-Комфорт"
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
26.01.2022
Определение суда апелляционной инстанции
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее