Решение по делу № 5-1013/2017 от 15.07.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Геленджик, ул. Ленина, 7 15 июля 2017 года

    Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Тарасенко И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Ивановой Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    15 июля 2017 г. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Геленджику в отношении Ивановой Т.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ о том, что 15 июля 2017 г. в 12 ч. 10 мин. на ФАД «Дон» 1516 км+800м принимала участие в несанкционированном собрании, а именно стояла на ФАД «Дон» 1516 км+800м, создавая помехи функционированию объекта транспортной инфраструктуры, а именно движению транспортных средств и пешеходов, нарушив положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Иванова Т.М. вину в совершении административного правонарушения признала. Ее защитник адвокат Беньяш М.М., действующий на основании ордера от 15.07.2017 г., просил учесть преклонный возраст Ивановой Т.М., так же просил на основании п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Выслушав Иванову Т.М., ее защитника, исследовав и оценив в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что вина Ивановой Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, нашла свое объективное подтверждение при рассмотрении настоящего дела.

Часть 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Из материалов дела следует, что 15 июля 2017 г. в 12 ч. 10 мин. на ФАД «Дон» 1516 км+800м Иванова Т.М. принимала участие в несанкционированном собрании, а именно стояла на ФАД «Дон» 1516 км+800м, создавая помехи функционированию объекта транспортной инфраструктуры, а именно движению транспортных средств и пешеходов.

Согласно письму заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик Валиуллина И.Р. от 14.07.2017 г. в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик уведомление о проведении 15 июля 2017 г. публичного мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не поступало.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Ивановой Т.М. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Ивановой Т.М., как участника не согласованного с органом местного самоуправления публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, повлекшие создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, правильно были квалифицированы по части 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При составлении уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела не допущено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами.

Виновность Ивановой Т.М. в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 июля 2017 года, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Геленджику от 15 июля 2017 года, объяснениями самой Ивановой Т.М., Титаренко В.В., Титаренко Д.В. от 15 июля 2017 года, письмом заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик Валиуллина И.Р. от 14.07.2017 г. , фотоматериалами.

При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание должно быть справедливым, т.е. соответствовать характеру самого правонарушения, обстоятельствам его совершения, имущественному положению, личности виновного.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а так же преклонный возраст Ивановой Т.М., 1951 года рождения, установленные законом цели применения административного наказания, судья полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа позволит в полной мере учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей, поскольку назначение такого наказания будет способствовать достижению целей административного наказания.

Доводы адвоката Беньяш М.М. о назначении наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из обстоятельств дела, оцениваемых с точки зрения степени общественной опасности совершенного Ивановой Т.М. деяния, а именно создание помех для движения транспортных средств по федеральной трассе, судья приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.23.1, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иванову Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф следует оплатить по реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по городу Геленджику)

Номер счета получателя платежа: 40

Наименование Банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар

БИК

КБК 18

КПП

ИНН

ОКТМО:

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемые в местный бюджет.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение 10 дней с момента вручения копии настоящего постановления через Геленджикский городской суд.

Судья

5-1013/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванова Татьяна Михайловна
Иванова Т.М.
Суд
Геленджикский городской суд
Судья
Тарасенко Илья Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.6

15.07.2017Передача дела судье
15.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2017Рассмотрение дела по существу
17.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее