РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Германовой С.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Мэрии <адрес> об отмене распоряжения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Мэрии <адрес> об отмене распоряжения.
В обосновании своих требований истец указала, что является ветераном Великой Отечественной войны.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением заместителя мэра <адрес> от № «О рассмотрении жилищных вопросов» истица была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
11.08.2014г. истице была вручена выписка из распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти от № «О внесении изменений в распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от № «О рассмотрении жилищных вопросов»», в которой отказали в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, исходя из того, что истица имеет право пожизненного проживания в дом по адресу: <адрес>.
Распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от № «Об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья ветерану Великой Отечественной войны» ФИО1 отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в связи с отказом в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Истица не согласна с вышеуказанными распоряжениями в связи с тем, что дом был построен в 1954 году, в нем отсутствуют условия для нормального проживания, поскольку в доме нет туалета, ванны, канализации, горячего водоснабжение, газовому оборудованию более 50 лет.
На основании изложенного истец просит отменить распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от № «О внесении изменений в распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от № «О рассмотрении жилищных вопросов»» восстановив истицу в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении с 13.04.2010г., а также отменить распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от № и обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить истице как ветерану Великой Отечественной войны социальную выплату на приобретение жилого помещения в сумме 1 069 920 рублей.
В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности уточнила исковые требования, просила отменить распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от № «О внесении изменений в распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от № «О рассмотрении жилищных вопросов»» в части касающейся ФИО1 и восстановить истицу в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении с 13.04.2010г., а также отменить распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от № в части касающейся истца и обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить истице как ветерану Великой Отечественной войны социальную выплату на приобретение жилого помещения в сумме 1 069 920 рублей.
Представитель Мэрии городского округа Тольятти ФИО4, действующая на основании доверенности в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, что истица проживает одна в доме по адресу: <адрес>, общей площадью 55,1 кв.м., жилой 45,5 кв.м., в отношении дома мэрией <адрес> не было принято решение о признании его непригодным для проживания. В соответствии с вышеизложенным, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что иск является не обоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 статьи 23.2 закона РФ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статьями 14 и 15 Закона РФ «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством РФ, независимо от их имущественного положения.
Проанализировав приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что обеспечение жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны производится при условии нуждаемости в улучшении жилищных условий по законам субъектов РФ.
Судом установлено, что ФИО1 является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серия ВВ № от ДД.ММ.ГГГГ года.
13.04.2010г. истица представила в мэрию <адрес> документы для поставки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда.
Распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от <адрес> «О рассмотрении жилищных вопросов» ФИО1 была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В соответствии с письмом департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии <адрес> от 10.07.2014г. истица представила в департамент по управлению муниципальным имуществом выписку из поквартирной карточки из паспортного стола, нотариально оформленное заявление на получение социальной выплаты с исключением из списков очередности, справку МП «Инвентаризатор».
Специалистами отдела по учету и распределению жилой площади <адрес> 17.07.2014г. было произведено обследование жилищных условий ФИО1, о чем был составлен акт.
Распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № № были внесены изменения в распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении жилищных вопросов», которыми ФИО1, 1930 года рождения, с составом семьи 1 человек, было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда на основании пункта 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ, в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на жилищном учете, поскольку проживает одна в жилом доме, общей площадью 55,1 кв.м., жилой площадью 45,5 кв.м., по адресу: <адрес>.
Распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от № «Об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья ветерану Великой Отечественной войны» истице отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в связи с отказом в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи земли с жилым домом, собственником жилого дома по адресу: <адрес>, стала ФИО5, внучка ФИО1 и продавца ФИО6, при этом согласно п. 1 договора за ФИО1 закреплено право пожизненного проживания в доме.
В соответствии с пунктом 2 договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ данный дом принадлежал ФИО6, супругу истице, на праве собственности на основании договора застройки от ДД.ММ.ГГГГ № н/р № РБИ № 2318, постановления № о реконструкции индивидуальных жилых домов от ДД.ММ.ГГГГ г., справки БТИ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку ФИО1 и ФИО6 состояли в браке с 1951 года, жилой дом по адресу: <адрес>, был совместной собственностью супругов.
ФИО1, даже после продажи дома внучке ФИО5 в 1994 году, продолжает проживать в доме, общей площадью 55,1 кв.м., жилой площадью 45,5 кв.м., одна.
Согласно выписок из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ФИО1 зарегистрирована по месту жительства в доме с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО5, внучка истицы, в доме не зарегистрирована.
Также данные обстоятельства подтверждается актом обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ года, где указано, что в доме проживает одна ФИО1, вещей внучки в доме нет.
В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан и др. осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанного помещения установленным в Положении требованиям.
В силу п. 47 указанного выше Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания и др..
Решение комиссии оформляется в виде заключения.
Согласно п. 49 Положения на основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Судом установлено, что в отношении жилого дома по адресу: <адрес>, мэрией <адрес> не было принято решение, предусмотренное пунктом 49 Положения, в связи с чем, доводами истца об отсутствии условий для проживания в доме суд согласиться не может.
При этом в судебном заседании представитель истца пояснила, что право истицы на проживание в доме ни кто не нарушает и не оспаривает, качество дома также истцом не оспаривается, к ответчику с заявлением о признании дома непригодным для проживания не обращалась.
При таких обстоятельствах, суд считает, что ФИО1 правомерно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, в связи чем, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Мэрии г.о.Тольятти – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья подпись Германова С.В.
Копия верна
Судья