Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-476/2021 от 03.03.2021

Дело № 5-476/2021

УИД 59RS0035-01-2021-000759-04

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                           20 апреля 2021 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С., рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

индивидуального предпринимателя Богословской Л.В., <дата> года рождения, уроженки <...>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, ИНН 591511109272, ОГРНИП 320595800094279, к административной ответственности не привлекавшейся, паспорт <данные изъяты>, выданный <дата> <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

01.03.2021 года в отношении индивидуального предпринимателя Богословской Л.В. главным специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении.

Протоколом установлено, что на момент проведения проверки 17.02.2021 года с 16.20 часов до 17.10 часов индивидуальный предприниматель Богословская Л.В., осуществляя деятельность в кафе по адресу: <...>, не обеспечила соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), а именно: деятельность в кафе осуществляется с музыкальным сопровождением, музыкальное оборудование – телевизор марки <данные изъяты> (установлен на стене, смежной с комнатой соседней квартиры), DVD-плеер марки <данные изъяты> с колонками (установлен на подоконнике), оказывающих вредное воздействие на человека, вследствие чего нарушаются условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; за барной стойкой на рабочем столе установлена двухкомфорочная электрическая плита, фритюрница, над которыми установлена вытяжка подвесная <данные изъяты> без отвода (с использованием установленных фильтров), вследствие чего вентиляция кафе не автономна, не отделена от вентиляционных каналов вышележащих жилых квартир и не выведена наружу на 1 метр выше кровли здания.

Данные факты свидетельствуют о неисполнении требований п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3690-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», пп. 4.8, 4.9, 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 4.10 СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31.01.2003 «Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные», ст. 1, 8, 11, ч. 1 ст. 24, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Указанные действия индивидуального предпринимателя     Богословской Л.В. квалифицированы должностным лицом по ст. 6.6 КоАП РФ.

ИП Богословская Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом судебной повесткой, направленной заказным письмом по месту жительства, судебная повестка возвращена в суд по истечении срока хранения.

Неполучение судебной повестки судья расценивает как отказ от своевременной явки для рассмотрения дела об административном правонарушении, нежелание воспользоваться предоставленными законодательством правами, а потому судья признает извещение надлежащим, и в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник ФИО3 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако для рассмотрения дела не явилась, об уважительной причине неявки не известила, об отложении рассмотрения дела не просила. Дело рассмотрено в отсутствие защитника.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), разработанные с целью установления санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Данные Санитарные правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (п. 1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Согласно п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

В соответствии с п.п. 4.8, 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (действовавших на момент проведения мероприятий по контролю) вентиляция объектов, размещенных в жилых зданиях, должна быть автономной, при этом допускается присоединять к общей вытяжной системе жилого здания вытяжную вентиляцию общественных помещений, не имеющих вредных выбросов, шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Согласно п. 4.10 СП 54.13330.2016 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01.2003», размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения в том числе на первом этаже жилого здания, допускается при условии соблюдения требований п. 2.3 за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. При этом не допускается размещать предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной 17.02.2021 года с 16.20 часов до 17.10 часов внеплановой выездной проверки ИП Богословской Л.В. по обращению от 02.02.2021 года, Северным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно необеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах): деятельность в кафе осуществляется с музыкальным сопровождением, музыкальное оборудование – телевизор марки <данные изъяты> (установлен на стене, смежной с комнатой соседней квартиры), DVD-плеер марки <данные изъяты> с колонками (установлен на подоконнике), оказывающих вредное воздействие на человека, вследствие чего нарушаются условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; за барной стойкой на рабочем столе установлена двухкомфорочная электрическая плита, фритюрница, над которыми установлена вытяжка подвесная <данные изъяты> без отвода (с использованием установленных фильтров), вследствие чего вентиляция кафе не автономна, не отделена от вентиляционных каналов вышележащих жилых квартир и не выведена наружу на 1 метр выше кровли здания.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении              ИП Богословской Л.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина                       ИП Богословской Л.В. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 01.03.2021 года, в котором изложено существо совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от <дата> ; актом проверки от 26.02.2021 года ; объяснением ФИО3 от 17.02.2021 года, и другими собранными по делу доказательствами, которые с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, содержит описание события административного правонарушения в соответствии с диспозицией ст. 6.6 КоАП РФ. Существенных недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством, в нем не имеется.

Действия ИП Богословской Л.В. судья квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах). Имеющийся в материалах дела договор субаренды недвижимого имущества от 21 декабря (без указания дат, а также существенных условия договора) не свидетельствует об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя состава вменяемого ей административного правонарушения, равно как и то обстоятельство, что Богословская Л.В. в качестве индивидуального предпринимателя была зарегистрирована по 06.04.2021 года.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ИП Богословской Л.В., не установлены.

При назначении административного наказания ИП Богословской Л.В. учитываю характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю целесообразным и достаточным для достижения целей, предусмотренных                      ст. 3.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального предпринимателя Богословскую Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:

получатель – УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю),

ИНН/КПП 5904122386/590401001,

р/счет 03100643000000015600 Отделение Пермь г. Пермь/УФК по Пермскому краю,

к/с 40102810145370000048,

БИК 015773997,

ОКТМО 57730000,

назначение платежа – административный штраф по постановлению от 20.04.2021 года в отношении ИП Богословской Л.В.,

КБК 14111601061010003140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                М.С. Игнатова

5-476/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Богословская Людмила Валентиновна
Другие
Козлова Ольга Юрьевна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Игнатова Мария Сергеевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
04.03.2021Передача дела судье
05.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2021Рассмотрение дела по существу
20.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее