Дело № 2-129/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 20 марта 2014 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Шевченко В.Ю.,
при секретаре Бирюковой Е.В.,
с участием:
ст. помощника прокурора Руднянского района Волгоградской области Байрамова Р.Б.,
представителя ответчика – администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Плешакова А.Н.
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке и принятию порядка размещения информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет», суд
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что проведенной прокуратурой проверкой исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об обеспечении информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, было установлено, что в нарушение действующего законодательства перечень информации о деятельности органов местного самоуправления администрацией Лопуховского сельского поселения не разработан. Отсутствие надлежащей правовой регламентации в указанной сфере не только является прямым нарушением действующего законодательства, но и может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления при решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района в части непринятия нормативного акта об утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления; обязать администрацию Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района в <данные изъяты> срок со дня вступления решения суда в законную силу утвердить нормативный акт об утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика исковые требования прокурора признал, пояснил, что в ближайшее время администрацией Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района будет принят и утвержден нормативный акт об утверждении перечня информации о деятельности органа местного самоуправления.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – ФЗ № 8-ФЗ), органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Как следует из п. 1 и п. 2.1 ФЗ № 8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.
В соответствии с п.п. 7, 8 ст. 14 ФЗ № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 – 3, 5 – 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Согласно п.п. 2, 3 и 6 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, отнесены к основным принципам противодействия коррупции.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что перечень информации о деятельности органов местного самоуправления администрацией Лопуховского сельского поселения не разработан.
Указанные обстоятельства подтверждаются информацией главы Лопуховского сельского поселения, согласно которой нормативный акт об утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемого в сети «Интернет», а также периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации, не утвержден.
Отсутствие надлежащей правовой регламентации в указанной сфере не только является прямым нарушением действующего законодательства, но и может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления при решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные требования федерального законодательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора в полном объеме, поскольку вышеуказанные бездействия ответчика нарушают права неопределенного круга лиц, имеющих право получать достоверную информацию о деятельности органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке и принятию порядка размещения информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет», удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в части непринятия нормативного акта об утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления.
Обязать администрацию Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в <данные изъяты> срок со дня вступления решения суда в законную силу утвердить нормативный акт об утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца.
Судья: В.Ю. Шевченко