Мотивированное решение по делу № 02-3537/2022 от 05.09.2022

Уникальный идентификатор дела

77RS0030-02-2022-007786-44

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

адрес                                                                                           14 декабря 2022 года

Хамовнический районный суд адрес в составе председательствующего судьи Фокеевой В.А., при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3537/2022 по исковому заявлению исполняющего обязанности Хамовнического межрайонного прокурора адрес фио в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» об обязании обеспечить охрану,

 

УСТАНОВИЛ:

И.адрес межрайонного прокурора адрес фио в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился настоящим иском в суд в интересах неопределенного круга ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» (далее ОАО АМНТК «Союз») об обязании обеспечить охрану ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» войсками национальной гвардии и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

В обоснование требований истец указал, что Общество в силу п. 11 утвержденных Правительством РФ от 18.12.2014 г. № 1413 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, под № 59 внесено в перечень объектов (территорий) промышленности подлежащих антитеррористической защите, однако несмотря на выданное 17.12.2021 г. предписание об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму, вышеуказанные требования до настоящего времени исполнены не были.

Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика ОАО АМНТК «Союз» по доверенности фио в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на отсутствие недвижимого имущества на территории принадлежащего Обществу объекта.

Представитель третьего лица Управления по адрес и адрес Центра охраны объектов промышленности (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии по доверенности фио в судебном заседании полагала заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ решение суда постановлено при данной явке.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 17.12.2021 г. Хамовнической межрайонной прокуратурой адрес в связи с обращением начальника Управления по адрес  и адрес Центра охраны объектов промышленности (филиал) ФГУП «Охрана Росгвардии» была проведена проверка исполнения ОАО АМНТК «Союз» (расположенного по адресу: адрес) законодательства о противодействии терроризму, по результатам которой было установлено, что Общество в соответствии с п. 1 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 18.12.2014 г. № 1413 под № 59 внесено в перечень объектов (территорий) промышленности, подлежащих антитеррористической защите, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденных приказом Минпромторга России от 28.04.2021 г., в связи с чем Общество подлежит охране войсками национальной гвардии и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, однако в нарушение изложенных норм законодательства, охрана Общества осуществлялась частной охранной организацией, что свидетельствует о недостаточных и несоответствующих требованиям нормативной документации мерах, принимаемых ОАО АМНТК «Союз» по обеспечению антитеррористической защищенности промышленного объекта, в связи с чем Хамовнической межрайонной прокуратурой  адрес было выдано представление за № 7-5-2021 с требованием о принятии исчерпывающих мер к устранению выявленных нарушений закона, а также недопущению их впредь.

Из ответа ОАО АМНТК «Союз» на указанное представление от 15.03.2022 г. за № 1/8-56 следует, что Обществом были приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий им способствующих, вместе с тем указано, что в ходе служебной проверки было установлено, что на вышеупомянутой территории отсутствуют объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности ОАО АМНТК «Союз», а также отсутствует промышленное производство, требующее присвоения категории по степени потенциальной опасности объекта (территории) промышленности в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 18.12.2014 г. № 1413, кроме того, Обществом в настоящее время подготовлено обращение в Минпромторг России об исключении ОАО АМНТК «Союз» из перечня объектов (территорий) промышленности, подлежащих антитеррористической защите; письмом за № 1/8-213 от 09.08.2022 г. ОАО АМНТК «Союз» уведомило и.о. Хамовнического межрайонного прокурора фио, что в настоящее время упомянутая территория готовится к комплексной застройке, идет процесс получения соответствующих согласований и разрешений на строительство от властей адрес, после получения итоговых документов все строения по указанному адресу будут подготовлены под снос с последующим возведением комплекса офисных и жилых строений, вместе с тем результате введения санкций со стороны государств ЕС и США, предприятие Общества оказалось в сложной финансово-экономической ситуации, в связи с чем вопрос о направлении обращения об исключении ОАО АМНТК «Союз» из перечня стратегических предприятия было отложен.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 7, 12 ст.2 Федерального закона  35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее - Ф3  35), противодействие терроризму в Российской федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

Постановлением Правительства РФ  1413 ДСП от 18.12.2014 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности формы паспорта безопасности объектов (территорий) промышленности» (далее Постановление 1413 ДСП) утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, которыми определены порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Требования к средствам инженерной защиты объектов (территорий) и применяемым на объектах (территориях) техническим средствам охраны.

Обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) осуществляется, в том числе, путем категорирования объекта (территории) по степени потенциальной опасности, а также разработки и реализации комплексов организационных, инженерно-технических, правовых и иных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), а также компенсационных мер по повышению антитеррористической защищенности объекта (территории) до требуемого уровня.

Требуемый уровень защищенности определяется комиссией по категорированию объекта (территории), по результатам категорирования объекту (территории) присваивается одна из категорий: В (высокая), С (средняя) и Н (низкая).

Акт категорирования является основанием для разработки паспорта безопасности объекта (территории) и содержит выводы о текущем состоянии защищенности объекта, а также рекомендации по осуществлению мероприятий, результатом которых должно стать соответствие объекта (территории) как общим установленным требованиям антитеррористической защищенности, так и требованиям к средствам инженерной защиты и применяемым техническим средствам охраны.

Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается членами комиссии, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем объекта.

Для объектов (территорий), которым в установленном порядке присвоены категории В и С, установлено требование об обязательной охране данных объектов войсками национальной гвардии Российской Федерации и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, при этом также установлено требование о наличии вооруженной охраны с использованием боевого ручного стрелкового оружия.

Положениями пункта 22.2 Требований 1 к Постановлению  1413 ДСП определена необходимость разработки реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) и определена компетенция руководителя объекта (территории) в части определения способов и методов защиты объекта, а также источников их финансирования в той части, которая может быть отнесена к самостоятельному выбору предприятий.

Требование пунктов 21 и 23 Требований 1 к Постановлению 1413 ДСП об охране объектов категории В и С силами Росгвардии с применением боевого стрелкового оружия является императивным и обязательным для исполнения независимо от решений, принятых руководителями объектов (территорий) относительно перечня мероприятий по повышению и обеспечению антитеррористической защищенности в рамках п. 22.2 Требования 1 к Постановлению  1413 ДСП.

На территории адрес и адрес оказание государственных услуг охраны промышленных объектов возложено на Управление по адрес и адрес Центра охраны объектов промышленности (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии.

Так, приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации 1540 от 28.04.2021 г. ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»» включено в Перечень объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите и на которые распространяются требования антитеррористической защищенности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.12.2014 г.  1413 ДСП «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объектов (территорий) промышленности».

В соответствии с паспортом безопасности ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»», по уровню потенциальной опасности критических элементов и с учетом важности, должна быть установлена В (высокая) или С (средняя) категория потенциальной опасности.

Для объектов (территорий), которым в установленном порядке присвоена категория В или С, установлено требование об обязательной охране данных объектов войсками национальной гвардии Российской Федерации и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, (п. 21 Требований), при этом, также установлено требование о наличии вооруженной охраны с использованием боевого ручного стрелкового оружия (п. 23 Требований).

В настоящее время охрану производственных адрес «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»» осуществляет частная охранная организация, что является нарушением антитеррористического законодательства, так как в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 г.  35-ФЗ «противодействии терроризму», выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Частная охранная организация осуществляет не вооруженную охрану ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»», задействованного в выполнении государственного оборонного заказа.

ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»» в соответствии с родом деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции входит в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в силу приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N° 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» разрешено предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона № 2487-1. В соответствии с данной нормой частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 г.  57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Регулируя вопросы оказания услуг в сфере охраны, Закон  2487-1 устанавливает, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 г. № 57-Ф3 «O государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 1 1 Закона № 2487-1). Закрепив приведённые нормы, федеральный законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации, право определять объекты и услуги, по охране которых эти организации оказывать не могут.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждён Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность распространяется. Частная охранная организация, при осуществлении своей уставной деятельности не вправе применять боевое ручное стрелковое оружие, в связи, с чем не может осуществлять охрану объекта (территории) промышленности в целях соблюдения требований антитеррористической защищенности.

Изложенные выше факты свидетельствуют о допущенных ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»» нарушениях требований Постановления Правительства 1413 ДСП и приказа Минпромторга  1540, создающих угрозу общества и оборонной промышленности Российской Федерации.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации подтверждает готовность обеспечить охрану объектов (территории) промышленности силами войск национальной гвардии и/или организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Таким образом, оказание услуг охраны в отношении ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз»» должно осуществляться ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице Управления по адрес и адрес Центра охраны объектов промышленности (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии.

При таких данных, исходя из изложенного, учитывая, что ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» относится к объекту (территории) промышленности, который подлежит антитеррористической защите, находящихся в сфере деятельности Минпромторга России, который включен в перечень подлежащих антитеррористической защиты и в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами подлежит охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, суд приходит к выводу, что заявленные И.адрес межрайонного прокурора адрес фио исковые требования об обязании ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» обеспечить охрану войсками национальной гвардии и (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Приведенные стороной ответчика доводы об отсутствии необходимости охраны объекта войсками национальной гвардии Российской Федерации, суд находит несостоятельным и отклоняет, поскольку последнее до настоящего времени числится в упомянутом реестре, что в соответствии с действующим законодательством обязывает обеспечивать таковую.  

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности Хамовнического межрайонного прокурора адрес фио в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» об обязании опеспечить охрану удовлетворить.  

Обязать ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» обеспечить охрану ОАО «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» войсками национальной гвардии (или) организациями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хамовинческий районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья                                                                          В.А. Фокеева

 

 

Решение изготовлено в окончательной форме 21 декабря 2022 года

 

 

02-3537/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено, 14.12.2022
Истцы
заместитель прокурора Тимашков В.А.
Ответчики
ОАО "Авиамоторный научно-технический комплекс "СОЮЗ" в лице генерального директора Критского В.Ю.
Суд
Хамовнический районный суд
Судья
Фокеева В.А.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
21.12.2022
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее