Дело № 5-132/2020
УИД: 66RS0049-01-2020-000564-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 июня 2020 года город Реж Свердловской области
Судья Режевского городского суда Свердловской области Старкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гацанюк А. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Гацанюк А.О. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, выразившемся согласно протоколу об административном правонарушении от 25 мая 2020 года 6604 № 0247416/2140 в том, что 25 мая 2020 года в 17 часов 50 минут Гацанюк А.О. находился в общественном месте на остановочном комплексе по ул.Ленина, 35 в г.Реже Свердловской области, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил п.1, п.п. «д» п.3 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (ред. от 25.05.2020) "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
В судебное заседание Гацанюк А.О. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, при составлении протокола об административном правонарушении заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 18 мая 2020 года) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 18 мая 2020 года) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено Жителям Свердловской области в период с 1 по 25 мая 2020 года при нахождении в общественных местах и общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Факт совершения Гацанюком А.О. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств:
протоколом об административном правонарушении 6604 № 0247416/2140 от 25 мая 2020 года, в котором изложено существо правонарушения (л.д.4);
письменными объяснениями Гацанюка А.О., из которых следует, что он 25 мая 2020 года находился в остановочном комплексе по ул.Ленина, 35 в г.Реж, вместе с ним без соблюдения дистанции находились иные лица. При этом санитарно-гигиенические правила им не соблюдались. Гацанюк А.О. находился без защитной маски (респиратора). О том, что на территории Свердловской области введен «масочный» режим ему известно (л.д.5);
рапортом УУП ОМВД России по Режевскому району Кучкова П.С. об установлении в действиях Гацанюка А.О. нарушений п. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (ред. от 25.05.2020) "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" от 18.03.2020 г.;
Совокупность собранных и исследованных доказательств достоверно подтверждает совершение Гацанюк А.О. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
При этом из протокола об административном правонарушении подлежит исключению как излишне вмененное указание на нарушение Гацанюк А.О. п.п. «д» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Гацанюк А.О., не установлено.
Ранее Гацанюк А.О. подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21 КоАП РФ), по которому не истек установленный в ст. 4.6 КоАП РФ срок, в связи с чем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ данное обстоятельство является отягчающим административную ответственность Гацанюк А.О.
По мнению суда, назначение Гацанюк А.О. наказания в виде административного штрафа будет являться справедливым наказанием и послужит для него необходимой и достаточной мерой для исправления и предупреждения совершения им вновь подобных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Гацанюка А. О. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (ОМВД России по Режевскому району); ИНН получателя платежа 6628004015; номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банк России по Свердловской области; БИК 046577001, код бюджетной классификации 18811601201019000140; ОКТМО 65720000; КПП 667701001; «Административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ за административные правонарушения», УИН 18880466200202474166.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Режевской городской суд, вынесший постановление.
Судья Е.Н.Старкова