Решение по делу № 2-688/2014 ~ М-680/2014 от 09.10.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2014 г. п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.,

при секретаре судебного заседания Артамоновой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования «Бударинский сельсовет» к Агентству по управлению государственным имуществом Астраханской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, администрации МО «Лиманский район» о признании права муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Бударинский сельсовет» обратилась в суд с иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ г. на балансе администрации Бударинского сельсовета находятся асфальтированные дороги по селу. Указанные дороги находятся в границах населенного пункта <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки: адрес: - <адрес> категория земель: земли населенных пунктов под автодорогу: земельный участок, <данные изъяты> - <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов под автодорогу: земельный участок, площадью <данные изъяты> - <адрес> категория земель: земли населенных пунктов под автодорогу: земельный участок, <данные изъяты> - <адрес> категория земель: земли населенных пунктов под автодорогу: земельный участок, площадью <данные изъяты> - <адрес> категория земель: земли населенных пунктов под автодорогу: земельный участок, <данные изъяты> - <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов под автодорогу: земельный участок, площадью <данные изъяты> - <адрес> категория земель: земли населенных пунктов под автодорогу: <данные изъяты> Данные автомобильные дороги общего пользования местного значения. Автомобильные дороги являются объектами недвижимости в силу постановки их на кадастровый учет как сооружения. Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает, как интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования «Бударинский сельсовет», так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанной автомобильной дорогой. Обращение истца с данным иском в суд связано с проведением паспортизации автодороги и постановкой дороги на учет, а также участием администрации муниципального образования «Бударинский сельсовет» в целевой программе «Содержание и ремонт автомобильных дорог». Для содержания указанных автомобильных дорог, их реконструкции, ремонта необходимо признать право собственности на данные объекты недвижимости.

В связи, с чем истец просит признать за муниципальным образованием «Бударинский сельсовет» право муниципальной собственности на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: - <адрес>, кадастровый номер ; - <адрес>, кадастровый номер - <адрес>, кадастровый номер ; - <адрес> кадастровый номер ; - <адрес>, кадастровый номер ; - <адрес>, кадастровый номер ; - ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый номер ;

В судебном заседании представитель истца и администрации муниципального образования «Лиманский район» Шарапова К.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители ответчиков Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей.

Представители третьих лиц Управления Росреестра по Астраханской области, Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Астраханской области, Комитета по управлению муниципальной собственности и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Лиманский район» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайства об отложении слушания дела не поступали.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив исковое заявление, выслушав представителя администрации муниципального образования «Бударинский сельсовет», администрации муниципального образования «Лиманский район» Шарапову К.В., исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23 июня 2014 г.) к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ч. 8 ст. 6, п. 9 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего пользования и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 6 ч. 4 данного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Из материалов дела следует, что на территории муниципального образования «Бударинский сельсовет» имеются автомобильный дороги общего пользования местного значения, расположенные по адресу: - <адрес> кадастровый номер - <адрес>, кадастровый номер ; - <адрес>, кадастровый номер ; - <адрес>, кадастровый номер ; - <адрес>, кадастровый номер ; - <адрес>, кадастровый номер ; - <адрес>, кадастровый номер ;

Автомобильные дороги являются объектами недвижимости в силу постановки их на кадастровый учет как сооружения. В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. № 32 автомобильная дорога - сложное сооружение, включающее дорожное полотно, дорожное покрытие и т.д.

Судом установлено, что автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес> поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером , как сооружение дорожного полотна, <данные изъяты>., введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ расположена в пределах земельного участка, с кадастровым номером

Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>

поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером как сооружение дорожного полотна, площадью <данные изъяты>., введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., расположена в пределах земельного участка, с кадастровым номером

Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером как сооружение дорожного полотна, площадью <данные изъяты>. м., введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ расположена в пределах земельного участка, с кадастровым номером

Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером , как сооружение дорожного полотна, площадью <данные изъяты> введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., расположена в пределах земельного участка, с кадастровым номером

Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером , как сооружение дорожного полотна, <данные изъяты> введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., расположена в пределах земельного участка, с кадастровым номером

Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером , как сооружение дорожного полотна, <данные изъяты> введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., расположена в пределах земельного участка, с кадастровым номером

Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером , как сооружение дорожного полотна, <данные изъяты> введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., расположена в пределах земельного участка, с кадастровым номером , что подтверждается кадастровыми паспортами (л.д. 8-9, 11-12, 14-15).

Как следует из свидетельств о государственной регистрации права земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов - под автодорогу, находятся в постоянном (бессрочном) пользовании администрации муниципального образования «Бударинский сельсовет» (л.д.7, 10, 13).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования «Бударинский сельсовет» к вопросам местного значения муниципального образования «Бударинский сельсовет» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» № 996 от 30 августа 2011 г. утверждена отраслевая целевая программа «Развитие дорожного хозяйства Лиманского района Астраханской области на 2012 -2016 годы», согласно которой определен перечень дорог местного значения муниципальных образований Лиманского района, в том числе и дорог муниципального образования «Бударинский сельсовет»: автодорога местного значения по ул. Луговая, ул. Набережная, ул. Советская, ул. Садовая, ул. Заречная, ул. Школьная, ул. В. Лиджиева с. Бударино.

Судом установлено, что автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная в границах поселения с. <адрес>, поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером , <адрес> государственной собственностью Астраханской области не являются, в Реестре государственного имущества Астраханской области, в Реестре федерального имущества, в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Лиманский район», в реестре имущества муниципального образования «Бударинский сельсовет» не значатся, что подтверждено ответами Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, Комитета по управлению муниципальной собственности и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Лиманский район».

Таким образом, поскольку вышеуказанные автомобильные дороги, расположенные в границах поселения муниципального образования «Бударинский сельсовет» Лиманского района Астраханской области, не включены в перечень дорог федерального, регионального или межрегионального значения, обязанность по учету спорных автодорог, поддержанию их в надлежащем состоянии, а также обеспечение безопасного дорожного движения на данных автодорогах, в соответствии с действующим законодательством, лежит на истце.

Согласно ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Однако в нарушении вышеуказанных требований законодательства, администрация муниципального образования «Бударинский сельсовет» не предпринимала мер по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет спорных автомобильных дорог, находящихся на территории поселения.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Установив факт наличия бесхозяйной автомобильной дороги по <адрес> и непринятия мер по их постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с учетом наличия у администрации муниципального образования «Бударинский сельсовет» предусмотренной законом обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения, проведению работ по паспортизации дорог и участия в целевой программе «Развитие дорожного хозяйства Лиманского района Астраханской области на 2012 -2016 годы», суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании за муниципальным образованием «Бударинский сельсовет» право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные по адресу: <адрес>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации муниципального образования«Бударинский сельсовет» - удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Бударинский сельсовет» право муниципальной собственности на сооружение:

-автомобильную дорогу, <данные изъяты> с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес> в целом,

- автомобильную дорогу, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером расположенную по адресу: <адрес> в целом;

- автомобильную дорогу, расположенную по адресу: <адрес>, <данные изъяты> с кадастровым номером , в целом;

- автомобильную дорогу, расположенную по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, с кадастровым номером , в целом;

- автомобильную дорогу, <данные изъяты>., с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>

- автомобильную дорогу, <данные изъяты> расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , в целом;

- автомобильную дорогу, <данные изъяты> с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, в целом;

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его полного текста через районный суд, вынесший решение.

Судья:

2-688/2014 ~ М-680/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Бударинский сельсовет"
Ответчики
Территориальное управление Росимущества вАстраханской области
Агенство по управлению государственным имуществом Астраханской области
Администрация МО "Лиманский район"
Суд
Лиманский районный суд Астраханской области
Судья
Босхомджиева Байр Алтаевна
Дело на сайте суда
limansky--ast.sudrf.ru
09.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2014Передача материалов судье
13.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2014Подготовка дела (собеседование)
20.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2014Судебное заседание
21.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2015Дело оформлено
30.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее