РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Нагатинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4414/19 по иску Управления социальной защиты населения адрес к фио о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Управление социальной защиты населения адрес (далее УСЗН адрес) обратилось в суд с исковым заявлением к фио о взыскании незаконно полученной региональной социальной доплаты к социальной пенсии. В обоснование заявленных требований истец указывает на то, что с дата фио выплачивается пенсия за выслугу лет по адрес Российской Федерации. С дата фио назначена городская доплата к пенсии как неработающему пенсионеру. В личном заявлении дата пенсионер на предмет отсутствия трудовой книжки пояснил, что трудовой книжки не имеет, поскольку проходил службу в Вооруженных силах, где трудовая книжка не оформлялась. С даты назначения пенсии не работает. Пенсионер был поставлен в известность о необходимости информировать УСЗН о факте трудоустройства, а также обстоятельств, влекущих о прекращении выплаты. дата фио обратился в Управление представив трудовую книжку с периодами работы с дата по дата в наименование организации в должности генерального директора и главного бухгалтера, с дата по дата в наименование организации в должности монтера. Вследствие недостоверных сведений и несвоевременного сообщения о факте трудоустройства, образовалась излишне выплаченная сумма региональной социальной доплаты к пенсии за период с дата по дата в размере сумма дата фио был ознакомлен с образовавшейся переплатой. Также в своем заявлении, пенсионер просит взыскать излишне полученную сумму из вновь назначенной региональной социальной доплаты к пенсии в размере 20%. С дата производились ежемесячные удержания в размере 20% от причитающейся к выплате городской доплаты. При загрузке информации в дата, полученной из ЦСО Военного комиссариата адрес, выявлены лица, которые являются получателями региональной социальной доплаты, установленной к пенсии, выплачиваемой данной ведомственной пенсионной службой, однако указанные лица не найдены в базе ЦСО Военного комиссариата адрес. В порядке межведомственного взаимодействия, дата исх. № 63 в Военный комиссариат адрес был направлен запрос. Согласно полученной информации фио с дата снят с пенсионного учета в отделении социального и пенсионного обеспечения отдела военного комиссариата в связи с переездом в адрес, о чем в отдел социальной защиты населения пенсионер своевременно не сообщил. С дата выплата региональной социальной доплаты к пенсии, а также удержания в размере 20 % прекращены, в связи с отсутствием выплаты в адрес. Остаток задолженности на дата составляет сумма Вследствие несвоевременного сообщения о факте прекращения пенсии в адрес, образовалась излишне выплаченная сумма региональной социальной доплаты к пенсии за период с. дата по дата в размере сумма Общая сумма переплаты региональной социальной доплаты сумма дата фио было направлено письмо уведомление по факту излишне выплаченных сумм, а также урегулирования вопроса по возмещению переплаты в бюджет адрес. С излишне полученной суммой региональной социальной доплаты пенсионер ознакомлен, однако до настоящего времени решение о возмещении задолженности фио не принято. В связи с изложенным истец просил взыскать с ответчика в качестве неосновательного обогащения сумма.
Представитель истца фио в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила удовлетворить иск в полном объеме.
Ответчик фио в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, представил письменный отзыв на иск, в котором просил в удовлетворении иска отказать, указывая на то, что переплата образовалась по вине истца.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ст.12.1 Федерального закона от дата № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата № 1268-ПП, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание в адрес (независимо от вида получаемой пенсии и органа, которым она выплачивается) и зарегистрированные в адрес по месту жительства или по месту пребывания; к неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от дата № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.
Согласно п. 33 (б) Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата № 1268-ПП, право на получение региональной социальной доплаты до величины прожиточного минимума пенсионера в адрес и региональной социальной доплаты до городского социального стандарта утрачивается, в случае прекращения выплаты пенсионеру пенсии в адрес, к которой назначена региональная социальная доплата, - со дня прекращения выплаты пенсии в адрес.
Обязанность гражданина в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения адрес, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера, установлена в п.41 Постановления Правительства Москвы от дата № 1268-ПП, а также предусмотрена в п.12 ст.12.1 Федерального закона от дата № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Порядок возмещения ущерба, в случаях, когда представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в п.41 Постановления Правительства Москвы от дата № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» повлекло за собой перерасход бюджетных средств на выплату региональной социальной доплаты, установлен в п.42 указанного Постановления и предусматривает возмещение в следующем порядке: пенсионером в добровольном порядке (в объемах и в сроки, согласованные с управлением социальной защиты населения адрес) (пп. «б» п.42); на основании решения суда о возмещении переполученных сумм (пп. «в» п.42).
В силу ст.1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст.1109 настоящего Кодекса.
В ходе судебного разбирательства установлено, что с дата фио выплачивается пенсия за выслугу лет по адрес Российской Федерации. С дата фио назначена городская доплата к пенсии как неработающему пенсионеру. В личном заявлении дата пенсионер на предмет отсутствия трудовой книжки пояснил, что трудовой книжки не имеет, поскольку проходил службу в Вооруженных силах, где трудовая книжка не оформлялась. С даты назначения пенсии не работает.
Ответчик был поставлен в известность о необходимости информировать УСЗН о факте трудоустройства, а также обстоятельств, влекущих о прекращении выплаты.
дата фио обратился в Управление, представив трудовую книжку с периодами работы с дата по дата в наименование организации в должности генерального директора и главного бухгалтера, с дата по дата в наименование организации в должности монтера.
Вследствие недостоверных сведений и несвоевременного сообщения о факте трудоустройства, образовалась излишне выплаченная сумма региональной социальной доплаты к пенсии за период с дата по дата в размере сумма дата фио был ознакомлен с образовавшейся переплатой. Также в своем заявлении, пенсионер просит взыскать излишне полученную сумму из вновь назначенной региональной социальной доплаты к пенсии в размере 20%.
С дата производились ежемесячные удержания в размере 20% от причитающейся к выплате городской доплаты.
При загрузке информации в дата, полученной из ЦСО Военного комиссариата адрес, выявлены лица, которые являются получателями региональной социальной доплаты, установленной к пенсии, выплачиваемой данной ведомственной пенсионной службой, однако указанные лица не найдены в базе ЦСО Военного комиссариата адрес. В порядке межведомственного взаимодействия, дата исх. № 63 в Военный комиссариат адрес был направлен запрос. Согласно полученной информации фио с дата снят с пенсионного учета в отделении социального и пенсионного обеспечения отдела военного комиссариата в связи с переездом в адрес, о чем в отдел социальной защиты населения фио своевременно не сообщил. С дата выплата региональной социальной доплаты к пенсии, а также удержания в размере 20 % прекращены, в связи с отсутствием выплаты в адрес. Остаток задолженности на дата составляет сумма
Вследствие несвоевременного сообщения о факте прекращения пенсии в адрес, образовалась излишне выплаченная сумма региональной социальной доплаты к пенсии за период с. дата по дата в размере сумма Общая сумма переплаты региональной социальной доплаты сумма
дата фио было направлено уведомление по факту излишне выплаченных сумм, а также урегулирования вопроса по возмещению переплаты в бюджет адрес. С излишне полученной суммой региональной социальной доплаты ответчик ознакомлен, однако до настоящего времени решение о возмещении задолженности фио не принято.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований о взыскании с фио в пользу УСЗН адрес незаконно полученных денежных средств в сумме сумма в качестве региональной социальной доплаты к пенсии как неосновательного обогащения, в связи с чем взыскивает указанные денежные средства с ответчика в пользу истца.
Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ и на основании п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ ввиду удовлетворения исковых требований государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в сумме сумма подлежит взысканию в доход бюджета адрес с ответчика фио
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░
░░░░░: ░░░