Дело №а-195/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Ивановка 17 июля 2018 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,
при секретаре Мартель О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области к Мудрак Марине Викторовне о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2015 год, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №1 по Амурской области обратилась с указанным административным иском к Мудрак Марине Викторовне, в обоснование указав, что согласно сведениям, полученным МИФНС России №1 по Амурской области от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств в Российской Федерации (Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД <адрес>) в порядке статей 85, 362 НК РФ, на гражданина Российской Федерации - Мудрак Марину Викторовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, зарегистрированотранспортное средство <данные изъяты>. Следовательно, на основании статей 357, 358 НК РФМудрак М.В. является плательщиком транспортного налога.Согласно налогового уведомления № на уплату транспортного налога физическим лицом за 2015 год, направленного инспекцией в адрес Мудрак М.В., сумма транспортного налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, составила 4740,00 рублей. В установленные сроки сумма транспортного налога за 2015 год в размере 4740,00 рублей не уплачена. В соответствии со ст.75 НК РФ, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога Мудрак М.В., начислены пени за период с 02.12.2016г. по 05.02.2017г. в сумме 104,28 рублей. Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, сумма налога за 2015 год не была уплачена Мудрак М.В. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога № от 06.02.2017г., в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до 28.03.2017 года. Кроме того, Мудрак М.В. является собственником объектов недвижимости- <данные изъяты> В соответствии со ст.400 НК РФ Мудрак М.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Согласно налогового уведомления № на уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год, направленного инспекцией в адрес Мудрак М.В., сумма налога по сроку уплаты 01.12.2016 года составила 2901,00 рублей.Налоговой инспекцией в адрес Мудрак М.В. в соответствии со ст.69, 70 НК РФ выставлено требование об уплате налога № по состоянию на 06.02.2017г., в котором предлагалось уплатить числящуюся за ней задолженность в срок до 28.03.2017 года.Налогоплательщиком частично была произведена уплата налога, в связи с этим задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год составляет 2897,00 рубля. В связи с тем, что требованияМудрак М.В. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п.1 ст.48 НК РФ обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку № с заявлением о вынесении судебного приказа.17.05.2017 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Мудрак М.В. впользу МИФНС России № по <адрес> задолженности по налогам, включая пени. 10 ноября 2017 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст.129 ГПК, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. В связи с тем, что Мудрак М.В. не исполнена обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке административного искового производства. Надату направления настоящего административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, суммы недоимки и пеней по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц налогоплательщиком в доход бюджета РФ не уплачены. На основанииизложенного, руководствуясь статьями 31, 45, 48 НК РФ, ст.ст.125, 126, 286, 290 КАС РФ, Межрайонная ИФНС России №1 просит взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4740,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 104,28 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 2897,00 руб.
Административный ответчикМудрак Марина Викторовнаотзыв на административное исковое заявление не предоставила.Согласно полученной судом телефонограммы от 11.07.2018 года просила рассмотреть дело без своего участия в судебном заседании, сообщив, что на дату судебного заседания будет находиться в очередном отпуске <данные изъяты>.
Административный истец Межрайонная ИФНС России №1 по Амурской области, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, об отложении судебного заседания и рассмотрении в отсутствии представителя не просила.
На основании ч.2 ст.289КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ч.1 ст.286КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ст.48 НК РФ (в ред. Федеральныхзаконоы от 03.07.2016 №243-ФЗ, от 27.11.2017 №343-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховыхвзносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абз.1 п.1). Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз.3 п.1). Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз.4 п.1). Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы (абз.5 п.1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз.1 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (абз.2 п.2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.3 п.2).
В соответствии с абз.1 и абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В рамках рассматриваемого административного дела установлено, чтоМудрак Марина Викторовна была уведомлена о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год налоговым уведомлением № от 13.09.2016г.: в размере 4740 рублей (транспортный налог <данные изъяты>; в размере 2901 рублей (налог на имущество физических лиц <данные изъяты>), в срок до 01.12.2016 года. Указанное уведомление направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 21.09.2016 года в адрес Мудрак М.В. (<адрес>), что подтверждается списком № заказных писем, где под порядковым № указана в качестве адресата Мудрак М.В., имеетсяштамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку заказных писем 21.09.2016 года.
Согласно требованию № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.02.2017года,Мудрак М.В. была уведомлена о наличии задолженности по транспортному налогу в размере 4740 рублей, пени за недоимку по транспортному налогу в сумме 104,28 рублей, а также по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 2901 рублей, ей предоставлен срок для уплаты данной задолженности – до 28 марта 2017 года. Данное требование содержит указание на наличие за Мудрак М.В. общей задолженности по состоянию на 06.02.2017 года в <данные изъяты> рублей, в том числе по налогам (сборам) <данные изъяты> рублей. Указанное требование направлено Филиалом ФКУ «Налог – Сервис» ФНС России в Кемеровской области 27.02.2017 года в адрес Мудрак М.В. (<адрес>), что подтверждается списком № заказных писем, где под порядковым № указана в качестве адресата Мудрак М.В., имеется штамп Почты России о принятии корреспонденции на отправку 27.02.20178 года.
17.05.2017 года мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № вынесен судебный приказ о взыскании с Мудрак Марины Викторовны недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в общей сумме 7745,28 рублей, а также о взыскании в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 200 рублей.
Определение об отмене судебного приказа № от 17.05.2017года о взыскании с Мудрак М.В. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в общей сумме 7745,28 рублей, а также о взыскании в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 200 рублей принято мировым судей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № – 10ноября 2017 года.
Административное исковое заявление подано Межрайонной инспекцией ИФНС России № по Амурской области в Благовещенский городской суд Амурской области 02 февраля 2018 года, что подтверждается соответствующим штампом входящей корреспонденции Благовещенского городского суда.
Таким образом, судом установлено, что срок и порядок обращения в суд садминистративным исковым заявлением к Мудрак М.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2015 год налоговым органом соблюден.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ч.3 ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
Согласно абз.2 п.1 ст.38НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
Согласно п.1, п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу п.2–п.4 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу (п.1 ст.57 НК РФ). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом(п.2 ст.57 НК РФ).
В силу п.1 ст.72 НК РФ, одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
Их уплата является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно п.1 и п.2 ст.75 НК РФпеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В пунктах 3 и 4 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьёй 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1).Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (абз.1 п.2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.3).Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании(п.4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).
В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику(ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.Положения указанной нормы права приведены в решении выше.
Кналогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относятся, в том числе транспортный налог(гл.28 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.32 НК РФ).
Рассматривая требования в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога с физического лица за 2015 год, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьёй 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ).
Административным истцом предоставлены сведения на владельца транспортных средств, согласно которым Мудрак Марина Викторовна в 2015году являлась собственником транспортного средства – <данные изъяты>
Таким образом, Мудрак Марина Викторовна является плательщиком транспортного налога за 2015 год.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и доводится до налогоплательщика в порядке, установленном ст.ст.52, 363 НК РФ.
Согласно абз.3 п.1 ст.363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 №320-ФЗ) транспортный налог за 2015 год подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес Мудрак М.В. заказным письмом 21.09.2016 года было направлено налоговое уведомление № от 13.09.2016 года, в том числе и об уплате в срок до 01.12.2016 годатранспортного налога за 2015 год в сумме 4740 рублей за автомобиль <данные изъяты>
В связи с неоплатой транспортного налога в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес административного ответчика Мудрак М.В. направлено 27.02.2017 года заказным письмом требование № (по состоянию на 06.02.2017 года) об уплате, в том числе и транспортного налога в сумме 4740 рублей и пени в сумме 104,28 рублей в срок до 28.03.2017 года.
Факт направления налоговым органом Мудрак М.В. заказных писем с налоговым уведомлением и требованием об уплате налогов подтвержденысоответствующими списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Кемеровской области № от 21.09.2016г. и № от 27.02.2017г. (соответственно). Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства Мудрак М.В., по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.
На момент обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 4740 рублей и пени в размере 104,28 рублей не оплачена, как то следует из расшифровки задолженности налогоплательщика, представленной Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области. Доказательств обратного либо доказательств, подтверждающих совершение оплаты указанной задолженности на момент рассмотрения судом настоящего административного искового заявления, административным ответчиком не представлено.
Поскольку размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате транспортного налога за 2015 год и пени подтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с Мудрак М.В. транспортного налога за 2015 год в размере 4740 рублей и пени в сумме 104,28 рублей.
Рассматривая требования в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год, суд приходит к следующим выводам.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации с 01.01.2015 года определяется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст.400 НК РФ, предусмотренной главой 32 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в соответствии с п.1 ст.403 НК РФ определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.
В соответствии со ст.408 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.1). Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных регистрирующим органом в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ (п.2).
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2 ст.409 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Мудрак Марина Викторовна является собственником недвижимого имущества в виде: <данные изъяты>
Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области в адрес Мудрак Марины Викторовны21.09.2016 года заказным письмом было направлено налоговое уведомление № от 13.09.2016 года, в том числе и об уплате в срок до 01.12.2016 годаналога на имущество физических лиц: <данные изъяты> всего на сумму 2901 рублей.
В связи с неоплатой налога на имущество физических лиц в предусмотренный законодательством срок, Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> области в адрес административного ответчика Мудрак М.В. направлено <данные изъяты>.2017 года заказным письмом требование № об уплате по состоянию на 06.02.2017 года, в том числе и налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов,в сумме 2901 рублей в срок до 28.03.2017 года.
Факт направления налоговым органом Мудрак М.В. заказных писем с налоговым уведомлением и требованием об уплате налогов подтвержден списками заказных писем Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в <адрес> № от 21.09.2016г. и № от 27.02.2017г. (соответственно). Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства Мудрак М.В., по которому направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, подтверждающие передачу заказных писем для направления адресату.
На момент обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением задолженность административного ответчика по налогу на имущество физического лица за 2015 год составила 2897 рублей, как то следует из расшифровки задолженности налогоплательщика Мудрак М.В., представленной Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области. Доказательств обратного либо доказательств, подтверждающих совершение оплаты указанной задолженности на момент рассмотрения судом настоящего административного искового заявления, административным ответчиком не представлено.
Размер предъявленной ко взысканию задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 годподтверждается документальными доказательствами, представленными в материалы дела, доказательства погашения долга на день вынесения решения отсутствуют, срок, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, для обращения в суд с указанным требованием налоговым органом соблюден, в связи с чем суд находит подлежащим удовлетворению требование административного истца о взыскании с Мудрак М.В. налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2897 рублей.
Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств дела, на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Мудрак М.В. взыскиваемых сумм и отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплатетранспортного налога и налога на имущество за 2015 год,суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований Межрайонной ИФНС №1 по Амурской области, и о взыскании с Мудрак М.В. задолженности по платежам в бюджет (транспортный налог и налог на имущество за 2015 год, а также начисленных на недоимку по транспортному налогу пеней) в общей сумме 7741,28 рублей.
Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ сМудрак М.В. в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основанииизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290КАС РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области к Мудрак Марине Викторовне о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2015 год, пени, - удовлетворить в полном объёме.
Взыскать с Мудрак Марины Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области задолженность по платежам в бюджет в сумме 7741 (семь тысяч семьсот сорок один) рубль 28 копеек, в том числе:
- транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 4740 (четыре тысячи семьсот сорок) рублей 00 копеек,
- пени за недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год за период с 02.12.2016 года по 05.02.2017 года в размере 104 (сто четыре) рубля 28 копеек.
- налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2897 (две тысячи восемьсот девяносто семь) рублей00 копеек.
Взыскать с Мудрак Марины Викторовны в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья
Ивановского районного суда Конфедератова В.Г.