№4га/5-1172/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 декабря 2018 года г. Москва
Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев кассационную жалобу Щербакова И.С., поступившую в Московский городской суд 22 ноября 2018 года, на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 21 февраля 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 28 мая 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению Щербакова Игоря Станиславовича, Шигиной Зои Васильевны, Мутовкина Леонида Юрьевича, Бабиренко Михаила Викторовича, Копелиович Елизаветы Андреевны, Шинкаренко Людмилы Николаевны, Шинкаренко Владимира Игнатовича, Батуровой Наталии Николаевны, Голуб Ольги Васильевны, Голуб Сергея Валерьевича, Сергиенко Ирины Трофимовны, Бедретдинова Равиля Абдулловича, Швец Леонида Ефимовича к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы незаконным и обязании устранить нарушения прав и законных интересов,
установил:
Щербаков И.С., Шигина З.В., Мутовкин Л.Ю., Бабиренко М.В., Копелиович Е.А., Шинкаренко Л.Н., Шинкаренко В.И., Батурова Н.Н., Голуб О.В., Голуб С.В., Сергиенко И.Т., Бедретдинов Р.А., Швец Л.Е. обратились в суд с административным иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы незаконным и обязании устранить нарушения прав и законных интересов, ссылаясь на то, что проживают или являются собственниками жилых помещений по адресу: *. Департамент городского имущества города Москвы издал распоряжение №23167 от 25.07.2017 года, которым утвердил проект межевания территории квартала района Южнопортовый (№04.12.642.2014), ограниченного 3-им Крутицким переулком, 1-ой Дубровской улицей, площадью Крестьянской заставы, улицей Мельникова, улицей Симоновский вал. До утверждения нового проекта, действовал проект №04.12.259.2007, утвержденный пунктом 99 приложения №1 к распоряжению Департамента земельных ресурсов города Москвы №310 от 05.03.2008 «Об утверждении проектов межевания жилых кварталов». Административные истцы указывали, что новый проект нарушает их права, поскольку согласно новому проекту квартал остался без кратчайшего доступа к западному вестибюлю станции метро «Пролетарская»; новый проект нарушает право административных истцов беспрепятственно припарковать рядом со своим подъездом автомобиль для погрузки ила выгрузки из него мебели, других вещей, а также для других целей.
С учетом изложенного, истцы просили суд признать распоряжение Департамента городского имущества города Москвы №23167 от 25.07.2017 года незаконным и обязать Департамент городского имущества города Москвы в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов посредством внесения в проект межевания квартала следующих изменений: сохранить между границами земельных участков №4 и №5 местную улицу, а именно выделенную в красных линиях улично-дорожной сети территорию общего пользования шириной не менее 9,8 метра, как это было предусмотрено прежним проектом №04.12.259.2007; предусмотреть доступ транспорта к земельному участку №4 с 3-го Крутицкого переулка; присоединить к земельному участку №3 (придомовая территория дома 13 по 3-му Крутицкому переулку в городе Москве) часть земельного участка №49 до красной линии; для жителей домов, не обеспеченных нормативно необходимым количеством мест для парковки автотранспорта, разработать в проекте межевания соответствующие проектные решения - альтернативы придомовым территориям, где бы они могли по аналогии с Постановлением Правительства Москвы №428-1111 от 02.07.2013 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» установить ограждающие устройства (шлагбаумы), в том числе за счет использования территорий общего пользования (2-й Крутицкий переулок - земельный участок №82, часть (примерно половина) улицы Крутицкий Вал - земельный участок №41, земельный участок с кадастровым номером *, тротуары перед жилыми домами 13, 15 по 3-му Крутицкому переулку), с разработкой схем гостевых парковок и возможных мест установки ограждающих устройств (шлагбаумов); сохранить в границах участка №39 выделенную в красных линиях улично-дорожной сети территорию общего пользования, как это было предусмотрено прежним проектом.
Решением Лефортовского районного суда г. Москвы от 21 февраля 2018 года постановлено:
В удовлетворении административных исковых требований Щербакова Игоря Станиславовича, Шигиной Зои Васильевны, Мутовкина Леонида Юрьевича, Бабиренко Михаила Викторовича, Копелиович Елизаветы Андреевны, Шинкаренко Людмилы Николаевны, Шинкаренко Владимира Игнатовича, Батуровой Наталии Николаевны, Голуб Ольги Васильевны, Голуб Сергея Валерьевича, Сергиенко Ирины Трофимовны, Бедретдинова Равиля Абдулловича, Швец Леонида Ефимовича к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы незаконным и обязании устранить нарушения прав и законных интересов отказать.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 28 мая 2018 года решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 21 февраля 2018 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и возвращении дела в суд первой инстанции для нового рассмотрения.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ, по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПН «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы», Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы; функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище.
В силу пункта 3 статьи 12 Закона г. Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий.
В соответствии с частью 2 статьи 63, частью 3 статьи 8 Градостроительного кодекса, статьями 40, 42 Закона города Москвы от 25.06.2008 № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», утверждение проектов межевания территории, разработанных в составе проектов планировки территории, осуществляется Правительством Москвы с соблюдением процедуры проведения публичных слушаний.
Порядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории, разрабатываемых в виде отдельных документов, устанавливается Правительством Москвы.
По проектам межевания не подлежащих реорганизации застроенных жилых территорий также проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом города Москвы.
На основании ч.1 ст.68 Закона г. Москвы от 25.06.2008 № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся по проектам межевания территорий - в районах, поселениях города Москвы, на территориях которых разработаны указанные проекты.
Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке.
В силу части 4 статьи 68 Закона г. Москвы от 25.06.2008 № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» и на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.2008 г. № 1258-ПП «О порядке организации и проведении публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве» уполномоченными органами по проведению публичных слушаний являются Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и окружные комиссии по вопросам градостроительства землепользования и застройки.
В соответствии с ч.4 ст. 40 Закона г. Москвы от 25.06.2008 № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» для утверждения проекта планировки территории в Правительство Москвы представляются:
1) согласованный органами исполнительной власти города Москвы, указанными в техническом задании на подготовку проекта планировки территории, проект нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории с приложением основной части проекта планировки территории;
2) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 40 Закона г. Москвы от 25.06.2008 № 28 на основании документов и материалов, указанных в части 4 настоящей статьи, Правительство Москвы принимает решение об утверждении проекта планировки территории или о его доработке.
Судом установлено, что по заказу Департамента городского имущества города Москвы ОАО «Моспроект-2» разработан проект межевания территории квартала Южнопортовый, ограниченного 3-им Крутицким переулком, 1-ой Дубровской улицей, площадью Крестьянской заставы, улицей Мельникова, улицей Симоновский вал.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы №23167 от 25.07.2017 года утвержден данный проект межевания территории квартала района Южнопортовый (№04.12.642.2014), ограниченного 3-им Крутицким переулком, 1-ой Дубровской улицей, площадью Крестьянской заставы, улицей Мельникова, улицей Симоновский вал.
По проекту межевания территории квартала Южнопортовый, ограниченного 3-им Крутицким переулком, 1-ой Дубровской улицей, площадью Крестьянской заставы, улицей Мельникова, улицей Симоновский вал проведена процедура публичных слушаний.
Проект межевания в установленном порядке представлен на публичные слушания, оповещение о проведении публичных слушаний опубликовано на сайтах Управы Южнопортового района города Москвы, Префектуры ЮВАО, в газете «Юго-Восточный курьер» № 4 (627), собрание участников публичных слушаний состоялось 19.03.2015 г. Публичные слушания признаны состоявшимися, результаты публичных слушаний в судебном порядке не оспорены.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Распоряжение Департамента городского имущества города Москвы №23167 от 25.07.2017 года, которым утвержден проект межевания территории квартала района Южнопортовый (№04.12.642.2014), ограниченного 3-им Крутицким переулком, 1-ой Дубровской улицей, площадью Крестьянской заставы, улицей Мельникова, улицей Симоновский вал не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы истцов.
По проекту межевания территории проведена процедура публичных слушаний с публикацией оповещения и обеспечением доступа к материалам проекта межевания территории в установленном порядке; изъятие земельных участков проектом межевания не предусмотрено. Действующее законодательство предполагает проведение процедуры публичных слушаний в целях обеспечения возможности представления лицами-участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту, с учетом которых в дальнейшем может осуществляться доработка проекта межевания территории; повторное проведения процедуры публичных слушаний не предусмотрено.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда согласилась, не найдя оснований для его отмены, одновременно указав на то, что административным ответчиком представлены убедительные доводы соответствия оспариваемого распоряжения требованиям вышеуказанных норм законодательства, напротив, административные истцы не доказали нарушение прав действиями административного ответчика.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, которым дана надлежащая оценка, они направлены на оспаривание обоснованности выводов судов обеих инстанций об установленных обстоятельствах, иное толкование норм материального права, и не могут служить предусмотренными ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, поскольку суд кассационной инстанции правом переоценки доказательств не наделен.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Щербакова И.С. на решение Лефортовского районного суда г. Москвы от 21 февраля 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 28 мая 2018 года - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова