Дело № 2а-3773/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11.05.2018 г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
Е.В. Лазаревой |
при секретаре |
А.А. Куценко |
с участием представителя административного истца |
О.Ю. Щекиной, действующей на основании доверенности от 15.01.2018 |
административного ответчика |
И.Б. Гусейнова |
его представителя |
В.А. Водолагина, действующего на основании ордера от 11.05.2018 |
переводчика |
ФИО11 |
прокурора |
К.С. Лебединского |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства внутренних дел по Республике Карелия к гражданину Грузии Гусейнову Бахлуле Исламу о временном размещении в специальном учреждении, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Министерство внутренних дел Республики Карелия (далее – административный истец, Министерство) обратилось в суд с административным иском к гражданину Грузии Гусейнову Бахлуле Исламу (далее – административный ответчик, депортируемое лицо, мигрант) о временном размещении в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан (далее – специальное учреждение) на срок с 10.05.2018 до исполнения решения о депортации, но не более чем на 3 месяца, то есть до 09.08.2018.
В судебном заседании представитель административного истца на требованиях настаивал.
Гусейнов Б.И., его представитель возражали против помещения в специальное учреждение.
Заслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Гусейнов Б.И., личность которого установлена как документом, отвечающим требованиям ст. 10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), так и в порядке, предусмотренном ст. 10.1 указанного Закона, гражданства Российской Федерации не имеет, является гражданином Грузии.
Мигрант, судимый приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 16.05.2016 по п. «а» ч. 1 ст. 213, п. «д» ч. 2 ст. 111 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден 06.07.2017 условно-досрочно на 2 года 21 день по постановлению Сегежского городского суда Республики Карелия от 18.07.2017.
Распоряжением Министерства юстиции РФ № 3773-рн от 04.08.2017 принято решение о нежелательности пребывания административного ответчика на территории Российской Федерации.
На основании указанного распоряжения должностным лицом территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, 05.10.2017 принято решение о депортации мигранта.
Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 06.10.2017 по делу № 2а-6843/2017 административный ответчик был помещен в специальное учреждение.
Постановлением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14.11.2017 в отношении мигранта была избрана мера пресечения в виду заключения под стражу, при этом срок его содержания под стражей неоднократно продлевался, окончательно – до 10.05.2018 включительно, в связи с обвинением в совершении преступления, предусмотренного пп. «в, г» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
На основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции от 05.10.2017 мигрант помещен 10.05.2018 в специальное учреждение.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.
В соответствии со статьей 31 Закона № 115-ФЗ:
– депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (п. 4);
– иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п. 9);
– в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина (п. 11);
– исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12).
Порядок разрешения требований, являющихся предметом судебного разбирательства, урегулирован главой 26 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Законность и обоснованность распоряжения Министерства юстиции РФ, принятого в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон № 114-ФЗ), а также решения о депортации участниками процесса не оспаривается, проверка их обоснованности предметом настоящего судебного разбирательства не является.
Реализация процедуры депортации также не является предметом судебного разбирательства по настоящему делу и не лишает ответчика возможности обжалования указанных решений и действий при осуществлении процедуры депортации.
Фактическая возможность для принудительной высылки мигранта из Российской Федерации в настоящее время отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершенных административным ответчиком преступлений, одно из которых отнесено к категории тяжких, реальной угрозы общественного порядка, правам и законным интересам иных лиц, а также в целях обеспечения исполнения решения о депортации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о помещении мигранта в специальное учреждение.
При этом также учитывается, что после условно-досрочного освобождения мигрант привлекался к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Суд не усматривает оснований для отказа в помещении административного ответчика в специальное учреждение ввиду его привлечения к уголовной ответственности (в том числе, в контексте пп. 1 и 2 ст. 28 Закона № 114-ФЗ), имея ввиду как стадию предварительного расследования уголовного дела, а также принцип презумпции невиновности (ч. 1 ст. 49 Конституции РФ, ст. 14 УПК РФ), так и возможность приостановления процедуры депортации (ч. 6 ст. 15 КАС РФ, пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 32.4 Закона № 115-ФЗ).
Поскольку помещение мигранта в специальное учреждение связано с ограничением его свободы, суд, принимая во внимание необходимость обеспечения судебного контроля за законностью и обоснованностью действий Министерства по депортации административного ответчика, в целях недопущения его чрезмерного пребывания в условиях специального учреждения вследствие неоправданных задержек осуществления процедуры депортации, полагает необходимым, с учетом необходимости фактического исполнения решения о депортации, проверки подлинности проездного документа, разрешения уголовного дела, приобретения билетов, поместить мигранта в специальное учреждение до исполнения решения о депортации, но не более чем на 3 месяца, то есть до 09.08.2018 включительно.
С учетом обстоятельств дела, необходимости реального исполнения решения суда, срока, на который размещается административного ответчика в специальное учреждение, суд, применительно к положениям части второй статьи 188 КАС РФ, полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению, поскольку вследствие особых обстоятельств замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным интересам и невозможности его исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 269, 296, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Произвести временное размещение гражданина Грузии Гусейнова Бахлулу Ислама, <данные изъяты> года рождения, в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Карелия до исполнения решения о депортации, но не более чем на 3 месяца, то есть до 09.08.2018 включительно.
Решение суда является основанием для размещения Гусейнова Б.И. в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Карелия, на срок до исполнения решения о депортации, но не более чем на 3 месяца, то есть до 09.08.2018 включительно.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Исполнение решения о сопровождении Гусейнова Б.И. в специальное учреждение – Центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Карелия поручить Министерству внутренних дел по Республике Карелия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Е.В. Лазарева
Решение в окончательной форме изготовлено 11.05.2018.
Последний день подачи апелляционной жалобы – 21.05.2018.