Гражданское дело №2-215/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Магдагачи 11 июля 2017 года
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи В.Е. Белорукова,
при секретаре Овчинниковой Т.Н.,
с участием:
истца Некрасова А.В.
представителя ООО «Амурская управляющая компания» Гладких Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
представителя ООО «ЖКХ-Ресурс» и ООО «Водоканал» Нечепуренко А.А., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Некрасова ФИО10 к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Амурская управляющая компания», соответчикам ООО «ЖКХ-Ресурс», ООО «Водоканал» о возложении на ООО «Амурская управляющая компания» обязанности произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период с 01 октября 2013 года по 01 апреля 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Истец Некрасов А.В. обратился в Магдагачинский районный суд к ответчику ООО «Амурская управляющая компания» с исковым заявлением, которое обосновано следующим: «По договору социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Некрасов А.В. получил в бессрочное владение и пользование жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>. За период с 22.02.2013 года по 01.11.2016 года за коммунальные услуги списано с его счета сумма в размере <данные изъяты> рублей 45 копеек, задолженность за коммунальные услуги по состоянию на 01.04.2017 года составила <данные изъяты> рублей 43 копейки. Причина неоплаты, не предоставление коммунальных услуг — отсутствие стояков холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (отопления), отсутствие канализационного стояка, отсутствие электрической проводки. 08.10.2013 года составлен акт обследования согласно которому: на вводе в подъезд отрезан кусок труб отопления, отопление не функционирует, холодное водоснабжение проведено к подъезду имеется утечка по задвижке, придомовая территория у подъезда в мусоре, все этажи захламлены. Неоднократно истец обращался с заявлением в Амурскую управляющую компанию (21.05.2014 г., 27.10.2014 г., 05.12.2016 г.), на указанные заявления управляющая компания о снятии оплаты за не предоставленные коммунальные услуги, согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. не отреагировала. Вывоз ТБО не осуществлялся, уборка подъездов не производилась». Не предоставление указанных коммунальных услуг нарушают его права и законные интересы. На основании вышеизложенного просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Амурская управляющая компания» произвести снятие платы за коммунальные услуги: отопление – <данные изъяты> рублей 78 копеек, ХВС (холодное водоснабжение) – <данные изъяты> рубля 49 копеек, водоотведение – <данные изъяты> рубля 30 копеек, вывоз ТБО – <данные изъяты> рублей 80 копеек, ХВС доп. – <данные изъяты> рубля 15 копеек, водоотведение доп. - <данные изъяты> рублей 95 копеек, содержание и ремонт жилья – <данные изъяты> рублей 44 копейки в сумме <данные изъяты> рублей 62 копейки за период с 01.10.2013 года по 01.04.2017 года.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены общество с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Ресурс», общество с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ».
От ответчика ООО «Амурская управляющая компания» поступил письменный отзыв на исковое заявление Некрасова А.В., согласно которому общество считает себя ненадлежащим ответчиком в части требований истца возложить обязанность по осуществлению перерасчета за услугу теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, поскольку в период с 01 апреля 2014г. многоквартирный <адрес> перешел на непосредственный способ управления, позже 10 ноября 2015г. между администрацией пгт. Магдагачи и ООО «Амурская управляющая компания» был заключен договор № управления многоквартирными домами условиями, которого с 01 декабря 2017г. предусмотрены прямые расчеты за услуги потребления теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения собственниками, нанимателями и арендаторами жилых и не жилых помещений многоквартирного <адрес>, непосредственно с ресурсурсоснабжающей организацией. ДД.ММ.ГГГГг. между истцом и администрацией пгт. Магдагачи был заключен договор социального найма жилого помещения №, согласно которому Некрасову Н.Г. передано в бессрочное пользование и владение жилое помещение, расположенным по адресу: пгт. <адрес>. Указанное жилое помещение передано истцу в пригодном для проживания состоянии, оснований полагать, иное нет, так как подтверждений претензионного характера по неудовлетворительному состоянию принимаемого в найм помещения истец к материалам дела не приобщил.
Доводы истца о причине неоплаты коммунальных услуг – отсутствие стояков холодного водоснабжения, отопления, отсутствия канализационного стояка, отсутствие электрической проводки, считают также несостоятельными. Так, ДД.ММ.ГГГГг. на письменное обращение Некрасова А.В. был составлен акт № обследования жилого помещения № по <адрес>, которым установлено отсутствие радиаторов отопления, электрического счетчика, стояков холодного и горячего водоснабжения, канализационных стояков, и наличие электрической проводки в неудовлетворительном состоянии. Не ясно, что послужило причиной отсутствия. Так же не ясно получал ли собственник жилого помещения (наймодатель) разрешение на демонтаж инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт, что является переустройством.
В соответствии с частью 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения, согласно части 1 статьи 26 ЖК РФ, проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, содержат прямой запрет потребителю на самовольный демонтаж или отключение обогревающих элементов, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (пункт 35). Тоже, отношение имеет к самовольному переоборудованию системы водоснабжения, водоотведения и электрической проводки. Действия истца по самоуправству могут повлечь нарушения законных интересов третьих лиц. Например - причинение имущественного вреда собственникам соседних жилых помещений. Согласно пункту 1.7.2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», переоборудование и переустройство жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования не допускается. Приборы отопления служат частью отопительной системы жилого дома, их демонтаж без соответствующего разрешения уполномоченных органов может привести к нарушению порядка теплоснабжения многоквартирного дома. Кроме того, демонтаж приборов отопления зафиксированный, актом обследования квартиры нанимателя с 22 мая 2014г. не свидетельствует о том, что тепловая энергия истцом не потреблялась, поскольку энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливался весь дом. Самовольное переоборудование гражданами системы центрального отопления в отдельной квартире многоквартирного дома (например, со снятием радиаторов отопления) не может служить основанием для освобождения от оплаты за предоставленные услуги теплоснабжения. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Кроме того, пунктом 2.4.13 договора управления многоквартирными домами № от 10 ноября 2015г. на нанимателя помещений многоквартирного <адрес> возложена обязанность при проведении переустройства и переоборудования помещений получать разрешение в соответствующих инстанциях, оформленное в установленном порядке, в том числе с согласованием в Управляющей организации на совершение следующих действий. Доказательств соблюдения установленной законом процедуры переустройства жилого помещения в материалы дела не представлено, соответственно, факт демонтажа приборов отопления сам по себе не освобождает ответчика от обязанности по оплате названных услуг. Пунктом 4 договора социального найма жилого помещения № от 06 октября 2014г. предусмотрена обязанность истца своевременно и в полном объеме вносить в порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги, что корреспондируется с п. 5 ч. 2 статьи 67 ЖК РФ. В соответствии со статьями 153, 154 ЖК РФ, потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе, за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и отопление (теплоснабжение). Право истца на односторонний отказ от коммунальных услуг не может быть реализовано без соблюдения норм Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Важно отметить, что задолженность за услугу водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения за период с апреля 2014г. по октябрь 2015г. взыскана судебным приказом от 07 декабря 2015г. представителем ООО «Информационно-расчётный центр» в соответствии с условиями агентского договора № от 02 сентября 2013 г. Исполнительный документ вступил в законную силу и находится на исполнении в ОСП по Магдагачинскому району. Истец не обращался в суд за отменой судебного приказа, из этого следует, что был согласен с суммой образовавшейся задолженности. В опровержение доводов истца о ненадлежащем содержании и ремонте общедомового имущества, а также невыполнении работ по вывозу твердых бытовых отходов прилагаем к настоящему возражению акты (Приложение №6) за спорный период в подтверждение осуществления следующих работ: уборки на контейнерных площадках, вывоз и утилизации твердых бытовых отходов; уборки земельного участка, входящего в состав общего имущества; подметение полов во всех местах общего пользования с предварительным увлажнением, очистку технических помещений, очистка чердачных и подвальных помещений, проведены работы по восстановлению подъездного отопления, установка электроламп в подъезде, проведены работы по остеклению в подъезде и другие работы. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Некрасова ФИО10 к ООО «Амурская управляющая компания».
От соответчика ООО «ЖКХ-Ресурс» поступил письменный отзыв на исковое заявление Некрасова А.В., в котором указано следующее. Представленный истцом акт от 08 октября 2013 г. № осмотра первого подъезда жилого здания <адрес>, не является основанием производства перерасчета (снятия) платы за предоставленные ООО «ЖКХ-Ресурс» коммунальные услуги. Из указанного акта следует, что в подъезде отопление не функционирует, системы холодного водоснабжения и канализации полностью разбиты. При этом начаты работы по восстановлению отопления, холодного водоснабжения и канализации на 2 этаже подъезда (где и располагается квартира истца). В целом данным актом описывается состояние инженерных систем, расположенных в подъезде. Стояки системы отопления заведены в помещение подъезда отдельно от стояков отопления жилых помещений. Поэтому наличие либо отсутствие отопления в подъезде никаким образом не связано с отопительной системой, находящейся внутри квартиры истца. Кроме того, доказательств того, что стояки в квартире истца полностью изолированы и тепло в его квартиру не поступает, в материалах дела не имеется. Приобретая жилое помещение по договору социального найма, Некрасов А.В. обязался произвести в нем ремонт самостоятельно и за свой счет, это подтверждается заявлением от 12.11.2012 года, адресованного главе пгт. Магдагачи. Согласно заявления истца от 21.05.2014 года, адресованного ООО «Амурская управляющая компания», действительно в апреле 2014 года истец самостоятельно произвел ремонт квартиры, восстановив стояки отопления, канализации, водоснабжения, электропроводку. Приобщенный представителем ООО «Амурская управляющая компания» к материалам дела акт обследования жилого помещения по адресу: <адрес> от 22.05.2014 г., согласно которому в указанной квартире отсутствуют: радиаторы отопления, эл/счетчик, стояки холодного и горячего водоснабжения, канализационный стояк, противоречит вышеуказанному заявлению истца от 21.05.2014 г. и соответственно является недопустимым доказательством по настоящему делу. Кроме того 06.10.2016 г. в квартире истца установлен водосчетчик, срок действия которого по 02.09.2022 г., это подтверждается Актом установки и допуска в эксплуатацию прибора учета холодной воды у потребителя от 06.10.2016 г. Более того 22 мая 2017 года было проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес>, по результатам которого составлен акт следующего содержания: в указанном жилом помещении система водоотведения подведена (действующая), водоснабжение подведено, установлен узел учета, водоснабжение подается. Стояки отопления смонтированы, установлены радиаторы. Система отопления закольцована на 3-ем этаже 5-ти этажного здания. Электроснабжение подведено. ГВС не предусмотрено. Исходя из вышеизложенного, следует, что коммунальные услуги истцу предоставляются. Жилищным кодексом Российской Федерации на нанимателя жилого помещения возложена обязанность производить оплату оказываемых коммунальных услуг. Согласно части 1 статьи 62 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ). Таким образом, заключение истцом договора социального найма жилого помещения, в силу приведенных норм жилищного права, предполагает соответствие данного помещения санитарным и техническим правилам и нормам, включая обеспечение его инженерными системами: электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение (п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47). Кроме того в момент заключения договора социального найма истец никаких претензий не имел к состоянию передаваемого жилого помещения. Надлежащих доказательств, подтверждающих отсутствие стояков холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, отопления, канализационного стояка, электрической проводки в квартире в момент заключения договора социального найма, а также в спорный период, истцом не представлено, не содержат таких сведений и материалы дела. Жилищное законодательство и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предусматривают проведение перерасчета платы за коммунальную услугу только при составлении надлежащим образом актов в которых указывается факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Соответственно представленный истцом Акт не может быть принят в качестве допустимого доказательства по настоящему делу. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, предусматривают заявительный характер требований перерасчета платы за некачественно предоставленные коммунальные услуги, однако в досудебном порядке истец не обращался в ООО «ЖКХ-Ресурс» с заявлениями о перерасчете начисленной платы за некачественно предоставленную коммунальную услугу в виде отопления, никаких претензий относительно некачественного предоставления коммунальных услуг в адрес ООО «ЖКХ-Ресурс» от истца не поступало. На протяжении всего спорного периода истец обращался с указанным выше вопросом лишь к ООО «Амурская управляющая компания» и главе пгт. Магдагачи, что подтверждается имеющимися в материалах дела заявлениями. Таким образом, представленный истцом акт не может подтверждать не предоставление ООО «ЖКХ-Ресурс» коммунальных услуг в <адрес>. Соответственно этот акт не является основанием для производства перерасчета (снятия) платы за предоставленные коммунальные услуги. ООО «ЖКХ-Ресурс» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. По результатам открытого конкурса, между Администрацией шт. Магдагачи и ООО «Амурская управляющая компания» были заключены договоры управления многоквартирными домами от 02.09.2013 г. и от 10.11.2015 г., куда, в том числе, также входит жилой дом по <адрес>, Указанные договоры свидетельствуют о выборе управляющей компании в лице ООО «АУК». При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ). В соответствии с п. 21 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутренних инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутренних инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутренних инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено. Таким образом, ООО «ЖКХ-Ресурс» является ресурсоснабжающей организацией и несет ответственность за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества до внешней стены многоквартирного <адрес>, в свою очередь ООО «АУК» несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг на внутренних инженерных системах перед конечным потребителем. На основании изложенного, считают, что ООО «ЖКХ-Ресурс» является ненадлежащим ответчиком по рассматриваемому делу и оснований для удовлетворения исковых требований Некрасова А.В. к ООО «ЖКХ-Ресурс» не имеется. Положения Закона «О защите прав потребителей» в части компенсации морального вреда и взыскания штрафа не могут распространяться на ООО «ЖКХ-Ресурс». Право на компенсацию морального вреда возникает при наличии предусмотренных законом условий или оснований ответственности за причинение морального вреда. В соответствии с действующим законодательством обязательными условиями наступления ответственности за причинение морального вреда являются: вина причинителя вреда; причинная связь между неправомерным решением, действием (бездействием) и моральным вредом; нравственные или физические страдания. Таким образом, положения Закона «О защите прав потребителей» в части компенсации морального вреда и взыскания штрафа не могут распространяться на ООО «ЖКХ-Ресурс», поскольку в досудебном порядке истец не обращался в ООО «ЖКХ-ресурс» с требованием о перерасчете платы за некачественно предоставленные коммунальные услуги, а также истцом не представлено каких-либо доказательств наступления нравственных и/или физических страданий, причиненных неправомерными действиями именно ООО «ЖКХ-Ресурс» Кроме этого, дополнительно указывает, что 7 декабря 2015 года судебным приказом мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № с Некрасова А.В. взыскана задолженность за услуги теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения за период с апреля 2014 года по октябрь 2015 года в размере <данные изъяты> рублей 45 копеек. Учитывая, что истцом заявлены требования именно о несогласии с действиями ООО «ЖКХ-Ресурс» по предъявлению к оплате указанной суммы в качестве задолженности после вступления в законную силу судебного приказа мирового судьи, а также возложение обязанности произвести перерасчет коммунальных услуг за спорный период в текущем судебном процессе между теми же лицами, оснований для удовлетворения искового заявления не имеется. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляются ООО «Водоканал». Крое этого, В рамках заключенного договора № от 28.10.2011г. с Администрацией пгт. Магдагачи ООО «ЖКХ-Ресурс» владеет на правах аренды следующим муниципальным имуществом: котельной КЕ-25 по <адрес> (п/п № 1 лот 1 приложения №2 договора), тепловыми сетями (п/п №7 лот 1 приложения №2 договора), станцией обезжелезивания (п/п.№1 лот 2 приложения №2 договора), артезианской скважиной (п/п2 лот 2 приложения №2 договора), водопроводными сетями (п/п 23.24 лот 2 приложения №2 договора). Срок действия договора распространяется на 10 лет с момента государственной регистрации. Позднее дополнительным соглашением от 31.05.2016 года к договору №5 объекты водоснабжения и водоотведения исключены из ведения ООО «ЖКХ-Ресурс». Таким образом, ООО «ЖКХ-Ресурс» на территории гид. Магдагачи является ресурсоснабжающей организацией по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению. Согласно схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденных органом местного самоуправления (Администрации пгт Магдагачи) многоквартирный <адрес>, подключен к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения теплоснабжения, водоснабжения и канализации (Приложение №3 к настоящим дополнениям). То есть у Общества есть присоединённая централизованная сеть инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и канализации) от котельной КЕ-25, а также oт артезианской скважины и от станции обезжелезивания к внутридомовым инженерным сетям <адрес>. В свою очередь пунктом 103 Правил Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определено, что если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. В данном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерыв в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем. Таким лицом, привлеченным для обслуживания внутридомовых инженерных систем, в соответствии с заключенными договорами управления многоквартирными домами от 02 09.2013г. и от 10.11.2015г. является ООО «Амурская управляющая компания». И ответственность за некачественно поставленную услуг у должна нести как ресурсоснабжающая организация, так и управляющая организация. Однако ответственность должна быть в отношении каждого в рамках, возложенных на себя обязательств. Так в обязанность управляющей организации, в соответствии с разделом 2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27.09.2003 г. входит комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых н внеплановых осмотров, целью которых является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. Результаты осмотров отражаются в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения. Согласно Приложению N1 к Правилам, осмотр системы центрального отопления должен производиться слесарем-сантехником один раз в год. В соответствии с пунктами 5.2.1, 5.2.4, 5.2.8, 5.2.9, 5.2.12 Правил эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, в том числе, герметичность, немедленное устранение всех видимых утечек воды; наладку системы отопления, ликвидацию излишне установленных отопительных приборов. Слесари-сантехники должны следить за исправным состоянием системы отопления, своевременно устранять неисправности и причины, вызывающие перерасход тепловой энергии. При ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-peгулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должны быть заменены в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования. Обнаруженные неисправности систем отопления должны заноситься в журнал регистрации. Вид проведенных работ по устранению неисправностей отмечается в журнале с указанием даты и фамилий персонала, проводившего ремонт. Выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону. Персонал организации по обслуживанию жилищного фонда должен систематически в течение отопительного сезона производить контроль за работой систем отопления. Согласно Приложению N 2 к Правилам неисправности аварийного порядка системы центрального отопления должны устраняться немедленно. Исходя из вышеуказанных обязательств ООО «Амурская управляющая компания» ненадлежащим образом выполняла возложенные договором управления на нее обязанности. При рассмотрении настоящего дела причиной, по которой вышеуказанное нарушение прав истца стало возможным, является ненадлежащее содержание внутридомовых коммуникаций, что не оспорено представителем ООО «Амурской управляющей компании». Доказательства, опровергающие данные доводы, ООО «Амурская управляющая компания» в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ в материалы дела не представлены. В свою очередь, в соответствии с п. 21 Правил №354, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Допустимым и относимым доказательством в соответствии со ст.ст. 59-60 ГПК РФ для ресурсоснабжающей организации является Акт комиссионного обследования системы отопления здания общежития по адресу <адрес> от ноября 2015 г. о проведении замepa параметров теплоносителя системы отопления центрального теплового пункта. Данный акт подтверждает подачу на границу раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения тепловой энергии, при вводе в дом температура теплоносителя составляет 90 Градусов Цельсия, что соответствует температурному графику отпуска тепловой энергии котельной КЕ-25. Более того, в октябре 2016 года производился ремонт системы отопления многоквартирном доме по <адрес>, что подтверждается соответствующими документами: приложением № 2 к муниципальному контракту №5 от 07.10.2016 года, справкой о стоимости выполненных работ и актами приемки выполненных работ от 01.10.2016 года, из содержания которых следует, что работа была выполнена в полном объеме, замечаний и дефектов по выполненным работам не выявлено. Таким образом, оснований для освобождения ООО «Амурская управляющая компания» от оплаты за коммунальные услуги (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), надлежащим образом предоставленных ООО «ЖКХ-Ресурс» до границ раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, не имеется.
Соответчик ООО «ВОДОКАНАЛ» представило письменный отзыв на исковое заявление Некрасова А.В., согласно которому оно не согласно с исковыми требованиями в части производства снятия платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения по следующим основаниям.
Заключение истцом договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу :<адрес>, предполагает соответствие данного помещения санитарным и техническим правилам и нормам.
Согласно части 1 статьи 62 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещен (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Помещение, не соответствующее санитарным и техническим нормам, нe может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ). Таким образом, заключение истцом договора социального найма жилого помещения в силу приведенных норм жилищного права, предполагает соответствие данного помещения санитарным и техническим правилам и нормам, включая обеспечение его инженерными системами: электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение,. водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение (п.12 Положения о признании помещения жилым помещением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47). Кроме того в момент заключения договора социального найма истец никаких претензий не имел к состоянию передаваемого жилого помещения. Содержащиеся в материалах гражданского дела акты обследования жилого помещения не являются основанием производства снятия платы и предоставленные коммунальные услуги. Приобретая жилое помещение по договору социального найма, Некрасов Л.В. обязался произвести в нем ремонт самостоятельно и за свой счет, что подтверждается заявлением 12.11.2012 года, адресованного главе пгт. Магдагачи. Согласно заявления истца от 21.05.2014 года, адресованного ООО «Амурская управляющая компания», действительно в апреле 2014 года истец самостоятельно произвел ремонт квартиры, восстановил стояки отопления, канализации, водоснабжения, электропроводку. Приобщенный представителем ООО «Амурская управляющая компания» к материалам дела акт обследования жилого помещения по адресу: <адрес> от 22.05.2014 г., согласно которому в указанной квартире отсутствуют: радиаторы отопления, эл/счетчик, стояки холодного и горячего водоснабжения, канализационный стояк, противоречит вышеуказанному заявлению истца от 21.05.2014 г. и соответственно является недопустимым доказательством по настоящему делу. Кроме того 06.10.2016 г. в квартире истца установлен водосчетчик, срок действия которого по 02.09.2022 г., это подтверждается Актом установки и допуска в эксплуатацию прибора учета холодной воды у потребителя от 06.10.2016 г. Более того 22 мая 2017 года было проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес>, по результатам которого составлен акт следующего содержания: в указанном жилом помещении система водоотведения подведена (действующая), водоснабжение подведено, установлен узел учета, водоснабжение подается. Стояки отопления смонтированы, установлены радиаторы. Система отопления закольцована к 3-ем этаже 5-ти этажного здания. Электроснабжение подведено. ГВС не предусмотрено. Все вышеизложенное свидетельствует о том, что коммунальные услуги истцу предоставляются, в том числе, и по водоотведению, холодному водоснабжению. В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальныe услуги возникает у нанимателя жилого помещения с момента заключения договора социального найма (пункт I части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации). Согласно положениям части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, Жилищным кодексом Российской Федерации на нанимателя жилого помещения возложена обязанность производить оплату оказываемых коммунальных услуг. При этом законодателем подчеркивается, что неиспользование нанимателями помещений не является основанием не внесения плазы за жилое помещение и коммунальные услуги (п.11 ст. 155 ЖК РФ). В соответствии с Договорами управления многоквартирными домами и в силу правовых норм жилищного законодательства исполнителем коммунальных услуг является ООО «Амурская управляющая компания». Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами. Жилищный кодекс Российской Федерации в части 15 статьи 161 устанавливает, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией. Пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 13 августа 2006 г. N 1191 (далее по тексту - правила), установлено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутри квартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил). Таким образом, из приведенных норм жилищного законодательства следует, что ООО «ВОДОКАНАЛ» является ресурсоснабжающей организацией и несет ответственность за предоставление коммунальных услуг надлежащею качества до внешней стены ого квартирного <адрес> «О защите прав потребителей» в части взыскания штрафа не могут распространяться на ООО «ВОДОКАНАЛ». Согласно пункту 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» 07.02.1992 г. № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных коном, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Однако за весь спорный период истец не обращался к ООО «ВОДОКАНАЛ» по вопросу производства перерасчета платы за предоставленные коммунальные услуги никаких претензий относительно некачественного предоставления коммунальных услуг от истца не поступало. Таким образом, штраф не подлежит взысканию с ООО «ВОДОКАНАЛ». Просит суд отказать Некрасову А.В. в удовлетворении исковых требований в части производства снятия платы за коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения и водоотведения.
Истец Некрасов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. По поводу заявленного представителями ответчиков требования о применении срока исковой давности суду пояснил, что он не знал, что существует срок исковой давности для обращения в суд в силу своей юридической неграмотности. Доказательств уважительности пропуска срока исковой давности он суду предоставить не может.
Представители ООО «Амурская управляющая компания», представитель ООО «ЖКХ-Ресурс», ООО «Водоканал» с исковыми требованиями не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, просили применить срок исковой давности в отношении требований истца о возложении обязанности произвести снятие платы за коммунальные услуги за период с 01 октября 2013 года по 16 апреля 2014 года.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Информационно-расчетный центр» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела был надлежаще уведомлен.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации пгт. Магдагачи о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд определил рассмотреть дело отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что на основании договора социального найма жилого помещения № от 22 февраля 2013 года истцу было предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью пгт.Магдагачи, расположенное по адресу <адрес>, состоящее из 1-й комнаты, общей площадью 53,2 кв.м (т.1 л.д.17-19).
Основанием для обращения Некрасова А.В. в суд послужили неправомерные, по мнению истца, действия ответчика, соответчиков по начислению платы за коммунальные услуги отопления, холодного водоснабжения, водоотведению, содержанию и ремонту жилья, вывозу твердых бытовых отходов, которые, как указывает истец, фактически ему не предоставлялись.
Обязательные требования к качеству коммунальных услуг предусмотрены Жилищным кодексом, определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.
Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.15 ст.161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно ч.ч.6.2, 7, 7.1 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что со 02 сентября 2013 года управление спорным многоквартирным жилым домом осуществляет ООО «Амурская управляющая компания». Соглашением от 10 сентября 2015 года указанный договор был расторгнут. С 10 ноября 2015 года по результатам конкурса по выбору управляющей компании управление спорным многоквартирным домом осуществляет ООО «Амурская управляющая компания» на основании договора управления многоквартирными домами № 1 от 10 ноября 2015 года, заключенного между Администрацией пгт. Магдагачи и ООО «АУК».
Несмотря на то, что договор управления от 02 сентября 2013 года был расторгнут 10 сентября 2015 года, ООО «Амурская управляющая компания» фактически продолжала его исполнять, что подтверждается актами выполненных работ за сентябрь, октябрь, ноябрь 2015 года (л.д.49, 50, 55). Доводы ответчика ООО «АУК» о том, что с 1 апреля 2014 года жилой многоквартирный дом по <адрес> находился на непосредственном управлении собственников жилья, опровергаются материалами дела.
Кроме этого, 28 октября 2011 года между администрацией муниципального образования пгт.Магдагачи и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор аренды имущества муниципальной собственности №5, в соответствии с которым ООО «ЖКХ-Ресурс» переданы во временное владение и пользование объекты водоотведения, тепло- и водоснабжения для первоочередного обеспечения коммунальными ресурсами потребителей на территории пгт.Магдагачи в соответствии с их нуждами (т.2 л.д.149-155).
На основании дополнительного соглашения от 31 мая 2016 года указанный договор аренды имущества муниципальной собственности №5 от 28 октября 2011 года расторгнут в части передачи арендатору во временное владение и пользование объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с приложением к дополнительному соглашению (т.2 л.д.156-157, 158-159). 01 июня 2016 года между администрацией пгт.Магдагачи и ООО «Водоканал» заключен договором аренды объектов недвижимого муниципального имущества для предоставления водоснабжения сроком на 30 календарных дней, который впоследствии был продлен сначала по 31 августа 2016 года, затем по 27 сентября 2016 года. В соответствии с концессионными соглашениями, заключенными 27 сентября 2016 года между муниципальным образованием пгт.Магдагачи и ООО «Водоканал», ООО «Водоканал» взяло на себя обязательства, в том числе, осуществлять деятельность по предоставлению потребителям пгт.Магдагачи качественных услуг по водоотведению и водоснабжению сроком до 30.09.2019 года (т.2 л.д.50-61, 91-102).
В соответствии с агентскими договорами от № от 02 сентября 2013 года, заключенного между ООО «Амурская управляющая компания» и ООО «Информационно-расчетный центр», № от 01 апреля 2014 года и 01 января 2015 года заключенного между ООО «ЖКХ-Ресурс» и ООО «Информационно-расчетный центр», № от 01 июня 2016 года и № от 01 января 2017 года функции по начислению и взиманию платы жилье и жилищно-коммунальные услуги, потребителям <адрес>, в том числе и многоквартирного жилого <адрес>, переданы ООО «Информационно-расчетный центр».
Таким образом, со 02 сентября 2013 года по 31 марта 2014 года плату, поступающую от населения, за жилье и все коммунальные услуги, а с 01 апреля 2014 года по 01 апреля 2017 года только за услуги по содержанию и ремонту жилья, вывозу ТБО, ООО «Информационно-расчетный центр» перечисляло ООО «Амурская управляющая компания», как управляющей компании, плату за отопление, холодное водоснабжение и водоотведение в период с 01 апреля 2014 года по 31 мая 2016 года, а с 01 июня 2016 года только за отопление – ООО «ЖКХ-Ресурс», с 01 июня 2016 года по 01 апреля 2017 года плату за коммунальную услугу холодное водоснабжение и водоотведение – ООО «Водоканал», как ресурсоснабжающим организациям.
Факт оказания указанных коммунальных услуг населению пгт.Магдагачи, в том числе и потребителям многоквартирного жилого дома по <адрес>, и взимание за это платы ответчиками в судебном заседании не оспаривается.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Согласно ч.4 ст.155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в том числе и порядок корректировки размера платы изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регламентируются "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354.
По смыслу п. 3 раздела II названных Правил от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 98 Правил от 06 мая 2011 г. № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно п.103 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Разделом X Правил от 06 мая 2011 г. № 354 предусмотрен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Из п. п. 105, 106, 109 указанных Правил следует, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 110 (1) Правил в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
Пунктами 111 и 112 Правил установлен порядок определения периода, в течение которого коммунальная услуга предоставлялась с нарушением качества. При этом акты составленные потребителем услуги также являются основанием для определения указанного периода.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, составленный в порядке, который установлен правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, не является единственным и бесспорным доказательством оказания ненадлежащего качества услуги. Положения Правил предоставления коммунальных услуг не содержат запрета нанимателю жилого помещения самостоятельно обратиться в органы государственной жилищной инспекции и не лишают гражданина права представлять в суде любые доказательства, подтверждающие факт непредоставления услуг либо предоставления услуг ненадлежащего качества организацией, оказывающей такие услуги.
Согласно требованиям ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В обоснование исковых требований о перерасчете платы за отопление, холодное водоснабжение и водоотведение, за период с 01 октября 2013 года по 01 апреля 2017 года истец Некрасов А.В. приводит доводы о том, что указанные коммунальные услуги ему не предоставлялись по причине отсутствия стояков холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (отопления), отсутствие канализационного стояка и электропроводки.
Давая оценку указанным доводам истца, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В силу ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно быть пригодным для постоянного проживания граждан. Пригодным для постоянного проживания жилым помещением признается жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" утвержден типовой договор социального найма жилого помещения. Заключенный между администрацией пгт.Магдагачи и истцом договор социального найма согласуется с указанным типовым договором социального найма.
В соответствии с п. п. «в, д» договора социального найма №65 от 22 февраля 2013 года наниматель обязан поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического состояния и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую компанию. Производить текущий ремонт занимаемого помещения, при этом к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Данные положения договора социального найма также согласуются с положениями ч. HYPERLINK consultantplus://offline/ref=6A2F1F6EEA59FE1AC9B65D7DB5F65EED11BFCCAA997761E1557D6B64757A9E635B3F№ 3 ст.67 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой проведение текущего ремонта в жилом помещении является обязанностью нанимателя.
В судебном заседании установлено, что подписывая договор социального найма жилого помещения, истец выразил согласие на вселение в жилое помещение по адресу <адрес>, что также подтверждается его письменным заявлением, адресованным главе пгт. Магдагачи (т.1 л.д.137), в соответствии с которым Некрасов А.В. просил выделить комнату в общежитии и обязался произвести ремонт за свой счет, возражений по поводу непригодности квартиры для проживания ни в заявлении, ни в договоре социального найма не отражено.
В обоснование своих доводов, Некрасов А.В. представил акт осмотра первого подъезда жилого здания <адрес> от 08 октября 2013 года, согласно которому на вводе в подъезд отрезан кусок труб отопления, отопление не функционирует (на 1 этаже имеются трубы отопления, имеются подъездные регистры отопления между 1 и 2 этажами, на 2, 3, 4 и 5 этажах разбита система отопления или демонтирована); холодное водоснабжение подведено к подъезду, имеется утечка по задвижке холодного водоснабжения, со 2 по 5 этажи не работает холодное водоснабжение и канализация, эти системы полностью разбиты (начаты работы по восстановлению отопления, холодного водоснабжения и канализации на 2 этаже подъезда), с 3-го по 5 этаж частично выбиты стекла, в двух местах вынесены оконные блоки, сломаны перегородки с 3-го по 5 этаж; частично демонтирована система вентиляции, все этажи в подъезде сильно захламлены, придомовая территория у подъезда в мусоре (т.1 л.д.11).
Указанным актом описано состояние инженерных систем, находящихся в подъезде многоквартирного дома, что не является подтверждением отсутствия таких систем в квартире истца.
Из содержания заявления Некрасова А.В. от 21 мая 2014 года, адресованного ООО «Амурская управляющая компания» следует, что истец просил произвести снятие начислений, не предоставляемых ему коммунальных услуг отопления, холодного водоснабжения, канализации и электрической проводки, а также указал, что с 1 апреля 2014 года он начал ремонт за свой счет по восстановлению стояков отопления, канализации, водоснабжения, электропроводки, в связи с чем, оплачивать указанные коммунальные услуги будет с 01 апреля 2014 года, а также в свою очередь оплатит имеющуюся задолженность за содержание и ремонт жилья, социальный найм и вывоз ТБО (т.1 л.д.13).
На основании заявления Некрасова А.В. проведено обследование жилого помещения №91 по <адрес>, согласно акту от 22 мая 2014 года обследования жилого помещения, в квартире радиаторы отопления, стояки холодного, горячего водоснабжения, канализационный стояк отсутствуют, электро-счетчик, электропроводка в неудовлетворительном состоянии.
Вместе с тем, согласно заявлению Некрасова А.В. и акту установки и допуска в эксплуатацию прибора учета холодной воды у потребителя от 06 октября 2016 года, в квартире истца установлен прибор учета холодной воды (т.1 л.д.139). Кроме этого, в настоящее время согласно акту обследования жилого помещения №91 по <адрес> от 22 мая 2017 года, составленного в присутствии Некрасова А.В., в указанном жилом помещении система водоотведения подведена (действующая), водоснабжение подведено, установлен узел учета, водоснабжение подается, стояки отопления смонтированы, установлены радиаторы, система отопления закольцована на 3-м этаже 5-ти этажного здания, электроснабжение подведено, ГВС не предусмотрено (л.д.136). Оснований относиться критически к указанному акту оснований не имеется.
Таким образом, учитывая, что истец при заключении договора социального найма возражений по поводу непригодности квартиры для проживания не имел, каких-либо доказательств того, что отсутствие в квартире истца указанных элементов инженерно-технических коммуникаций и выполнение работ по их монтажу вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, который производится за счет наймодателя жилого помещения, суду не представлено, оснований полагать, что коммунальные услуги отопления, водоснабжения и водоотведения, о перерасчете которых просит Некрасов А.В., не предоставлялись ему в полном объеме в период времени с 01 октября 2013 года по 01 апреля 2017 года по вине управляющей компании или ресурсоснабжающих организаций у суда не имеется.
Согласно заявлению Некрасова А.В. от 5 декабря 2016 года, адресованному главе администрации п.Магдагачи, истец просил сделать перерасчет по отоплению, поскольку с сентября 2016 года температура в квартире составляет +5,7 (С.
Согласно требованиям вышеприведенных нормативных актов к порядку установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, обязанность доказать наличие законных оснований для освобождения от оплаты за коммунальную услугу отопления лежит на потребителе.
В соответствии с Требованиями к качеству коммунальных услуг являющихся приложением к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства от 06 мая 2011 г. № 354, обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 05.00 часов) - не более 3°C. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C. При этом, отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
Из анализа вышеприведенных норм права, а также Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, следует, что сам по себе факт обращения истца с заявлением о ненадлежащем качестве коммунальной услуги, не свидетельствует о предоставлении истцу услуг по отоплению ненадлежащего качества. Никаких допустимых доказательств тому, что температура воздуха в период с сентября 2016 года в квартире была ниже 18 градусов, суду не представлено, сведений о том, что истец обращался в аварийно-диспетчерскую службу с заявлением о нарушении качества коммунальной услуги, в материалах дела не имеется.
Кроме этого на основании судебного приказа мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №2 от 07 декабря 2015 года с Некрасова А.В. в пользу ООО «Информационно-расчетный центр» была взыскана задолженность за коммунальные у слуги за период с апреля 2014 года по октябрь 2015 года в размере 59769 рублей 45 копеек (т.1 л.д.220). Указанный судебный приказ не был отменен, на основании постановления судебного пристава-исполнителя с Некрасова А.В. в полном объеме взыскана задолженность по коммунальным услугам (т.1 л.д.221), таким образом, Некрасов А.В. был согласен с вышеуказанным размером задолженности, его не оспаривал.
С учетом вышеизложенного, исковые требования Некрасова А.В. о снятии платы за коммунальные услуги отопления, холодного водоснабжения, водоотведения за период с 01 октября 2013 года по 01 апреля 2017 года удовлетворению не подлежат.
Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с п.п.5-8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень. Проект такого перечня составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.
Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация, лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений.
Согласно Перечню обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, управляющая компания ООО «Амурская управляющая компания» взяла на себя обязательства по выполнению следующих обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>: подметание полов во всех помещениях общего пользования; подметание земельного участка в летний период; уборка мусора на контейнерных площадках; сдвижка и подметание снега при снегопаде; вывоз ТБО; укрепление водосточных труб, колен, воронок, ремонт просевшей отмостки; замена разбитых стекол; ремонт, регулировка, промывка, испытание систем центрального отопления, утепление бойлеров, утепление и прочистка дымовентиляционных каналов, проверка состояния и ремонт продухов в цоколях зданий, ремонт и утепление наружных водоразборных кранов и колонок, ремонт и укрепление входных дверей; проведение ТО и устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств; аварийное обслуживание на системах водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электроснабжения.
За выполнение указанных работ управляющая компания со 02 сентября 2013 года взимает плату с собственников и нанимателей жилых помещений в указанном многоквартирном доме.
Согласно многочисленным актам выполненных работ, представленных ООО «Амурская управляющая компания», управляющая компания исполняла обязанности по оказанию собственникам и пользователям многоквартирного жилого дома вышеуказанных коммунальных услуг, доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая, что перерасчет платы за коммунальные услуги производится в заявительном порядке, истцом каких-либо достоверных доказательств того, что ему не предоставлялись услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, в суд не представлено, истец не обращался с заявлением о перерасчете и факт предоставления услуг ненадлежащего качества не был установлен в порядке, предусмотренном вышеуказанными Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, исковые требования о перерасчете (снятии) платы за коммунальные услуги по содержанию и ремонту жилья, холодному водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды, вывозу твердых бытовых отходов удовлетворению не подлежат.
Кроме этого, ответчиками заявлено ходатайство о применении срока исковой давности по требованиям Некрасова А.В. о перерасчете платы за коммунальные услуги за период с 01 октября 2013 года по 16 апреля 2014 года, разрешая которое, суд считает его подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с ч.1 ст.7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В соответствии с ч.2 ст.199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Согласно ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Учитывая, что с требованием о перерасчете платы за коммунальные услуги истец до 17 апреля 2017 года в суд не обращался, а также учитывая положения вышеуказанных положений законодательства, Некрасов А.В. утратил право требования от ответчиков перерасчета платы за коммунальные услуги за период с 01 октября 2013 года по 16 апреля 2014 года также и по основанию пропуска срока исковой давности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Некрасова А.В. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Некрасова ФИО10 к обществу с ограниченной ответственностью «Амурская управляющая компания», соответчикам ООО «ЖКХ-Ресурс», ООО «Водоканал» о возложении на ООО «Амурская управляющая компания» обязанности произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период с 01 октября 2013 года по 01 апреля 2017 года, оставить без удовлетворения.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться и получить его копию в Магдагачинском районном суде Амурской области 12 июля 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: В.Е. Белоруков