Дело № 2а-162/2023
УИД 77RS0027-02-2022-021714-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2023 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Молитвиной Т.А., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Попова Чеслава Чеславича к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просят признать незаконным бездействие Роспотребнадзора по рассмотрению обращения истца от 29.12.2021, обязании предоставить запрашиваемую истцом информацию в полном объеме.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, извещены, представили письменный отзыв на иск.
Исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Указанной совокупности условий, влекущей удовлетворение иска, по делу не установлено.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 13 января 2022 года в адрес Управления Роспотребнадзора по адрес за вх. № 317/ж-2022 поступило обращение фио о предоставлении ему информации о санитарно - эпидемиологическом состоянии территории адрес.
В установленный срок Управлением на данное обращение подготовлен и направлен в адрес заявителя ответ от 11.02.2022 за исх. № 24- 00-06/01-1845-2022. По существу поставленных в обращении вопросов, в пределах полномочий Управления даны разъяснения о том, что ознакомиться с санитарно-эпидемиологическим состоянием территорий возможно в ежегодном государственном докладе «О состоянии санитарно - эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации», размещенном в сети «Интернет».
Факт получения данного ответа истец в своем исковом заявлении подтверждает.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 «Об охране окружающей среды» информация о состоянии окружающей среды является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
В соответствии с п. 3 названной статьи федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которые обладают информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией), или уполномоченные ими организации размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные):
1) о состоянии и загрязнении окружающей среды, включая состояние и загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;
2) о радиационной обстановке;
3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
4) об обращении с отходами производства и потребления;
5) о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п. 5 ст. 4.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) предоставляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, общественным объединениям и некоммерческим организациям на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», законодательством Российской Федерации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В соответствии с Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1100, предмет государственного контроля (надзора) регламентируется п. 3 Положения. Роспотребнадзор вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь по вопросам, отнесенным к его компетенции и только в пределах закрепленных полномочий.
Согласно п.п. 44, 45 Положения доклады о правоприменительной практике по результатам государственного контроля (надзора) готовятся Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и утверждаются приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и размещаются на соответствующих официальных сайтах в сети «Интернет» не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.
Вышеуказанным Положением не определен порядок предоставления информации организациям и гражданам, размещенной в открытом доступе, в том числе размещаемой на официальных сайтах Роспотребнадзора и территориальных органов Роспотребнадзора.
Управлением Роспотребнадзора по адрес организован и проводится социально-гигиенический мониторинг. Ежегодно проводится сравнительный анализ получаемых результатов в динамике с целью оценки результативности и эффективности проводимых мероприятий.
Результаты социально-гигиенического мониторинга и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке ежегодно публикуются Роспотребнадзором в государственных докладах о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе размещаемых на официальных сайтах Роспотребнадзора и территориальных органов Роспотребнадзора. Указанные сведения являются открытыми и общедоступными.
Структура аналитических материалов о результатах социально-гигиенического мониторинга предусматривает оценку факторов среды обитания; оценку динамики, структуры показателей заболеваемости населения; оценку влияния факторов среды обитания на здоровье населения; оценку эффективности профилактических мероприятий; оценку риска для здоровья населения от воздействия факторов среды обитания; формирование соответствующего прогноза.
Информирование заинтересованных организаций и населения о результатах реализуемого государственного мониторинга обеспечивается на адрес посредством общедоступных данных, в том числе, через официальный сайт Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на площадке которого, в частности, размещены информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга загрязнения окружающей среды, обзор состояния и загрязнения окружающей среды в Российской Федерации, радиационная обстановка на адрес на примере ежемесячной и оперативной информации.
По общему правилу, установленному ст. 218 КАС РФ, определено, что гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, обращение фио рассмотрено, на поставленные вопросы дан ответ.
Требованиями действующего законодательства не установлена обязанность государственного органа представлять гражданам на их обращения информацию, содержащуюся в свободном доступе.
Исходя из изложенного, права, свободы и законные интересы фио при рассмотрении его обращения Роспотребнадзором и его территориальным органом не нарушены, препятствия к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов не создавались, какие-либо незаконные обязанности не возлагались, в связи с чем основания для удовлетворения требований административного истца фио отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░