Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-62/2021 ~ М-6/2021 от 12.01.2021

УИД 10RS0012-01-2021-000010-39 Дело № 2а-62/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 февраля 2021 года город Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,

при секретаре Чикулаевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Зайцевой Н.С. о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

административный иск заявлен по тем основаниям, что Зайцева Н.С., являясь собственником объектов налогообложения: квартир и транспортного средства, в установленные действующим законодательством сроки не исполнила надлежащим образом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, и транспортного налога. Ссылаясь на указанные обстоятельства, налоговый орган просит взыскать с Зайцевой Н.С. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 1550 руб. 000 коп., пеня в размере 55 руб. 41 коп.; задолженность транспортному налогу за 2016 год в размере 915 руб. 00 коп., пеня в размере 623 руб. 79 коп., всего 3144 руб. 20 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - заказным письмом с уведомлением.

Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Административный ответчик об отложении дела не просила и доказательств уважительной причины неявки не представила, ее неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Исполнение налоговой обязанности обеспечивается пенями (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, которым в силу пп. 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) квартира, комната.

Налоговым периодом согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30.12.1999 определены налоговые ставки для расчета транспортного налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пени определен в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Зайцева Н.С. имеет в собственности объекты налогообложения:

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер ,

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер ,

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер ,

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер ,

- автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 2012 года выпуска (дата регистрации права 16.05.2013, дата утраты права 28.03.2016).

При этом обязанность по уплате налогов Зайцевой Н.С. не исполнена, в связи с чем у нее образовалась задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 1550 руб. 00 коп., пеня в размере 55 руб. 41 коп.; транспортного налога за 2016 год в размере 915 руб. 00 коп., пеня в размере 623 руб. 79 коп.

В силу пункта 2 и 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

С учетом положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом в адрес Зайцевой Н.С. были направлены налоговые уведомления, которые в установленный срок должником не исполнены.В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом МИ ФНС России N 5 по Республике Карелия соблюдены, административному ответчику почтой были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты налогов от 28.07.2016, от 04.07.2019. Обязанность налогоплательщика по уплате налога в срок до 01.12.2016, 02.12.2019 соответственно не исполнена. В связи с наличием задолженности налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации почтой были направлены требования об уплате задолженности по налогу и пени от 14.12.2017 со сроком погашения до 06.02.2018; от 21.06.2018 со сроком погашения до 14.08.2018; от 11.02.2019 со сроком погашения до 08.04.2019; от 11.02.2020 со сроком погашения до 21.04.2020. Однако в добровольном порядке требования должником не исполнены.

29.07.2020 в связи с неисполнением налоговых требований Межрайонная ИФНС России N 5 по Республике Карелия обратилась к мировому судье судебного участка Питкярантского района с заявлением о вынесении судебного приказа.

05.08.2020 мировой судья судебного участка Лахденпохского района, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия, вынес судебный приказ № 2а-3048/2020 о взыскании с Зайцевой Н.С. в пользу налогового органа задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 915 руб. 00 коп., пеня в размере 623 руб. 79 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 1550 руб. 000 коп., пеня в размере 56 руб. 60 коп.

В связи с поступлением от Зайцевой Н.С. возражений относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 15.09.2020 судебный приказ был отменен.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьями 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно штампу ОПС на конверте от 23.12.2020 следует, что административное исковое заявление подано в Питкярантский городской суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа – 15.09.2020, т.е. с соблюдением сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В нарушение статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представила доказательств оплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц, не оспорила начисленный размер налога и пени. Факт владения указанными в иске объектами налогообложения подтверждается выпиской из ЕГРН и сведениями ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району. Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по республике Карелия о взыскании с Зацевой Н.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета Питкярантского муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 114, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с Зайцевой Н.С., проживающей по адресу: Республика Карелия, <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 1550 руб. 00 коп., пеня в размере 55 руб. 41 коп.; задолженность транспортному налогу за 2016 год в размере 915 руб. 00 коп., пеня в размере 623 руб. 79 коп., всего 3144 (три тысячи сто сорок четыре) руб. 20 коп.

Взыскать с Зайцевой Н.С., проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета Питкярантского муниципального района государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Председательствующий Н.Ю. Пуцыкина

2а-62/2021 ~ М-6/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия
Ответчики
Зайцева Наталья Сергеевна
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
12.01.2021Регистрация административного искового заявления
13.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2021Судебное заседание
02.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021Дело оформлено
09.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее