Дело № 12-131/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 05 августа 2016 года
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего - судьи Измайлова И.В.,
при секретаре Черновой А.В.,
с участием представителя Калашникова А.Н. - Рожковой Ю.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калашникова А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №9 Промышленного района г.Оренбурга, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №13 Промышленного района г.Оренбурга, от 19.05.2016г. по делу об административном правонарушении в отношении
Калашникова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженца <адрес>; гражданина <адрес>; владеющего русским языком; <данные изъяты>; зарегистрированного: <адрес>, временно проживающего: <адрес>; признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №9 Промышленного района г.Оренбурга, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №13 Промышленного района г.Оренбурга, от 19.05.2016г. Калашников А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 тысяч рублей в доход государства.
Административное правонарушение совершено Калашниковым А.Н. при обстоятельствах, изложенных в постановлении.
В своей жалобе Калашников А.Н. оспаривает состоявшееся решение мирового судьи, поскольку ч.3 ст.18.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность не за нарушение срока, а за неуведомление соответствующего органа. Поскольку на момент вынесения постановления уведомление в УФМС предоставлено, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, его бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, однако является малозначительным, поскольку на момент установления факта административного правонарушения уведомление о прекращении трудового договора с иностранными гражданами в УФМС по Оренбургской области было предоставлено. Просит постановление мирового судьи отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
В судебное заседание Калашников А.Н. не явился, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие. Представитель Калашникова А.Н. - ФИО3 также просила рассмотреть жалобу в отсутствие Калашникова А.Н., который извещён надлежащим образом. По поручению последнего она будет представлять его интересы в суде, и поддерживать доводы жалобы. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Калашникова А.Н. в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Калашников А.Н. нарушил установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Калашников А.Н., являясь <данные изъяты> филиала ООО «<данные изъяты>» в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение п.2 Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010г. №147 (ред. от 12.03.2015г.) «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложение № 21), не подал уведомление в УФМС России по Оренбургской области о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином <адрес> ФИО7, уволенным ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу №, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ., фактически уведомление было представлено ДД.ММ.ГГГГ., то есть с нарушением трехдневного срока.
Факт совершения административного правонарушения был установлен УФМС России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» по фактическому месту нахождения предприятия, а именно по адресу: <адрес>.
В силу п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно п.2 приказа ФМС России от 28.06.2010г. №147 (в ред. от 12.03.2015г.) «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложение №21) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Вина Калашникова А.Н. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными мировым судьей в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении. Исследованные доказательства отвечают всем требованиям КоАП РФ. Всем собранным по делу доказательствам мировым судьей дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Мировой судья правильно квалифицировал действия Калашникова А.Н. по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (в редакции ФЗ №357-ФЗ от 24.11.2014г.), как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вина Калашникова А.Н. в совершении им указанного административного правонарушения полностью доказана в судебном заседании.
Мировым судьей дана мотивированная оценка всем доводам стороны защиты, с которыми суд также соглашается.
Довод представителя Калашникова А.Н. - ФИО3 о том, что в действиях Калашникова А.Н. не имеется состава правонарушения, поскольку ч.3 ст.18.15 КоАП РФ устанавливает ответственность не за нарушение срока, установленного п.2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующим визы (Постановление Правительства РФ от 23.12.2006г. №798), а за неуведомление соответствующего органа, и поскольку на момент вынесения постановления об административном правонарушении такое уведомление в УФМС было представлено, является необоснованным, ввиду того, что Постановление Правительства РФ от 23.12.2006г. №798 «Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы», на которое ссылается ФИО3 утратило силу.
Диспозиция ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 24.11.2014г. №357-ФЗ), предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Данные изменения полностью согласуются с Приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 (в редакции от 12.03.2015г. №149) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Довод представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, о малозначительности деяния директора филиала Калашникова А.Н., является необоснованным.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом, поэтому наличие или отсутствие последствий правонарушения не является определяющим критерием при оценке общественной опасности деяния.
Судья считает, что деяние <данные изъяты> филиала ООО «<данные изъяты>» в <адрес> Калашникова А.Н. нельзя признать малозначительным, т.к. оно посягает на обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Такие обстоятельства, как непривлечение Калашникова А.Н. ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, наличие у него <данные изъяты>, а также предоставление на момент установления факта административного правонарушения уведомления о прекращении трудового договора с иностранными гражданами в УФМС по Оренбургской, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учтены мировым судьей при назначении административного наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Калашникова А.Н.
Нарушение процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, составленным в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, т.к. данное постановление является мотивированным, вывод о доказанности вины Калашникова А.Н. является обоснованным, сделанным на исследовании всех доказательствах, представленных в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №9 Промышленного района г.Оренбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №13 Промышленного района г.Оренбурга, от 19.05.2016г. в отношении Калашникова А.Н. признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 тысяч рублей в доход государства - оставить без изменения, а жалобу Калашникова А.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Оренбургский областной суд.
Судья И.В. Измайлов
Решение вступило в законную силу 05.08.2016г.