Решение по делу № 12-511/2012 от 03.04.2012

          Дело №12-511/2012

Р Е Ш Е Н И Е

20 июля 2012 года                                                                                                     г.Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы РБ Динекеева Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шамматова И.Т. на постановление УФС по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучия человека по РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

В отношении Шамматова И.Т. вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за то, что 10. 05.2011 г. при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, <адрес>, по обращению потребителя Е. (от ДД.ММ.ГГГГ вх. ), содержащего информацию о нарушении прав потребителя при оказании жилищно-коммунальных услуг, а именно подачи горячей воды из разводящей сети с низким температурным режимом в квартире заявителя, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» проведены инструментальные измерения температуры горячей воды из разводящей сети на входе в жилой <адрес> и из крана в ванной, кухни <адрес> указанного дома. Согласно протоколу инструментальных замеров температуры воды от ДД.ММ.ГГГГ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» температура горячей воды из крана в ванной <адрес> жилого <адрес> в <адрес> составляет 51,2°С, что ниже нормативной на 8,8°С, температура горячей воды из разводящей сети на входе в жилой <адрес> в <адрес> составляет 53,8°С, что ниже нормативной на 6,2°С, не соответствуют требованиям п. 2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Изменение к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст.4, 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» (с изменениями); пунктов 4.1, 4.12, 4.12.1 ГОСТа Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ст) (с изменениями); пунктов 6, 9, 75, 76, подпункта «б» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями), а также раздела II Приложения к указанным выше Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Шамматов И.Т. обратился в суд с жалобой на данное постановление, признавая его незаконным. В соответствие с ч.4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субъективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5. КоАП РФ характеризуется только прямым умыслом. Субъективная сторона административным органом не раскрыта, таким образом, отсутствуют и состав и событие правонарушения. Кроме этого горячая вода поставляется ООО «БашРТС» на основании договора 102/35 от ДД.ММ.ГГГГ и ответственность за качество лежит на поставщике услуги. Все вышеизложенные факты не были учтены при вынесении постановления.

Решением Октябрьского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Шамматова И.Т. оставлено без изменения.

Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ решение Октябрьского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ отменено и дело возвращено на новое рассмотрение.

Заявитель Шамматов И.Т. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствии.

В судебном заседании представитель заявителя Шамматова И.Т. - Асадченко Л.Ю., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ -Д-142, поддержала жалобу и просит суд отменить вышеуказанное постановление по доводам, изложенным в жалобе. Суду также показала, что не имеется протоколов изъятия должностной инструкции на заместителя директора ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфы». В постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» указано о температуре ГВС не ниже 50 градусов Цельсия. В случае, если бы температура ГВС была ниже 50 градусов Цельсия, потребителям бы произвели перерасчет по оплате коммунальных услуг. К ответственности привлечено ненадлежащее лицо, ответственность должно нести юридическое лицо, но не заместитель директора Шамматов И.Т. Установка на системах горячего водоснабжения жилых домов оборудования, позволяющего осуществлять догрев коммунального ресурса «горячая вода» до температуры 60-75 градусов Цельсия, согласно ответа ООО «БашРТС» возможно лишь по решению собрания собственников многоквартирного дома. Шамматов И.Т, доводил до руководства ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфы» о том, что ГВС поставляется ниже нормы. Не имеется доказательств тому, что у Шамматова И.Т, имелась возможность предотвратить совершение данного административного правонарушения, соблюдать нормы СанПин по показателям ГВС.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан - Незамов Р.Г., действующий по доверенности №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, с жалобой не согласился и просил отказать в ее удовлетворении. Суду пояснил, что     имеется одно деяние-предоставление услуг, несоответствующее Госстандартам, выражается в несоответствии температуры подачи горячей воды нормам СанПин. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена двумя статьями 14.4 ч.1 и 6.5 КоАП РФ. Постановлением установлено, что температура должна быть не ниже 50°. В соответствии с Положениями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»- требования подзаконных актов должны соответствовать требованиям СанПиН. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» должно применяться в части, не противоречащей ФЗ. В обязанности данного должностного лица - заместителя директора Шамматова И.Т. - входит контроль за качеством воды, температурой, а также в информировании вышестоящего или уполномоченного лица, что не соблюдаются нормы СанПиН при подаче ГВС. Им нарушен п.7 должностной инструкции заместителя директора ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфа РБ». Представленная заявителем переписка с БашРТС датирована датами после составления протокола об административном правонарушении в отношении заявителя, и не может являться допустимым доказательством. Заявитель должен был требовать поставщика ООО «БашРТС» довести температуру воды до установленных СанПин показателей, либо заключить соглашение с потребителями по оплате за ГВС, произвести перерасчеты, что не было сделано. Вина заявителя - в отсутствии регулярного контроля за состоянием температуры ГВС, указанные действия он начал производить лишь после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вынесения оспариваемого постановления. Таким образом, не обеспечить контроля за качеством услуги.

В судебном заседании потерпевший Елизарьев И.Н. с жалобой не согласился и просил отказать в ее удовлетворении. Суду пояснил, что ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфы РБ» нарушаются санитарные нормы при предоставлении ГВС. Постановления Правительства не противоречат друг другу. Вода ГВС не должна быть ниже 60°С.Шамматов И.Т. уклоняется от административной ответственности, нарушаются права потребителя, т.к. не предоставляются услуги надлежащего качества. Не согласен, что ответственность лежит на ООО «БашРТС». Согласно договору между потребителем и МУП УЖХ г.Уфы ответственность лежит на УЖХ. С ним заключен договор МУП УЖХ. Перерасчет произвели после оспариваемого постановления Роспотребнадзора. До сих пор вода не соответствует требованиям. Все дополнительные расходы несет поставщик услуг УЖХ Калининского района ГО г.Уфы.

Проверив представленные материалы административного дела, выслушав представителя заявителя, представителя Роспотребнадзора РБ, потерпевшего, суд находит жалобу Шамматова И.Т. необоснованной, а постановление законным и обоснованным.

        В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно разделу 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "Об утверждении СанПиН ДД.ММ.ГГГГ (вместе с "СанПиН ДД.ММ.ГГГГ. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы)) санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.

Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на:

- предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella pneumopHila;

- минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;

- предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

При проведении плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Управление жилищного хозяйства Калининского района ГО г.Уфа» были выявлены нарушения. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено, что выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, установленных СанПиН ДД.ММ.ГГГГ СанПИН ДД.ММ.ГГГГ "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Изменение к СанПиН ДД.ММ.ГГГГ «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ст. 4, 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» (с изменениями); пунктов 4.1, 4.12., 4.12.1. ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»; пунктов 6, 9, 75, 76, подпункта «б» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При составлении протокола об административном правонарушении Шамматов И.Т. дал объяснения, что подача горячей воды осуществляется согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Пунктом 1 должностной инструкции заместителя директор ОАО УЖХ Калининского района ГО г.Уфа предусмотрено, что заместитель директора осуществляет свою деятельность от имени Общества во взаимодействии с другими структурными подразделениями управления и соответствующими службами подрядных предприятий по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда.

Согласно п.7 должностной инструкции заместителя директора ОАО УЖХ Калининского района ГО г.Уфа заместитель директора Общества должен обеспечивать контроль качества предоставления коммунальных услуг. Подготовку заявок, оформление технической и прочей документации при оформлении     договорных отношений с предприятиями поставщиками коммунальных услуг.

Пунктом 1.2 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ определено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

Из содержания пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") (далее - Правила), следует, что исполнителем является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В соответствии с пунктом 6 Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

Согласно пункту 7 Правил - ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.

В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит ответственности за административное правонарушение в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Роспотребнадзор по РБ, придя к выводу о наличии в действиях должностного лица Шамматова И.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, принял решение о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 2500 рублей в доход государства.

Суд, придя к выводу о виновности Шамматова И.Т., исходил из того, что доказательства принятия им мер, направленных на обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, не имеется. Контроль за качеством воды возложен на заместителя директора, согласно должностной инструкции. Должностная инструкция заместителя директора ОАО «УЖХ Калининского района ГО г.Уфы РБ» ( л.д.53-54) имеется в материалах дела, иной должностной инструкции суду не предоставлено. Доказательств тому, что на момент проверки существовала иная должностная инструкция, либо она изменилась - не имеется. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям п.2.4 СанПин ДД.ММ.ГГГГ «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Между тем, с ДД.ММ.ГГГГ названный СанПин введен в действие, в связи с чем должностным лицом надлежало принять меры к соблюдению установленных СанПин нормативов при подаче коммунального ресурса «горячая вода». Предоставленные заявителем письма в адрес ООО «БашРТС» датированы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть после составления протокола об административном правонарушении в отношении заявителя.

Факт нарушения должностным лицом заместителя директора ОАО «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» санитарно-эпидемиологический требований подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.

Существенных нарушений процессуальных требований судом, влекущих отмену постановления суда, по делу не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан <данные изъяты> года по делу об административном нарушении в отношении Шамматова И.Т. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток с момента его вынесения.

Судья                                                                                               Э.Р.Динекеева

12-511/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шамматов Илгиз Тимершаехович
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Динекеева Эльмира Раиковна
Статьи

ст. 14.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
06.04.2012Материалы переданы в производство судье
17.05.2012Судебное заседание
06.07.2012Судебное заседание
20.07.2012Судебное заседание
06.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее