Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-390/2017 от 17.08.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                  18 сентября 2017 года                                 

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Князева Д.М., при секретаре ФИО1, с участием начальника правового управления Администрации <адрес> ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «<адрес>» ИНН , ОГРН , адрес регистрации: УР, <адрес>, ул.<адрес>, 8, по ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Сарапульский городской суд поступили материалы проверки с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения Администрацией муниципального образования «<адрес>» (далее Администрация <адрес>) административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что установлено в ходе проведенного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> административного расследования по делу.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Администрации <адрес> ФИО2 вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что Администрацией <адрес> принимаются все необходимые меры по недопущению нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. В случае признания Администрации <адрес> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ, просила применить положения ст.4.1.1. КоАП РФ и заменить административный штраф предупреждением.

Выслушав пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На основании ч.1HYPERLINK consultantplus://offline/main?base=LAW;n=109244;fld=134;dst=100043 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения (п.1, 3 ст.26.1 КоАП РФ).

В судебном заседании установлено, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило обращение ФИО3 по вопросу создания угрозы санитарно-эпидемиологическим условиям проживания населения вследствие складирования мусора на месте контейнерной площадки возле <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> ФИО4 проведен осмотр места контейнерной площадки, расположенной у <адрес>. По результатам осмотра составлен протокол.

Исходя из протокола осмотра и фототаблицы, площадка, на которой ранее располагались контейнеры, расположена на обочине проезжей части дороги по <адрес> на противоположной стороне дороги напротив <адрес>. На площадке на момент осмотра находились две кучи мусора твердых бытовых отходов как в полиэтиленовых пакетах, мешках, так и навалом.

Согласно пояснениям Главы <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и письму от ДД.ММ.ГГГГ контейнерная площадка по указанному адресу была демонтирована ввиду ее аварийности ДД.ММ.ГГГГ, данная площадка располагалась на городской земле, ни за кем не закреплена и надлежащим образом не обслуживалась.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Частью 2 статьи 21 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Исходя из статьи 3 Федерального закона №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон №7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона №7-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу п.1 ст.22 Федерального закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий определен СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР от ДД.ММ.ГГГГ (далее СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы (п.п.1.4., 1.6. СанПиН 42-128-4690-88).

Согласно пункту 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта (п.2.1.3.).

Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры (п.2.2.2.).

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м (п.2.2.3.).

В соответствии со ст.35 Устава муниципального образования «<адрес>» Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, то есть органом исполнительной власти, реализующим права и обязанности органа местного самоуправления.

Согласно разделу 2 Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории <адрес> Республики, утвержденному постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , к компетенции Администрации <адрес> в области обращения с отходами относится: определение порядка сбора отходов на территории <адрес>, соответствующего экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека (п.2.1.); контроль над регулярной очисткой и вывозом отходов с территории <адрес> (п.2.2.); создание системы сбора, размещения отходов (п.2.3.); проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок (п.2.7.).

Исходя из изложенного, в ходе проверки установлено, что Администрацией <адрес> допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Доказательства принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также наличия объективных препятствий для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в дело не представлены.

При этом юридическое лицо должно организовать и контролировать работу своих сотрудников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения ими установленных норм и правил.

У юридического лица имелась реальная возможность по соблюдению санитарных правил и гигиенических нормативов, однако не были предприняты исчерпывающие меры по соблюдению установленных законодательством требований в целях недопущения совершения нарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Допущенное Администрацией <адрес> правонарушение подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, обращением ФИО6, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами, представленными в материалы дела.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудников территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> в исходе дела, их небеспристрастности к Администрации <адрес> или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных им документах, не имеется.

Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства являются относимыми и допустимыми.

Суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, его совершение Администрацией <адрес>, вина последнего в совершении правонарушения полностью доказаны и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Судом нарушений процессуальных норм КоАП РФ при производстве административным органом дела об административном правонарушении не установлено.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией статьи 6.3. КоАП РФ определено наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ, юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что административное правонарушение совершено Администрацией <адрес> впервые, ранее к административной ответственности по ст.6.3. КоАП РФ не привлекалась, доказательств обратного суду административным органом не представлено, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также отсутствия доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба, суд в соответствии с ч.3 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, а также с учетом конституционного принципа соразмерности и справедливости наказания, считает, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Администрацию муниципального образования «<адрес>» ИНН , ОГРН , адрес регистрации: УР, <адрес>, ул.<адрес>, 8, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского городского суда     Д.М. Князев

5-390/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "город Сарапул"
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Князев Дмитрий Михайлович
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
17.08.2017Передача дела судье
21.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2017Рассмотрение дела по существу
03.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.10.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
23.11.2017Обращено к исполнению
26.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее