Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2888/2020 ~ М-2328/2020 от 17.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи     Серикова В.А.

при секретаре     Гарькавой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2888/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области к Дубровиной Л.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дубровиной Л.В. о взыскании недоимки по налогам, пени.

В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Дубровина Л.В. представила в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц, согласно которой сумма налога на доходы физических лиц за 2018 год составила 14776 руб.

Указанная сумма налога не была оплачена, в связи с чем налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить недоимку по налогу и, начисленные на сумму недоимки пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 294,54 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанная недоимка не была погашена налогоплательщиком, ввиду чего налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени в вышеназванном размере. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, однако впоследствии был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим от должника возражением относительно его исполнения.

На основании вышеизложенного административный истец просил удовлетворить административное исковое заявление и взыскать с административного ответчика задолженность по НДФЛ за 2018 год в сумме 14 776 руб., пени за несвоевременную уплату указанного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 294,54 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, письменно просил рассматривать дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений на иск не представил.

В соответствии со ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не просившего об отложении судебного разбирательства.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 207 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

В соответствии со ст. 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации

Согласно ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Порядок исчисления налога и подачи декларации установлен ст. 228 Налогового кодекса РФ, которой в частности установлено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.

Судом установлено, что Дубровина Л.В. являясь адвокатом представила в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц, согласно которой сумма налога на доходы физических лиц за 2018 год составила 14776 руб., что подтверждается копией соответствующей декларации.

Указанная сумма налога не была оплачена, в связи с чем налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить недоимку по налогу и, начисленные на сумму недоимки пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 294,54 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанная недоимка не была погашена налогоплательщиком, ввиду чего налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени в вышеназванном размере. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был вынесен, однако впоследствии был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим от должника возражением относительно его исполнения.

Право на обращение в суд с требованием о взыскании вышеуказанной задолженности по налогу и пени в принудительном порядке возникло у налогового органа после неоплаты задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому налогоплательщику было предложено погасить задолженность не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Обращение административного истца к мировому судье последовало до истечения шести месяцев с момента указанного в требовании, а в суд с иском о взыскании недоимки по налогам - в срок до шести месяцев после отмены судебного приказа, т.е. срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности налоговым органом не пропущен.

Задолженность административного ответчика по налогу на доходы физических лиц за 2018 года составляет 14 776 руб.

Доказательств, подтверждающих факт надлежащего исполнения обязанности по уплате указанной суммы налога, возражений относительно заявленных требований административным ответчиком не представлено.

При указанных обстоятельствах заявленное административным истцом требование о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2018 год подлежит удовлетворению.

Поскольку материалами дела подтверждаются доводы административного истца о том, что административным ответчиком допущено нарушение срока уплаты суммы налога на доходы физических лиц за 2018 год, то в силу ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом налогоплательщику обосновано начислены пени на сумму недоимки по указанному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 294,54 руб. Расчет пени, представленный административным истцом суд считает верным. В связи с чем, считает необходимым взыскать с административного ответчика пени в размере, указанном в административном исковом заявлении.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, что составит 602,80 руб.

В пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) относится к доходам бюджетов городских округов, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд

решил:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Дубровиной Любови Викторовны (место жительства: <адрес>7) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области следующие суммы: недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018 год по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 776 руб.; пени за просрочку оплаты указанного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 294,54 руб., а всего взыскать 15 070 рублей 54 копейки.

Взыскать с Дубровиной Любови Викторовны в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 602 рубля 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     Решение изготовлено в окончательной форме 07 октября 2020 года.

Председательствующий:

2а-2888/2020 ~ М-2328/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Дубровина Л.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Подготовка дела (собеседование)
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.09.2020Судебное заседание
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее