Петрозаводский городской суд Республики Карелия Дело № 5-451/11-8
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июля 2011 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
МJK TRANSPORT Oy, юридический и фактический адрес: <адрес>,
у с т а н о в и л:
02.03.2011 г. в таможенный орган назначения - <адрес> ТП Карельской таможни <адрес>») для завершения таможенного транзита прибыло направленное из таможенного органа отправления (<адрес> Карельской таможни) по транзитной декларации № транспортное средство <данные изъяты> финской фирмы MJK TRANSPORT Оу. перевозящее товары из Финляндии. В качестве транзитной декларации перевозчиком MJK TRANSPORT Оу была представлена международная товарно-транспортная накладная CMR № от 28.02.11 г. и счет (инвойс) № от 25.02.11 г. Согласно представленным документам перевозимый груз – овощи, фрукты – 20 грузовых мест., получатель <данные изъяты>», <адрес>
После завершения таможенного транзита таможенным органом назначения было принято решение о возможности размещения указанных товаров на складе получателя <данные изъяты>
При наблюдении за разгрузкой и размещением товара на складе получателя должностными лицами <адрес> ТП были выявлены признаки того, что заявленные в транзитной декларации и коммерческих документах сведения не соответствую! действительности. В связи с этим, после размещения товаров на складе, был проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра №), в ходе которого были выявлены следующие несоответствия: наличие товара «Капуста краснокочанная» в количестве <данные изъяты> кг (п.20 АТД), сведения о котором, отсутствуют в представленных перевозчиком документах; количество грузовых мест несоответствует документам, а составляет 22 грузовых места.
По данному факту 04.03.2011 г., в соответствии со ст.ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ, главным государственным таможенным инспектором ОТД <данные изъяты> ТП ФИО3 было вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по ч. 3 ст. 16.1. КоАП России - «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, о наименовании товара, приприбытии на таможенную территорию ТС путем представления недействительных документов».
Товар (<данные изъяты> кг) не изымался.
Таким образом, перевозчик МJK TRANSPORT Oy при прибытии на таможенную территорию РФ товаров сообщил недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров путем представления недействительных документов – международной товаротранспортной накладной (CMR № от 28.02.11 г. и счет (инвойс) № от 25.02.11 г., содержащих недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров, чем нарушил требования таможенного законодательства установленные ст. 150, ст. ст. 158, 159 ТК ТС и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1. КоАП России – сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию ТС путем представления недействительных документов.
Представитель перевозчика МJK TRANSPORT Oy в судебное заседание не явился, уведомлялся о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель Карельской таможни Кудряшов М.Ю. пояснил, что перевозчик сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и количестве товаров, в связи с чем в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дополнил, что товар передан получателю, таможенные сборы оплачены в полном объеме, что по делу имеются издержки на оплату услуг переводчика в сумме 1200 рублей.
Представитель потерпевшего <данные изъяты> в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав представителя Карельской таможни, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Подпунктом 1 пункта 1 ст. 159 ТК ТС установлено, что при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, а также следующие сведения: о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
В соответствии со ст. 160 ТК ТС доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Статьей 182 ТК ТС предусмотрено, что при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления предоставляется транзитная декларация. В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. Транзитная декларация должна содержать, в частности, сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, а также сведения о весе брутто товаров, количестве грузовых мест.
Согласно п. 1 и 2 ст. 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам (с изменениями, внесенными Протоколом от 05.07.1978 г. от 19.05.1956 г. (КДПГ) при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки (п. 1). Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний намеренно не указал в накладной, что он их принимает (п. 2).
В соответствии с п. 2 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Объективной стороной ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ применительно к данному случаю является сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем представления недействительных документов.
Таким образом, представителем перевозчика при прибытии на таможенную границу Российской Федерации были представлены недостоверные сведения о количестве и наименовании товаров, чем нарушены ст. 150, ст. 158, 159 ТК ТС.
Виновность перевозчика МJK TRANSPORT Oy подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2011 г., который отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет, актом таможенного досмотра товаров № от 03.03.2011 г., CMR № 28.02.2011 г., счет № от 25.02.2011 г., копией отчета о принятии товаров на хранение № от 02.03.2011 г., другими материалами.
Таким образом, судья приходит к выводу, что формально в действиях МJK TRANSPORT Oy содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств.
Однако, учитывая характер совершенного правонарушения и роль лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие вреда и каких-либо негативных последствий, то, что допущенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, материальный вред государству нарушением причинен не был, последнее совершено МJK TRANSPORT Oy по неосторожности, судья находит возможным освободить последнее от административной ответственности, ограничившись объявлением устного замечания.
Согласно ст. 24.7 КоАП РФ издержки по административному делу, связанные с оплатой услуг переводчика в размере 1200 рублей 00 коп. подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Освободить МJK TRANSPORT Oy от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, объявив устное замечание.
Производство по административному материалу в отношении МJK TRANSPORT Oy прекратить.
Издержки по делу в сумме 1200 рублей, выплаченные переводчику, отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Петров