Дело № 2-1972/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2018 года г. Симферополь
Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Камыниной В.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем - Андренко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Управления пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым (межрайонное) о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управления пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым (межрайонное) о возложении обязанности в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет пенсии с применением норм Федерального закона №208-ФЗ с даты назначения пенсии, с учетом стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования обоснованы тем, что истец с 1995 года по настоящее время проживает на территории Республики Крым. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является получателем пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № «О страховых пенсиях». ДД.ММ.ГГГГ на её заявление о порядке назначения пенсии, Управлением был дан ответ о том, что при назначении страховой пенсии по старости не был учтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно данных вида на жительство иностранного гражданина Российской Федерации она зарегистрирована в <адрес> пгт. Молодежное с ДД.ММ.ГГГГ. Данных о регистрации на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеется, в связи с чем, положения Федерального закона № не подлежат применению. Истец считает, что ответчиком произведен неверный расчет подлежащей выплате пенсии, поскольку она с 2002 года постоянно проживала и работала на территории Республики Крым, с её заработной платы производились отчисления в Пенсионный фонд Украины.
В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований отказать, по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 является гражданкой Белоруссии.
Согласно временного удостоверения на постоянное проживание для иностранных граждан серия КР №, выданного Симферопольским РО ГУ МВД Украины в АРК ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдано временное удостоверение на постоянное проживание бессрочно, согласно которого она с 2000 года постоянно проживает на территории Украины.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдан вид на жительство иностранного гражданина, из которого следует, что истец до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Из трудовой книжки ФИО2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в АКБ «Таврия» в Симферопольский филиал на должность начальника кредитного отдела, в 1997 года переведена на должность начальника кредитного управления банка, в 1999 году переведена на должность заместителя Председателя правления по кредитной работе и внутрибанковскому аудиту, в 2000 году переведена на должность заместителя Председателя Правления по кредитной работе, в 2001 году переведена на должность заместителя директора филиала ОАО «МКБ» ЕРД, в 2006 году уволена в связи с переводом в Феодосийский филиал ОАО «МКБ».
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является получателем пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона №400-ФЗ.
При назначении пенсии Управлением не были учтены периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как отсутствует регистрация на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым. При подаче заявления ФИО2 не было предоставлено решение суда о постоянном проживании на территории Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или иного документа с органов исполнительной власти в сфере миграции, в связи с чем, при назначении ей пенсии не подлежат применению положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Суд не может согласиться с выводами ответчика по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 23 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон N 6-ФКЗ) установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Статьей 6 Закона N 6-ФКЗ установлено, что со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Частью 6 ст. 11 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С ДД.ММ.ГГГГ основания назначения указанной пенсии предусмотрены Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку согласно ч. 1 и 3 ст. 36 данного закона со дня его вступления в силу (т.е. с ДД.ММ.ГГГГ) Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным законом в части, не противоречащей данному закону.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (статья 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Доводы пенсионного органа о том, что стаж работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть учтен в соответствии с законодательством Российской Федерации, противоречат требованиям статьи 4 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона N 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом частью 2 статьи 2 Федерального закона N 208-ФЗ установлено, что при обращении граждан, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за назначением пенсии, пенсия назначается с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.
Поскольку истец являлась лицом с 1995 года проживающим и осуществляющим трудовую деятельность на территории Республики Крым, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности произвести ФИО2 перерасчет пенсии с применением норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с учетом стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд,-
решил:
иску ФИО2 к Государственному учреждению – Управления пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым (межрайонное) о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управления пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым (межрайонное) в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести ФИО2 перерасчет пенсии с даты назначения пенсии с применением норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с учетом стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Ф. Камынина
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.