Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-10996/2016 от 01.04.2016

Судья – Абраменко С.В Дело <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 мая 2016 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Цехомской Е.В.

судей: Перовой М.В., Сидорова В.В.

по докладу судьи Перовой М.В.

с участием прокурора Барахович С.В.

при секретаре Иванове П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Костенко О.В. на решение Анапского городского суда Краснодарского края от 12 февраля 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

Анапский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Мартынова А.С. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным бездействия администрации, выразившиеся в непринятии мер к финансированию мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктуры земельных участков. В обоснование заявленных исковых требований указал, что Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа. В ходе проверки установлено, что администрацией муници­пального образования город-курорт Анапа допущено бездействие при проведении ра­бот по формированию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан, выразившееся в отсутствии финансирования необходимых мероприятий. Просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа в части непринятия мер по включению в расходную часть местного бюджета расходных обязательств по проведению работ по формирова­нию инженерной инфраструктуры на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>, предоставленном многодетной семье в аренду согласно Закону Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае». Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить в полном объеме выявленные нарушения путем по включению в расходную часть местного бюджета на 2016 год расходных обязательств по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельном участке с кадастровым номером <...> располо­женном по адресу: <...>, предоставленном многодетной семье в аренду согласно Закону Красно­дарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования зе­мельных отношений в Краснодарском крае», обеспечить исполнение рас­ходных обязательств муниципального образования.

В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В. заявленные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетво­рить.

Представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Сидоркина Е.В. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требо­ваний отказать.

Решением Анапского городского суда от 12 февраля 2016 года исковые требования Анапского межрайонного прокурора удовлетворены.

В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Костенко О.В., просит решение Анапского городского суда от 12 февраля 2016 года отменить, принять по делу новое решение, которым отказать прокурору в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, прокурора Барахович С.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Анапской межрайонной прокуратурой установлено, что администрацией муниципального образования город-курорт Анапа допущено бездействие при проведении работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан, вы­разившееся в отсутствии финансирования необходимых мероприятий.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. На основании положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться ис­ходя из интересов населения. В вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водо­снабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными ус­тановленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации и органов мест­ного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Рос­сийской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансо­вом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Подпунктом 1 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что проведению торгов должны предшество­вать работы по формированию земельного участка, включающие в себя, в том числе определение технических условий подключения объектов к се­тям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объек­тов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно ст. 38.1 Земельного кодекса РФ аук­цион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государ­ственной или муниципальной собственности, либо права на заключе­ние договора аренды такого земельного участка для индивидуаль­ного и малоэтажного жилищного строительства проводится только в от­ношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого зе­мельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

На основании ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок определения и предоставления техниче­ских условий и определения платы за подключение, а также порядок под­ключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года №83 утверждены Правила определения и пре­доставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 4 вышеуказанных Правил предусмотрено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, под­готавливает орган местного самоуправления.

Согласно п. 5 Правил орган местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получе­ния технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправле­ния в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указан­ных решений обращается в организацию, осуществляющую экс­плуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым пла­нируется подключение объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 14.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодар­ском крае», граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, однократно без тор­гов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду заявителям, общей площадью от 600 до 5000 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства или для ведения лично­го подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в Краснодарском крае в размере, установленном орга­ном местного самоуправления городского округа (поселения).

Судом первой инстанции установлено, что на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа <...> от 28.03.2014 года «О предоставлении Мартынову А.С. земельного участка по адресу: <...>» в соответст­вии со ст.ст. 19, 22, 28 Земельного кодекса РФ, ст. 14.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», 24.04.2014 года между управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Мартыновым А.С. заклю­чен договор <...> аренды земельного участка, площадью 600 кв.м. с видом разрешенного использования: для размещения индивидуаль­ного жилищного строительства.

Однако на момент его выделения администрация муниципального образования город-курорт Анапа не обеспечила земельный участок инженерно-техническими коммуникациями: га­зовыми, электрическими, канализационными сетями, а также сетями пить­евого и технического водопровода.

В соответствии с положениями статьи 9 Устава муниципального образования город-курорт Анапа к вопросам местного значения муниципального обра­зования город-курорт Анапа отнесена организация в границах муниципального об­разования город-курорт Анапа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на­селения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах пол­номочий, установленных законодательством Российской Федерации; За­конодательством предусмотрена обязанность органа местного само­управления представить технические условия заинтересованным лицам до даты проведения торгов, или предоставления земельного участка, или ре­шения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Судом первой инстанции установлено, что в 2015 году финансирование мероприятий по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями земельных участков, предоставляемых в аренду многодетным семьям <...>, в бюджете муниципального образования на 2015 год не предусматривалось.

Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа работа по обеспечению земельных участков необходимой инженерной ин­фраструктурой, в том числе по внесению изменений в документы терри­ториального планирования, подготовке и утверждению документации по планировке территории, проектированию и строительству объектов необ­ходимой инженерной инфраструктуры, разработке программы ком­плексного развития систем коммунальной инфраструктуры не выпол­няется, финансирование соответствующих мероприятий бюджетом муни­ципального образования на 2015-2016 годы не предусмотрено.

24.12.2015 года Советом муниципального образования город-курорт Анапа утвержден проект решения «О бюджете муниципального образования город-курорт Анапа на 2016 год», согласно которому финансирование мероприя­тий по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями указанно­го земельного участка в бюджете муниципального образования на 2016 год не предусматривалось, что свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования город-курорт Анапа требований ст.ст. 9, 28, 65 Бюджетного кодекса РФ.

Суд первой инстанции правильно указал, что выявленные в ходе проверки недостатки, бездействие органа местного самоуправления нарушают социальные права семьи Мартыновых, относя­щихся согласно Закону Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» к льготной категории граждан и создают препятствия к осуществлению прав и свобод граждан по использованию земельных участков по назначению.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные прокурором исковые требования.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Анапского городского суда Краснодарского края от 12 февраля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности Костенко О.В.- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-10996/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Мартынов А.С.
Анапская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрации МО г-к Анапа
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Перова Мила Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
05.04.2016Передача дела судье
24.05.2016Судебное заседание
03.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее