Решение по делу № 2а-11423/2018 ~ М-10469/2018 от 08.11.2018

Подлинник данного документа подшит в административном деле № 2а-11423/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

КОПИЯ

Дело № 2а-11423/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 ноября 2018 года город Набережные Челны

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Д.Н. Куляпина,

при секретаре судебного заседания А.В. Егорушковой,

с участием представителя административного истца      Д.Ф. Султановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Камского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан о признании распространяемой в сети «Интернет» информации запрещенной в Российской Федерации,

установил:

Камский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. В обоснование административного иска указано, что Камской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта и осуществлен мониторинг Интернет-ресурсов. В ходе проверки выявлен Интернет-ресурс, содержащий видео-ролик о возможности получения электрического тока, в том числе для зарядки сотового телефона с помощью электрического тока, проходящего по рельсовой цепи, а также возможности подключения к рельсовой цепи лампочек и аудио-динамиков, что противоречит действующему федеральному законодательству, поскольку создает угрозу эксплуатации железнодорожного транспорта. Вышеуказанная информация размещена в свободном доступе в сети «Интернет» по электронному адресу.... Описанный способ замыкания рельсовой цепи может повлечь за собой негативные последствия: сход подвижного состава; отказы технических средств в работе устройств сигнализации и блокировки, что в свою очередь приведет к массовым задержкам поездов; искажение передаваемой информации от рельсовой цепи средствам контроля и диагностики. Блокирование транспортных коммуникаций вышеописанным способом является уголовно наказуемым деянием. Размещенная на данной интернет-странице информация вводит в заблуждение неограниченный круг лиц, в том числе несовершеннолетнего возраста, побуждает к совершению противоправных деяний и оказывает негативное влияние на правосознание. Последствия таких противоправных действий способны причинить вред жизни, здоровью и имуществу граждан, а также ущерб государству, юридическим и физическим лицам. Установить владельцев, собственников и иных правообладателей вышеуказанного сайта не представилось возможным. По состоянию на 7 ноября 2018 года информация, содержащая видео-ролик демонстрирующий возможность заряжения сотового телефона с помощью электрического тока, проходящего по рельсовой цепи, размещена на вышеуказанном интернет-сайте и в Единый реестр не внесены ввиду отсутствия уполномоченного органа - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). На основании изложенного, Камский транспортный прокурор просит признать информацию, размещенную на интернет-странице: ... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - оператора Единого реестра доменных имен, указателей интернет-страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать интернет-страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об указанной интернет - странице содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании старший помощник Камского транспортного прокурора Д.Ф. Султанова административное исковое заявление поддержала, просила заявленные административные исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, в представленном суду отзыве ходатайствовал о рассмотрении данного административного дела в отсутствие их представителя. Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать по причине того, что Роскомнадзор является ненадлежащим ответчиком по делу. Считает, что административным ответчиком по данной категории дел должен быть заявлен владелец сайта в сети «Интернет», на котором размещена соответствующая информация. Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения старшего помощника Камского транспортного прокурора Д.Ф. Султановой, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к распространению среди детей информации, в том числе требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

По смыслу статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, в том числе побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, а также оправдывающая противоправное поведение.

Из материалов административного дела следует, что Камской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта и осуществлен мониторинг Интернет-ресурсов. В ходе проверки выявлен Интернет-ресурс, содержащий сведения о возможности получения электричества, в том числе для зарядки сотового телефона с помощью электрического тока, проходящего по рельсовой цепи, а также возможности подключения к рельсовой цепи лампочек и аудио-динамиков, что противоречит действующему федеральному законодательству, поскольку создает угрозу эксплуатации железнодорожного транспорта. Вышеуказанная информация размещена в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-странице: ...

Описанный способ замыкания рельсовой цепи может повлечь за собой следующие негативные последствия: сход подвижного состава; отказы технических средств в работе устройств сигнализации, централизации и блокировки, что в свою очередь приведет к массовым задержкам поездов; искажение передаваемой информации от рельсовой цепи средствам контроля и диагностики.

За приведение в негодное для эксплуатации состояние транспортных средств, путем сообщения, средств сигнализации или связи либо другого оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, предусмотрена уголовная ответственность по статье 267 Уголовного кодекса Российской Федерации.

За нарушение пешеходом или другим участником движения правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, предусмотрена уголовная ответственность по статье 268 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, размещенная на вышеуказанной интернет-странице информация относительно возможности и допустимости произвольного замыкания рельсовой цепи, в том числе для зарядки сотового телефона и подключения лампочек и аудио-динамиков, вводит в заблуждение неограниченный круг лиц, в том числе несовершеннолетнего возраста, побуждает к совершению противоправных деяний и оказывает негативное влияние на правосознание. Последствия таких противоправных действий способны причинить вред жизни, здоровью и имуществу граждан, а также ущерб государству, юридическим и физическим лицам.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно части 1, 2 статьи 15.1 указанного Федерального закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктом 2 части 5 статьи 15.1 данного Федерального закона установлено, что основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пунктом 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» также установлено, что основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Согласно пункту 9 вышеуказанных Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения, вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую:

а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию;

б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы (страниц) сайта в сети "Интернет»;

в) решение уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией, представленное в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью;

г) дата и время получения решения уполномоченного органа или решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией.

Таким образом, в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101 исполнение вступившего в законную силу решения суда осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Оценив исследованные по делу доказательства в совокупности, суд полагает заявленные административные исковые требования Камского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Камского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице: ... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать оператора Единого реестра доменных имен, указателей интернет-страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать интернет-страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (Роскомнадзор), ул. Гарифьянова, дом 28А, г. Казань, Республика Татарстан, 420138, ограничить доступ к указанной интернет-странице путем внесения соответствующих сведений в Единый реестр.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: «подпись»

Копия верна:

Судья: Д.Н. Куляпин

Секретарь судебного заседания:      А.В. Егорушкова

Решение не вступило в законную силу.

Судья:          Д.Н. Куляпин

2а-11423/2018 ~ М-10469/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камский транспортный прокурор
Ответчики
Роскомнадзор
Суд
Набережночелнинский городской суд
Судья
Куляпин Д. Н.
08.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2018[Адм.] Судебное заседание
26.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019[Адм.] Дело оформлено
05.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее