РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2022 года Центральный районный суд <адрес>, в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2 к Межрайонному отделу вневедомственной охраны по городу Тольятти – филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» о включении периодов военной службы для назначения пенсии, перерасчете пенсии,
установил:
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к МОВО по <адрес> – ФФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> о включении периодов военной службы для назначения пенсии, перерасчете пенсии.
Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в качестве соответчиков к участию в деле привлечены: ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» и ГУ МВД России по <адрес>.
В обосновании иска истец указал, что в связи с достижением пенсионного возраста ему с ДД.ММ.ГГГГ. назначена пенсия за выслугу 30 лет. Он неоднократно обращался в пенсионное подразделение ГУ МВД России по <адрес>, ФФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> с указанием неверного расчета льготного периода прохождения военной службы, который не был полностью включен в расчет выслуги лет для назначения пенсии. Из расчета следовало, что весь период его военной службы, в том числе и период с ДД.ММ.ГГГГ. засчитывался без учета льготной выслуги. С ДД.ММ.ГГГГ. проходил военную службу в в/ч № в <адрес> Республики Казахстан. С <адрес>. проходил военную службу в в/ч № в пгт. <адрес> Республики Казахстан. В этот период служба в данной местности, согласно Постановлению ФИО1 № от 06.04.1988г., служба, засчитывалась из расчета один месяц службы за полтора. Данные обстоятельства подтверждаются материалами личного дела, также и поступившими из ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> архивными справкам из Центрального архива МО России. Ответчик был обязан засчитать период службы с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом льготной выслуги, однако отказал, не имея на это оснований, нарушил его право на получение пенсии. Просил включить спорный период службы из расчета один месяц службы за полтора в выслугу лет для назначения пенсии, обязать произвести перерасчет пенсии, осуществить перерасчет пенсии и выплатить пенсию.
Представитель истца ФИО9 в судебном заседании уточнил исковые требования, просил признать периоды военной службы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в в/ч № в <адрес> Республики Казахстан, с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч № в пгт.<адрес> в <адрес> подлежащими включению в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за полтора; обязать ответчиков МОВО по <адрес> – ФФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> и ФФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> произвести перерасчет пенсии с учетом включения периода с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в выслугу лет в льготном исчислении; обязать ответчика ГУ МВД России по <адрес> осуществить выплату пенсии с учетом осуществленного перерасчета с момента увольнения с включением периода с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. в выслугу лет в льготном исчислении. Уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Тольятти – филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, из которого следует, что ФИО2 действительно проходил военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации и приказом от 05.08.2021г. № л/с Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> уволен по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, с 10.08.2021г. ФИО2, произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии, которая составила 30 лет 00 месяцев 04 дня. Согласно ст. 50 ФЗ от 12.02.1993г. № работа по пенсионному обеспечению вышеуказанных лиц, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, которым в данном случае является подразделение пенсионного обеспечения ГУ МВД России по <адрес>. Последним местом службы майора полиции ФИО2 является ПЦО № (г.о.Жигулевск) межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Тольятти – филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>». Деятельность МОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», изложена в Положении о филиале МОВО по <адрес>, утверждена приказом ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от 20.10.2016г. №, согласно которому в деятельность филиала не входит работа по организации пенсионного обеспечения и расчета выслуги лет. Следовательно, МОВО по <адрес> не может отвечать по предъявленным исковым требованиям и является ненадлежащим ответчиком.
Представитель ответчика ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» ФИО5, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена, представила письменные возражения на иск, из которых следует, что 15.05.1992г. в <адрес> государства - участники Содружества Независимых Государств, основываясь на ранее имевших место договоренностях о социальных, правовых гарантиях военнослужащих, в целях дальнейшего сотрудничества в области социального обеспечения этих лиц и их семей, подписали Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников СНГ. Указанное Соглашение вступило в силу с момента подписания его государствами – участниками, в том числе Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Экономический суд СНГ от 20.01.2000г. вынес решение №, в котором дал разъяснение, что при назначении государством-участником Соглашения от 15.05.1992г. пенсии военнослужащему его служба в другом государстве – участнике Соглашения засчитывается в выслугу лет, в том числе в льготном исчислении, на основании законодательства этого другого государства, принятого как до, так и после подписания Соглашения от 15.05.1992г. Так, если законодательство государства, в котором военнослужащий проходил службу, устанавливает льготный порядок исчисления выслуги лет за период службы в этом государстве, органы государства по месту жительства военнослужащего должны произвести соответствующее исчисление. Таким образом, исчисление выслуги лет за спорный период на территории Республики Казахстан регламентируется не законодательством бывшего Союза ССР, в том числе Постановлением ФИО1 от 06.04.1988г. №, а национальным законодательством указанного государства. Для установления права истца на льготное исчисление выслуги лет необходимо определить подлежащую правовую норму внутреннего законодательства того государства, в котором истец проходил службу в указанный им период.
Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, извещен, в материалы дела представлен письменный отзыв ответчика, из которого следует? что документы для назначения пенсии оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы, там же проверяются данные о прохождении им службы, уточняются и подтверждаются периоды службы, подлежащие зачету на льготных условиях, после чего происходит расчет выслуги лет для назначения пенсии. В данном случае последним местом службы истца является ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>», в связи с чем расчет выслуги лет осуществляется ими. На ГУ МВД России по <адрес> обязанностей по исчислению периодов, подготовки документов для выхода на пенсию и прочее не возложено, в связи с чем ГУ МВД России по <адрес> не может являться ответчиком по данному спору.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1993г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
Организация работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ разработана Инструкцией, которая утверждена Приказом МВД России от 09.01.2018г. № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно п. 6 Приказа МВД России от 09.01.2018г. № (ред. от 07.09.2020г.), кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО2 проходил военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации и приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> уволен по выслуге лет, дающей право на получении пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела также установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ., назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02. 1993г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
Последним местом службы майора полиции ФИО2 является ПЦО № (г.о.Жигулевск) межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Тольятти — филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>».
При увольнении по последнему месту службы ФИО2 произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии, которая составила 30 лет 00 месяцев 04 дня, что подтверждается выпиской из приказа от 05.08.2021№ л/с Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>.
Из ответа ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в расчет выслуги лет для назначения пенсии в соответствии с указанным законом включены периоды службы: в Вооруженных силах – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 08 лет 10 мес. 17 дней; в МВД – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 21 год 01 мес. 18 дней.
Из искового заявления и пояснений представителя истца следует, что период военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ подлежит расчету выслуги лет с учетом льготного исчисления из расчета один месяц службы за полтора, с применением положений Постановления ФИО1 от 06.04.1988г. №.
Доводы ответчика ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» о том, что вопросы исчисления выслуги лет за период службы истца на территории Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. регламентируются не законодательством бывшего Союза ССР, в том числе Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, а национальным законодательством указанного государства, судом отклоняются по следующим основаниям.
Согласно выписке из личного дела ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ. он проходил военную службу в в/ч № в <адрес> Республики Казахстан, с 24ДД.ММ.ГГГГ. проходил военную службу в в/ч № в пгт. <адрес> Республики Казахстан.
Аналогичные данные о службе истца в указанных войсковых частях содержат архивная справка ФГКУ «Центральный архив Министерства обороняя РФ» № от ДД.ММ.ГГГГ, архивная справка Центрального архива филиал (Западного военного округа, <адрес>) № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. МОВО по <адрес> – ФФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> направлен запрос № на имя начальника Республиканского Государственного Учреждения «Центральный архив Министерства обороны Республики Казахстан» с просьбой указать точное место дислокации войсковых частей № в период с ДД.ММ.ГГГГ., № в период с ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> для определения льготного района с тяжелыми климатическими условиями.
Согласно справке Центрального архива Министерства обороны Республики Казахстан, документы войсковой части № и № на хранении в Центральный архив Министерства обороны Республики Казахстан не поступали. Сведений о местонахождении документов архив не имеет.
Вместе с тем, из выписки из личного дела истца, а также копий справок из войсковой части № следует, что ФИО2 проходил военную службу в войсковой части № и № в спорный период в местности с тяжелыми климатическими условиями, в соответствии с постановлением ФИО1 № от 06.04. 1988г. служба в ней засчитывается в выслугу лет на пенсию на льготных условиях один месяц службы за полтора.
Пенсионное обеспечение отдельных категорий лиц, к числу которых относятся лица, проходившие военную службу, сотрудники органов внутренних дел, регулируется Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02. 1993г. N 4468-1 засчитывается, в частности, военная служба (часть 1 статьи 18 данного закона).
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, в льготном исчислении (часть 2 статьи 18 названного Закона).
В соответствии с абз. 5 п. «а» ст. 1 Закона РФ от 12.02. 1993 г. N 4468-1 действие настоящего Закона распространяется на лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу ст. 4 Закона РФ от 12.02.1993г. N 4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Согласно части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12.02. 1993г. N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим определяется Правительством Российской Федерации.
В связи с принятием в Российской Федерации ряда законодательных актов, регулирующих вопросы прохождения службы в различных силовых ведомствах страны, в том числе и лицами, ранее проходившими службу на территориях бывших республик ФИО1, Правительством Российской Федерации было принято специальное Постановление по вопросу порядка исчисления выслуги лет для различных категорий военнослужащих.
Согласно абзацу 1 пункта 7 Постановления ФИО1 - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. N 941 служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдаленных, высокогорных местностях и местностях с неблагоприятными условиями за пределами России на территориях республик, ранее входивших в состав ФИО1, до введения в действие этого Постановления засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на соответствующих льготных условиях, установленных законодательством бывшего Союза ССР.
Названное Постановление введено в действие с 01.02.1993г.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 с введением в действие Постановления N 941, то есть с 01.02. 1993г., служба военнослужащих за пределами России на территориях других государств - участников СНГ в отдаленных, высокогорных местностях и местностях с неблагоприятными условиями засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на соответствующих льготных условиях, установленных законодательством государств, на территориях которых они проходили службу, а до принятия этими государствами законодательных актов по данному вопросу - в соответствии с законодательством бывшего Союза ССР.
Абзацем 6 пункта 1 Постановления ФИО1 - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. N 941 предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом данного пункта).
Кроме того, в пп. «б» п. 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, закреплено, что в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы включается время службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств - участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения).
Постановлением Совмина ФИО1 от 06.04.1988г. N 445 с ДД.ММ.ГГГГ лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы в выслугу лет, дающую право на пенсию, засчитывается один месяц службы за полтора месяца время службы в местностях ФИО1 с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.
Исходя из приведенных положений Закона, пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 4 Закона, проходивших службу в других государствах- участниках Содружества Независимых Государств и государствах, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, на которых распространяются положения Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. N 4468-1, осуществляется в порядке, предусмотренном договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными между Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР и этими государствами.
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от 13.03.1992г., государства - участники Содружества Независимых Государств 24.12.1993г. приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств», положения которого регулируют вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в органах внутренних дел.
Согласно п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Российская Федерация и <адрес> являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992г. «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение от 13.03.1992г.), от 24.12.1993г. «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств- участников Содружества Независимых Государств».
Из преамбулы Соглашения от 13.03.1992г. усматривается, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в ФИО1 и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.
Статьей 1 Соглашения определено, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Статьей 2 Соглашения определено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.
До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.
В ч. 1 и ч. 2 ст. 6 Соглашения закреплено, что назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ФИО1 за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении, государства-участники Содружества Независимых Государств (далее - Стороны) 24.12.1993г. приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств- участников Содружества Независимых Государств» (далее - Соглашение от 24.12.1993г.).
Данный документ вступил в силу для России - 09.07.1999г., для Республики Казахстан -21.11.1994г.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Соглашения от 24.12.1993г. пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Судом на основании материалов дела установлено, что ФИО2 с
ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в местности с неблагоприятными климатическим условиями <адрес>-9 и пгт. <адрес> Республики Казахстан.
Указанные обстоятельства ответчиками не оспаривались.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истца о включении в выслугу лет для назначения пенсии периодов военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч № в <адрес> Республики Казахстан, с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч № в пгт. <адрес> из расчета один месяц службы за полтора, являются обоснованными и подлежат удовлетворению, возложив данную обязанность на ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>.
Согласно ст. 11 п. «б» Федерального закона РФ от 12.02.1993г. N 4468-1, пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в зависимости от их последнего места службы, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно ст. 50 Федерального закона РФ от 12.02.1993г. N 4468-1, работа по пенсионному обеспечению вышеуказанных лиц, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, которым в данном случае является подразделение пенсионного обеспечения ГУ МВД России по <адрес>.
Таким образом, на ГУ МВД России по <адрес> следует возложить обязанность произвести перерасчет пенсии с учетом включения спорного периода с учетом льготной выслуги.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» (ИНН №) включить в выслугу лет для назначения пенсии ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> (№) периоды военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч № в <адрес> Республики Казахстан, с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч № в пгт. <адрес> Республики Казахстан из расчета один месяц службы за полтора.
Обязать ГУ МВД России по <адрес> (ИНН №) произвести перерасчет пенсии ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> (№) с учетом включения периода с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч № в <адрес> Республики Казахстан, с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч № в пгт. <адрес>, из расчета один месяц службы за полтора.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 02 августа 2022 года.
Судья Н.Н.Ковригина