Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2510/2022 ~ М-1666/2022 от 15.04.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2022 года Центральный районный суд <адрес>, в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Межрайонному отделу вневедомственной охраны по городу Тольятти – филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» о включении периодов военной службы для назначения пенсии, перерасчете пенсии,

установил:

Истец ФИО2 обратился в суд с иском к МОВО по <адрес> – ФФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> о включении периодов военной службы для назначения пенсии, перерасчете пенсии.

    Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в качестве соответчиков к участию в деле привлечены: ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» и ГУ МВД России по <адрес>.

     В обосновании иска истец указал, что в связи с достижением пенсионного возраста ему с ДД.ММ.ГГГГ. назначена пенсия за выслугу 30 лет. Он неоднократно обращался в пенсионное подразделение ГУ МВД России по <адрес>, ФФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> с указанием неверного расчета льготного периода прохождения военной службы, который не был полностью включен в расчет выслуги лет для назначения пенсии. Из расчета следовало, что весь период его военной службы, в том числе и период с ДД.ММ.ГГГГ. засчитывался без учета льготной выслуги. С ДД.ММ.ГГГГ. проходил военную службу в в/ч в <адрес> Республики Казахстан. С <адрес>. проходил военную службу в в/ч в пгт. <адрес> Республики Казахстан. В этот период служба в данной местности, согласно Постановлению ФИО1 от 06.04.1988г., служба, засчитывалась из расчета один месяц службы за полтора. Данные обстоятельства подтверждаются материалами личного дела, также и поступившими из ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> архивными справкам из Центрального архива МО России. Ответчик был обязан засчитать период службы с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом льготной выслуги, однако отказал, не имея на это оснований, нарушил его право на получение пенсии. Просил включить спорный период службы из расчета один месяц службы за полтора в выслугу лет для назначения пенсии, обязать произвести перерасчет пенсии, осуществить перерасчет пенсии и выплатить пенсию.

Представитель истца ФИО9 в судебном заседании уточнил исковые требования, просил признать периоды военной службы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в в/ч в <адрес> Республики Казахстан, с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч в пгт.<адрес> в <адрес> подлежащими включению в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц службы за полтора; обязать ответчиков МОВО по <адрес> – ФФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> и ФФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> произвести перерасчет пенсии с учетом включения периода с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в выслугу лет в льготном исчислении; обязать ответчика ГУ МВД России по <адрес> осуществить выплату пенсии с учетом осуществленного перерасчета с момента увольнения с включением периода с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. в выслугу лет в льготном исчислении. Уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Тольятти – филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, из которого следует, что ФИО2 действительно проходил военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации и приказом от 05.08.2021г. л/с Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> уволен по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, с 10.08.2021г. ФИО2, произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии, которая составила 30 лет 00 месяцев 04 дня. Согласно ст. 50 ФЗ от 12.02.1993г. работа по пенсионному обеспечению вышеуказанных лиц, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, которым в данном случае является подразделение пенсионного обеспечения ГУ МВД России по <адрес>. Последним местом службы майора полиции ФИО2 является ПЦО (г.о.Жигулевск) межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Тольятти – филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>». Деятельность МОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», изложена в Положении о филиале МОВО по <адрес>, утверждена приказом ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» от 20.10.2016г. , согласно которому в деятельность филиала не входит работа по организации пенсионного обеспечения и расчета выслуги лет. Следовательно, МОВО по <адрес> не может отвечать по предъявленным исковым требованиям и является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» ФИО5, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена, представила письменные возражения на иск, из которых следует, что 15.05.1992г. в <адрес> государства - участники Содружества Независимых Государств, основываясь на ранее имевших место договоренностях о социальных, правовых гарантиях военнослужащих, в целях дальнейшего сотрудничества в области социального обеспечения этих лиц и их семей, подписали Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников СНГ. Указанное Соглашение вступило в силу с момента подписания его государствами – участниками, в том числе Республикой Казахстан и Российской Федерацией. Экономический суд СНГ от 20.01.2000г. вынес решение , в котором дал разъяснение, что при назначении государством-участником Соглашения от 15.05.1992г. пенсии военнослужащему его служба в другом государстве – участнике Соглашения засчитывается в выслугу лет, в том числе в льготном исчислении, на основании законодательства этого другого государства, принятого как до, так и после подписания Соглашения от 15.05.1992г. Так, если законодательство государства, в котором военнослужащий проходил службу, устанавливает льготный порядок исчисления выслуги лет за период службы в этом государстве, органы государства по месту жительства военнослужащего должны произвести соответствующее исчисление. Таким образом, исчисление выслуги лет за спорный период на территории Республики Казахстан регламентируется не законодательством бывшего Союза ССР, в том числе Постановлением ФИО1 от 06.04.1988г. , а национальным законодательством указанного государства. Для установления права истца на льготное исчисление выслуги лет необходимо определить подлежащую правовую норму внутреннего законодательства того государства, в котором истец проходил службу в указанный им период.

Представитель ответчика ГУ МВД России по <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности,    в судебное заседание не явился, извещен, в материалы дела представлен письменный отзыв ответчика, из которого следует? что документы для назначения пенсии оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы, там же проверяются данные о прохождении им службы, уточняются и подтверждаются периоды службы, подлежащие зачету на льготных условиях, после чего происходит расчет выслуги лет для назначения пенсии. В данном случае последним местом службы истца является ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>», в связи с чем расчет выслуги лет осуществляется ими. На ГУ МВД России по <адрес> обязанностей по исчислению периодов, подготовки документов для выхода на пенсию и прочее не возложено, в связи с чем ГУ МВД России по <адрес> не может являться ответчиком по данному спору.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1993г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Организация работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ разработана Инструкцией, которая утверждена Приказом МВД России от 09.01.2018г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 6 Приказа МВД России от 09.01.2018г. (ред. от 07.09.2020г.), кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО2 проходил военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации и приказом от ДД.ММ.ГГГГ л/с Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> уволен по выслуге лет, дающей право на получении пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении дела также установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ., назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02. 1993г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Последним местом службы майора полиции ФИО2 является ПЦО (г.о.Жигулевск) межрайонного отдела вневедомственной охраны по городу Тольятти — филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>».

При увольнении по последнему месту службы ФИО2 произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии, которая составила 30 лет 00 месяцев 04 дня, что подтверждается выпиской из приказа от 05.08.2021 л/с Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>.

Из ответа ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в расчет выслуги лет для назначения пенсии в соответствии с указанным законом включены периоды службы: в Вооруженных силах – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 08 лет 10 мес. 17 дней; в МВД – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 21 год 01 мес. 18 дней.

Из искового заявления и пояснений представителя истца следует, что период военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ подлежит расчету выслуги лет с учетом льготного исчисления из расчета один месяц службы за полтора, с применением положений Постановления ФИО1 от 06.04.1988г. .

Доводы ответчика ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» о том, что вопросы исчисления выслуги лет за период службы истца на территории Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. регламентируются не законодательством бывшего Союза ССР, в том числе Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , а национальным законодательством указанного государства, судом отклоняются по следующим основаниям.

Согласно выписке из личного дела ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ. он проходил военную службу в в/ч в <адрес> Республики Казахстан, с 24ДД.ММ.ГГГГ. проходил военную службу в в/ч в пгт. <адрес> Республики Казахстан.

Аналогичные данные о службе истца в указанных войсковых частях содержат архивная справка ФГКУ «Центральный архив Министерства обороняя РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, архивная справка Центрального архива филиал (Западного военного округа, <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. МОВО по <адрес> – ФФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> направлен запрос на имя начальника Республиканского Государственного Учреждения «Центральный архив Министерства обороны Республики Казахстан» с просьбой указать точное место дислокации войсковых частей в период с ДД.ММ.ГГГГ., в период с ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> для определения льготного района с тяжелыми климатическими условиями.

Согласно справке Центрального архива Министерства обороны Республики Казахстан, документы войсковой части и на хранении в Центральный архив Министерства обороны Республики Казахстан не поступали. Сведений о местонахождении документов архив не имеет.

Вместе с тем, из выписки из личного дела истца, а также копий справок из войсковой части следует, что ФИО2 проходил военную службу в войсковой части и в спорный период в местности с тяжелыми климатическими условиями, в соответствии с постановлением ФИО1 от 06.04. 1988г. служба в ней засчитывается в выслугу лет на пенсию на льготных условиях один месяц службы за полтора.

Пенсионное обеспечение отдельных категорий лиц, к числу которых относятся лица, проходившие военную службу, сотрудники органов внутренних дел, регулируется Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02. 1993г. N 4468-1 засчитывается, в частности, военная служба (часть 1 статьи 18 данного закона).

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, в льготном исчислении (часть 2 статьи 18 названного Закона).

В соответствии с абз. 5 п. «а» ст. 1 Закона РФ от 12.02. 1993 г. N 4468-1 действие настоящего Закона распространяется на лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу ст. 4 Закона РФ от 12.02.1993г. N 4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Согласно части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12.02. 1993г. N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим определяется Правительством Российской Федерации.

В связи с принятием в Российской Федерации ряда законодательных актов, регулирующих вопросы прохождения службы в различных силовых ведомствах страны, в том числе и лицами, ранее проходившими службу на территориях бывших республик ФИО1, Правительством Российской Федерации было принято специальное Постановление по вопросу порядка исчисления выслуги лет для различных категорий военнослужащих.

Согласно абзацу 1 пункта 7 Постановления ФИО1 - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. N 941 служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдаленных, высокогорных местностях и местностях с неблагоприятными условиями за пределами России на территориях республик, ранее входивших в состав ФИО1, до введения в действие этого Постановления засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на соответствующих льготных условиях, установленных законодательством бывшего Союза ССР.

Названное Постановление введено в действие с 01.02.1993г.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 с введением в действие Постановления N 941, то есть с 01.02. 1993г., служба военнослужащих за пределами России на территориях других государств - участников СНГ в отдаленных, высокогорных местностях и местностях с неблагоприятными условиями засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на соответствующих льготных условиях, установленных законодательством государств, на территориях которых они проходили службу, а до принятия этими государствами законодательных актов по данному вопросу - в соответствии с законодательством бывшего Союза ССР.

Абзацем 6 пункта 1 Постановления ФИО1 - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. N 941 предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются: военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом данного пункта).

Кроме того, в пп. «б» п. 2 Положения об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , закреплено, что в стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы включается время службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств - участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения).

Постановлением Совмина ФИО1 от 06.04.1988г. N 445 с ДД.ММ.ГГГГ лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы в выслугу лет, дающую право на пенсию, засчитывается один месяц службы за полтора месяца время службы в местностях ФИО1 с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

Исходя из приведенных положений Закона, пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 4 Закона, проходивших службу в других государствах- участниках Содружества Независимых Государств и государствах, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, на которых распространяются положения Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. N 4468-1, осуществляется в порядке, предусмотренном договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными между Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР и этими государствами.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении от 13.03.1992г., государства - участники Содружества Независимых Государств 24.12.1993г. приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств», положения которого регулируют вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших перед увольнением службу в органах внутренних дел.

Согласно п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Российская Федерация и <адрес> являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992г. «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение от 13.03.1992г.), от 24.12.1993г. «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств- участников Содружества Независимых Государств».

Из преамбулы Соглашения от 13.03.1992г. усматривается, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в ФИО1 и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.

Статьей 1 Соглашения определено, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статьей 2 Соглашения определено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

В ч. 1 и ч. 2 ст. 6 Соглашения закреплено, что назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ФИО1 за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, основываясь на Соглашении, государства-участники Содружества Независимых Государств (далее - Стороны) 24.12.1993г. приняли Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств- участников Содружества Независимых Государств» (далее - Соглашение от 24.12.1993г.).

Данный документ вступил в силу для России - 09.07.1999г., для Республики Казахстан -21.11.1994г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Соглашения от 24.12.1993г. пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Судом на основании материалов дела установлено, что ФИО2 с

ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в местности с неблагоприятными климатическим условиями <адрес>-9 и пгт. <адрес> Республики Казахстан.

Указанные обстоятельства ответчиками не оспаривались.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истца о включении в выслугу лет для назначения пенсии периодов военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч в <адрес> Республики Казахстан, с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч в пгт. <адрес> из расчета один месяц службы за полтора, являются обоснованными и подлежат удовлетворению, возложив данную обязанность на ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>.

Согласно ст. 11 п. «б» Федерального закона РФ от 12.02.1993г. N 4468-1, пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в зависимости    от их    последнего места службы, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ст. 50 Федерального закона РФ от 12.02.1993г. N 4468-1, работа по пенсионному обеспечению вышеуказанных лиц, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации, которым в данном случае является подразделение пенсионного обеспечения ГУ МВД России по <адрес>.

Таким образом, на ГУ МВД России по <адрес> следует возложить обязанность произвести перерасчет пенсии с учетом включения спорного периода с учетом льготной выслуги.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» (ИНН ) включить в выслугу лет для назначения пенсии ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> () периоды военной службы с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч в <адрес> Республики Казахстан, с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч в пгт. <адрес> Республики Казахстан из расчета один месяц службы за полтора.

Обязать ГУ МВД России по <адрес> (ИНН ) произвести перерасчет пенсии ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> () с учетом включения периода с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч в <адрес> Республики Казахстан, с ДД.ММ.ГГГГ. в в/ч в пгт. <адрес>, из расчета один месяц службы за полтора.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 02 августа 2022 года.

    Судья                        Н.Н.Ковригина

2-2510/2022 ~ М-1666/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Климов В.Ю.
Ответчики
МОВО по г.Тольятти - ФФГКУ УВО ВНГ России по Самарской области
ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РО по Самарской области"
ГУ МВД России по Самарской области
Другие
Чекашев Валерий Геннадьевич (представитель)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
15.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2022Передача материалов судье
19.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Подготовка дела (собеседование)
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Судебное заседание
03.06.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.07.2022Судебное заседание
02.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.01.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
02.05.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.05.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.05.2023Судебное заседание
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее