Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«18» июля 2013 года с. Омутинское
Омутинский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Корлюк Н.И.,
при секретаре судебного заседания Тигеевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-316-2013 по иску Малышева Б.Н. к администрации Омутинского муниципального района Тюменской области об обязании заключить договор купли-продажи земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Малышев Б.Н. обратился в Омутинский районный суд Тюменской области с указанным исковым требованием к ответчику администрации Омутинского муниципального района, мотивируя его тем, что распоряжением Главы объединенного муниципального образования Омутинский район от ДД.ММ.ГГГГ №-р ему предоставлен в собственность за плату земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Распоряжением администрации Омутинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об изменении характеристики земельного участка» внесены изменения в характеристики земельного участка, а именно: изменена площадь земельного участка с 1500 кв.м. на 1849 кв.м.
Межрайонным отделом №3 по Омутинскому району филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> изменения данных о площади земельного участка были учтены и внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельный участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер - 72:13:0101026:14.
Для регистрации права собственности на земельный участок 06 февраля 2013 года он обратился в администрацию Омутинского муниципального района с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка.
На указанное обращение администрацией Омутинского муниципального района было предложено обратиться с заявлением об оформлении права аренды на указанный земельный участок площадью 1849 кв.м. В связи с чем считает, что ему было отказано в заключении договора купли-продажи земельного участка.
Кроме того, 17 мая 2012 года он обращался в администрацию Омутинского муниципального района Тюменской области с заявлением о заключении с ним договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 72:13:0101026:14 и получил договор купли-продажи земельного участка согласно которого ответчик - администрация Омутинского муниципального района Тюменской области передает ему в собственность земельный участок с кадастровым номером 72:13:0101026:14, площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Считает, что он свои обязательства исполнил надлежащим образом: выполнил работы по формированию границ земельного участка, обратился в уполномоченный орган с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, обратился в администрацию Омутинского муниципального района с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 72:13:0101026:14, площадью 1849 кв.м. Кроме того, уплачивает за указанный земельный участок земельный налог, а в Похозяйственной книге за №33 содержатся данные о том, что в пользование ему для ведения личного подсобного хозяйства передан земельный участок площадью 1849 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>.
В связи с тем, что ответчиком администрацией Омутинского муниципального района <адрес> нарушены его права, просит суд признать незаконным решение администрации Омутинского муниципального района <адрес> о не заключении с ним договора купли-продажи на земельный участок площадью 1849 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> и обязать ответчика заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 1849 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец Малышев Б.Н. иск поддержал, пояснения по иску будет давать его представитель.
Представитель истца Малышева Б.Н. - ФИО4, действующая на основании прав по доверенности и привела доводы аналогичные, указанным в исковом заявлении, дополнив, что распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-р Малышеву Б.Н. предоставлен в собственность за плату земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, а распоряжением администрации Омутинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р внесены изменения в характеристики земельного участка, а именно: изменена площадь земельного участка с 1500 кв.м. на 1849 кв.м. Распоряжения ни кем не оспорены. Кадастровой палатой Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области изменения данных о площади земельного участка были учтены и внесены в государственный кадастр недвижимости. Земельный участок поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер - 72:13:0101026:14. Малышев Б.Н. обратился к ответчику о заключению договора купли-продажи на земельный участок площадью 1849 кв.м., однако ответчик составил договор на земельный участок площадью 1500 кв.м. Считает действия ответчика не законны, так как распоряжение о предоставлении Малышеву Б.Н. земельного участка в собственность от 2004 года не отменено, а распоряжением 2008 года внесены изменения в характеристики земельного участка, а именно: изменена площадь земельного участка с 1500 кв.м. на 1849 кв.м. Кроме того в договоре купли-продажи ссылка на земельный участок с кадастровым номером - 72:13:0101026:14. Согласно кадастрового паспорта земельного участка его площадь 1849 кв.м.,
ФИО5 как специалист суду пояснил, что требования Малышева Б.Н. законны и обоснованы. На основании распоряжения администрации Омутинского муниципального района от 2004 года о предоставлении Малышеву Б.Н. в собственность земельного участка площадью 1500 кв.м., им был изготовлен межевой план, и кадастровый паспорт на указанную площадь. На основании распоряжения 2007 года без отмены решения о предоставлении земельного участка в собственность, внесены изменения в характеристики земельного участка, а именно: изменена площадь земельного участка с 1500 кв.м. на 1849 кв.м. Им был составлен межевой план по уточнению местоположения границы и площади земельного участка на 1849 кв.м., который согласован с администрацией Омутинского района. Изготовлен кадастровый паспорт земельного участка в котором кадастровый номер - 72:13:0101026:14 равнозначен кадастровому номеру - 72:13:0101026:14. То есть земельный участок площадью 1500 кв. м. остался, только изменилась его площадь и местоположения границ. При заключении договора купли-продажи необходимо брать за основу кадастровый паспорт с площадью 1849 кв.м.
Представитель администрации Омутинского муниципального района Тюменской области в судебное заседание не явился, предоставив суду письменное заявление о рассмотрении дела без их участия.
Представитель Омутинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографи по Тюменской области в судебное заседание не явился предоставив суду заявление о рассмотрении дела без его участия.
Заслушав истца Малышева Б.Н., его представителя ФИО4, специалиста ФИО5, исследовав материалы дела и предоставленные сторонами доказательства в их совокупности, судом установлено:
Согласно ч. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Исходя из положений ч.2 ст. 28 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ - предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9,10 и 11 настоящего Кодекса.
Частью 3 ст. 81 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.
Нормой ЗК РФ, определяющей основные положения порядка предоставления органом местного самоуправления земельных участков под испрашиваемые цели, является ст.34 ЗК РФ, поскольку именно данной статьей регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В соответствии п. 4 ст. 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», п. 7 ст.27 ЗК РФ и абзацем вторым пункта 1 ст. 1 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено, что граждане, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских или в городских поселениях, могут приобрести земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства как в сельских, так и в городских поселениях в порядке гражданского оборота таких земельных участков (купля-продажа, дарение, наследование, обмен, аренда) и других сделок, т.к. на земельные участки личного подсобного хозяйства разрешен свободный оборот.
Своеобразие правового режима этих земель заключается в том, что земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства хотя и относятся к землям сельскохозяйственного назначения, обычно находятся в составе земель населенных пунктов. Согласно п. 1 ФЗ о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства может использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ РФ от 07.07.2003 года № 112 «О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Согласно ч.5 настоящего Закона, максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га.
Как установлено в судебном заседании, Малышев Б.Н. зарегистрирован по месту постоянного проживания: <адрес> (л.д.60).
Согласно ст. 34 ч.2 Земельного Кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Судом установлено, что на основании заявления Малышева Б.Н. от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы муниципального образования Омутинский район о разрешении о предоставлении земельного участка, межевого дела, плана установления границ (л.д.40), Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы объединенного муниципального образования Омутинский район, Малышеву Б.Н. за плату предоставлен в собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, ул. <адрес> п.2 указанного Решения на Малышева Б.Н. возложена обязанность поставить земельный участок на государственный кадастровый учет, заключить договор купли-продажи, зарегистрировать право собственности (л.д.32).
Согласно Распоряжения администрации Омутинского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ изменена характеристика земельного участка расположенного по адресу: <адрес> в части площади 1500 кв.м. изменить на 1849 кв.м. в соответствии с планом установления границ земельного участка.
Обязать Малышева Б.Н. зарегистрировать изменения на земельный участок и предоставить кадастровый паспорт (л.д.31).
Указанные Распоряжения ни кем не оспорены.
Согласно ст. 34 ч.4 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ составлен план межевания земельного участка по <адрес>, площадью 1848 кв.м. (л.д.11-15), акт согласования местоположения границы земельного участка по <адрес>, площадью 1849 кв.м. (л.д.16),
Согласно выписки из государственного кадастра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, изготовлен кадастровый паспорт земельного участка на 1849 кв.м., его местоположение: <адрес> кадастровый номер 72:13: 0101026:14 который равнозначен кадастровому номеру 72:13:0101026:14 (л.д.28).
При указанных обстоятельствах, суд считает, что условия, которые были определены в распоряжении Малышеву Б.Н. по оформлению земельного участка, исполнены.
Орган местного самоуправления на основании ст.34 ч.5 ЗК РФ в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Судом установлено, что Малышеву Б.Н., администрацией Омутинского муниципального района Тюменской области предложено заключить договор купли-продажи земельного участка расположенного: <адрес>, ул. <адрес>ю 1500 кв.м..
Суд считает, что договор купли-продажи земельного участка расположенного: <адрес>олжен быть составлен на площадь 1849 кв.м. по тем основаниям, что Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы объединенного муниципального образования Омутинский район, Малышеву Б.Н. за плату предоставлен в собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, которое не отменено, а в дополнение Распоряжением администрации Омутинского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ изменена лишь характеристика земельного участка расположенного по адресу: <адрес> в части площади 1500 кв.м. на 1849 кв.м. в соответствии с планом установления границ земельного участка.
Кроме того, на момент заключения договора площадь земельного участка согласно кадастрового паспорта, местоположение которого: <адрес>, 1849 кв.м.
При указанных обстоятельствах требования Малышева Б.Н. к администрации Омутинского муниципального района Тюменской области подлежат удовлетворению.
При подаче иска в суд Малышевым Б.Н. уплачена государственная пошлина в сумме 7870 рублей, которая подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л:
Иск Малышева Б.Н. - удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации Омутинского муниципального района Тюменской области о не заключении с ним договора купли-продажи на земельный участок с кадастровым номером 72:13: 0101026:14 площадью 1849 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Омутинского муниципального района Тюменской области заключить с Малышевым Б.Н. договор купли-продажи на земельный участок с кадастровым номером 72:13: 0101026:14 расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес>ю 1849 кв.м.
Взыскать с администрации Омутинского муниципального района Тюменской области в пользу Малышева Б.Н. 7870 (семь тысяч восемьсот семьдесят) рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины при подаче искового заявления в суд.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Тюменского областного суда с подачей жалобы через Омутинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий: судья Корлюк Н.И.