Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-341/2014 ~ М-200/2014 от 31.03.2014

Дело № 2-341/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт Лучегорск                  28 мая 2014 года

Пожарский районный суд Приморского края в составе судьи Мандрыгиной И.А.,

при секретаре Кошелевой Л.Е.,

с участием помощника прокурора Пеньковой О.А.,

представителя ответчика Каленчуга В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пожарского района Приморского края к администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края о возложении обязанности раскрыть информацию о деятельности органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пожарского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края о возложении обязанности раскрыть информацию о деятельности органов местного самоуправления указывая, что в соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных указанны ФЗ. Проверкой установлено, что администрацией Краснояровского сельского поселения создан официальный сайт, однако, размещенная информация о деятельности органов местного самоуправления не полная, соответствует перечню, утвержденному ФЗ № 8-ФЗ от 09 февраля 2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Просит обязать ответчика раскрыть информацию о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края.

Прокурор настаивает на заявленных требованиях, ссылаясь на то, что не обеспечение ответчиком открытости и доступности информации о деятельности органа местного самоуправления нарушает гарантированное конституционное право граждан на доступ к информации.

Представитель ответчика исковые требования не признал, считает, что вся необходимая информация размещена на сайте.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 9 февраля 2000 года № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Частью 1 статьи 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.

Согласно частей 7, 8 статьи 14 ФЗ № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Из материалов дела следует, что проведенной прокурором Пожарского района Приморского края проверкой установлено, что на официальном сайте администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского района Приморского края размещена информация о деятельности администрации, однако, данная информация не полная.

Так, из представленных прокурором документов следует, что на официальном сайте администрации Краснояровского сельского поселения отсутствует информация в разделе «Статистическая информация», «Вакансии», «Администрация» подраздел «Муниципальная служба», «Результат проверок администрации сторонними организациями в рамках их компетенции». Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Поскольку ответчиком обязанность раскрыть информацию о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте исполнена не в полном объеме, постольку исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 192- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пожарского района Приморского края к администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского района Приморского края о возложении обязанности раскрыть информацию о деятельности органа местного самоуправления удовлетворить.

Обязать администрацию Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края раскрыть информацию о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края в течение четырех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца с момента его оглашения через Пожарский районный суд.

Судья                                                                          Мандрыгина И.А.

2-341/2014 ~ М-200/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пожарского района Приморского края
Ответчики
Администрация Краснояровского сельского поселения
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
Мандрыгина И.А.
Дело на странице суда
pozharsky--prm.sudrf.ru
31.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2014Передача материалов судье
04.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2014Подготовка дела (собеседование)
24.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2014Судебное заседание
28.05.2014Судебное заседание
28.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2014Дело оформлено
11.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее