Дело № 2-341/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт Лучегорск 28 мая 2014 года
Пожарский районный суд Приморского края в составе судьи Мандрыгиной И.А.,
при секретаре Кошелевой Л.Е.,
с участием помощника прокурора Пеньковой О.А.,
представителя ответчика Каленчуга В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пожарского района Приморского края к администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края о возложении обязанности раскрыть информацию о деятельности органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пожарского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края о возложении обязанности раскрыть информацию о деятельности органов местного самоуправления указывая, что в соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных указанны ФЗ. Проверкой установлено, что администрацией Краснояровского сельского поселения создан официальный сайт, однако, размещенная информация о деятельности органов местного самоуправления не полная, соответствует перечню, утвержденному ФЗ № 8-ФЗ от 09 февраля 2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Просит обязать ответчика раскрыть информацию о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края.
Прокурор настаивает на заявленных требованиях, ссылаясь на то, что не обеспечение ответчиком открытости и доступности информации о деятельности органа местного самоуправления нарушает гарантированное конституционное право граждан на доступ к информации.
Представитель ответчика исковые требования не признал, считает, что вся необходимая информация размещена на сайте.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 9 февраля 2000 года № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Частью 1 статьи 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
Согласно частей 7, 8 статьи 14 ФЗ № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Из материалов дела следует, что проведенной прокурором Пожарского района Приморского края проверкой установлено, что на официальном сайте администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского района Приморского края размещена информация о деятельности администрации, однако, данная информация не полная.
Так, из представленных прокурором документов следует, что на официальном сайте администрации Краснояровского сельского поселения отсутствует информация в разделе «Статистическая информация», «Вакансии», «Администрация» подраздел «Муниципальная служба», «Результат проверок администрации сторонними организациями в рамках их компетенции». Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Поскольку ответчиком обязанность раскрыть информацию о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте исполнена не в полном объеме, постольку исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 192- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Пожарского района Приморского края к администрации Краснояровского сельского поселения Пожарского района Приморского края о возложении обязанности раскрыть информацию о деятельности органа местного самоуправления удовлетворить.
Обязать администрацию Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края раскрыть информацию о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте Краснояровского сельского поселения Пожарского муниципального района Приморского края в течение четырех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца с момента его оглашения через Пожарский районный суд.
Судья Мандрыгина И.А.