Мотивированное решение по делу № 02а-0486/2021 от 27.07.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

 

... 2021 года                                                    адрес 

 

Басманный районный суд адрес в составе председательствующего судьи ..., при секретаре  фио.,  с участием  представителя  административного истца  ...                         по  иску   ...  по адрес к  Пирог Александру Юрьевичу  о взыскании  недоимки по страховым взносам, пени,

 

УСТАНОВИЛ:

...  по адрес  обратилась в суд с  административным исковым заявлением  к Пирог А.Ю. о взыскании недоимки  по страховым взносам, пени.

В обосновании исковых требований административный  истец указал,  что административный ответчик  являлся индивидуальным предпринимателем,  между тем, обязанность  по  оплате  страховых взносов взносам  на обязательное  пенсионное страхование,   по страховым взносам  на обязательное   медицинское  страхование  работающего населения им не исполнена. ... по адрес в  адрес  административного ответчика  направлено требование № 54384  от 25  декабря 2020 года на сумму пени  в размере сумма  и требование № 2546 нот  10 января  2020 года  об уплате  налога  на сумму  страховых взносов  в размере сумма, пени в размере  сумма   Данные требования  ответчиком  оставлено без исполнения. ...  по адрес обратилась к мировому  судье судебного участка №  361 адрес с заявлением  о вынесении судебного приказа  № 51  от 17 марта 2021 года  о взыскании с ответчика   суммы недоимки  и пени  по страховым  взносам  в размере  сумма  Определением  от 04 мая 2021 года  мировым судьей судебного участка № 361  адрес  отказано в  вынесении   судебного приказа  в связи с пропуском   истцом  срока на его подачу. Истец  просит  взыскать с ответчика  сумму недоимки  по страховым  взносам  на обязательное   пенсионное страхование в  фиксированном  размере, зачисляемые в бюджет   ПФР   на выплату   страховой  пенсии (перерасчеты, недоимка  и задолженность  по соответствующему  платежу, в том  числе  по отмененному, за расчетные периоды, начиная с  01 января 2017 года)  за 2019  год: налог в размере  сумма;  

по страховым взносам  на обязательное  медицинское страхование  работающего  населения в фиксированном  размере, зачисляемые в бюджет  ФФОМС  за  расчетные  периоды, начиная с 01 января  2017 года) за 2019 год: налог  в размере сумма,  пени в размере  сумма 

Представитель административного истца  ИФНС России № 1 по адрес – по доверенности фио в судебное заседание явилась,  исковые требования поддержала в полном объеме, просила восстановить пропущенный   срок  в связи с большой загруженностью налогового органа,  значительным количеством должников.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности неявки в суд не представил, ходатайств об отложении не заявлял.

Суд  в порядке ст.  150 КАС   РФ  считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного  ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

        Выслушав пояснения представителя   административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии  с п.3. ч.3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены статьями 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, функции по взысканию и администрированию страховых взносов в связи с упразднением данных функций у Пенсионного фонда Российской Федерации с 1 января 2017 года переданы налоговым органам.

В целях реализации возложенных на налоговые органы полномочий утверждены Порядки обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, в соответствии с которыми территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации представляют в Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации по утвержденным формам в электронном виде сальдо расчетов по взносу, пеням и штрафам по состоянию на 1 января 2017 года по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы.

На основании статьи 20 Федерального закона от 3 июля 2016 года N250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога  должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

Согласно статье 424 Налогового кодекса Российской Федерации датой осуществления выплат и иных вознаграждений является день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты и иные вознаграждения) - для выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов.

        Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела,  в период с  03 сентября 2015 года  по  24 июля 2020 года Пирог А.Ю. являлся индивидуальным предпринимателем.

24 июля 2020 года  Пирог А.Ю. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с  принятием  им  соответствующего решения.

... по адрес в  адрес  административного ответчика  направлено требование № 54384  от 25  декабря 2020 года на сумму пени  в размере сумма  и требование № 2546 нот  10 января  2020 года  об уплате  налога  на сумму  страховых взносов  в размере сумма, пени в размере  сумма  

 Данные требования  ответчиком  оставлено без исполнения.

...  по адрес обратилась к мировому  судье судебного участка №  361 адрес с заявлением  о вынесении судебного приказа  № 51  от 17 марта 2021 года  о взыскании с ответчика   суммы недоимки  и пени  по страховым  взносам  в размере  сумма  

Определением  от 04 мая 2021 года  мировым судьей судебного участка № 361  адрес  отказано в  вынесении   судебного приказа  в связи с пропуском   истцом  срока на его подачу.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.

В судебном заседании представитель административного истца – фио попросила восстановить   пропущенный срок, указывая,  что  срок  на подачу  заявления   пропущен по уважительной причине,  в связи с  загруженностью налогового органа, увеличением  количества должников.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает сумма, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Положения абзаца четвертого пункта 2 статьи 48 НК РФ также предусматривают возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока для подачи заявления о взыскании налога.

Определением  мирового судьи судебного  участка №  361 адрес от  04 мая  2021 года  ИФНС России № 1  отказано  в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с  Пирог А.Ю.  недоимки  по страховым взносам. Определение мирового судьи  получено ИФНС России № 1 по адрес  28 мая 2021 года. Таким образом, об отмене судебного приказа вплоть до 28 мая 2021 года административному истцу не было  известно.

Истец обратился  в суд с исковым заявлением  26 июля  2021 года.  Таким образом, установленный законом срок на обращение в суд с настоящим иском налоговым органом не может быть признан пропущенным по причинам не являющимся уважительными и подлежит восстановлению.

 Кроме того,  приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно представленному административным истцом расчёту, размер подлежащей взысканию с  Пирог А.Ю. недоимки по страховым  взносам  на обязательное   пенсионное страхование в  фиксированном  размере, зачисляемые в бюджет   ПФР   на выплату   страховой  пенсии (перерасчеты, недоимка  и задолженность  по соответствующему  платежу, в том  числе  по отмененному, за расчетные периоды, начиная с  01 января 2017 года)  за 2019  год составляет  сумма;  

по страховым взносам  на обязательное  медицинское страхование  работающего  населения в фиксированном  размере, зачисляемые в бюджет  ФФОМС  за  расчетные  периоды, начиная с 01 января  2017 года) за 2019 год составляет  сумма

Данный  расчет является обоснованным, административным ответчиком  не оспорен и не опровергнут.

Учитывая изложенное,  оценив  собранные по делу  доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца, в связи с чем с административного   ответчика в пользу  ИФНС России №1  по адрес подлежит взысканию недоимка

по страховым  взносам  на обязательное   пенсионное страхование в  фиксированном  размере, зачисляемые в бюджет   ПФР РФ  на выплату   страховой  пенсии (перерасчеты, недоимка  и задолженность  по соответствующему  платежу, в том  числе  по отмененному, за расчетные периоды, начиная с  01 января 2017 года)  за 2019  год в размере сумма;

по страховым взносам  на обязательное  медицинское страхование  работающего  населения в фиксированном  размере, зачисляемые в бюджет  ФФОМС  за  расчетные  периоды, начиная с 01 января  2017 года) за 2019 года в размере сумма 

Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

        Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

 Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

        Учитывая изложенное,  с ответчика    подлежит взысканию  пени  в размере сумма 

В соответствии со ст. 103  КАС РФ, статьи 333.19 НК РФ с административного  ответчика подлежит взысканию в бюджет адрес государственная пошлина за рассмотрение дела в суде в размере  сумма 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

Взыскать с ... в размере сумма; 

сумму по страховым взносам  на обязательное  медицинское страхование  работающего  населения в фиксированном  размере, зачисляемые в бюджет  ФФОМС  за  расчетные  периоды, начиная с 01 января  2017 года) за 2019 года в размере сумма;                                                 пени в размере сумма

Взыскать с Пирог Александра Юрьевича  государственную   пошлину в доход бюджета адрес  в размере сумма

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня  принятия  решения судом в окончательной  форме.

            Апелляционная жалоба   подается через  Басманный  районный суд   адрес.

 

 

Судья                                                                                         фио 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02а-0486/2021

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 02.12.2021
Истцы
ИФНС России №1
Ответчики
Пирог А.Ю.
Суд
Басманный районный суд
Судья
Липкина О.А.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
17.01.2022
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее