Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-551/2013 ~ М-455/2013 от 13.03.2013

Дело № 2-551/13

Мотивированное решение

оглашено в судебном заседании

11 апреля 2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2013 года г. Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чистяковой Л.В.

При секретаре Кананове К.С.

С участием:

помощника прокурора Шпаковского района Жидковой Е.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края об обязании создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шпаковского района обратился в Шпаковский районный суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края об обязании создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Шпаковского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов на территории Шпаковского района.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации №181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон № 181-ФЗ), под инвалидом, понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Статьей 2 Закона № 181-ФЗ установлено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Закона № 181 -ФЗ Правительство Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно -зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии со ст. 5 Закона Ставропольского края -кз от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры» исполнительные органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности в соответствии с федеральным законом создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Ставропольского края.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Закон № 384-ФЗ) жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В силу требований ст. 30 Закона № 384-ФЗ параметрами элементов строительных конструкций, значения которых в проектной документации должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению и прилегающей территории в результате скольжения, падения или столкновения, являются, в том числе уклон лестниц и пандусов, ширина проступей и высота ступеней на лестницах, высота подъема по одному непрерывному лестничному маршу и пандусу. Недопустимо применение ступеней разной высоты в пределах одного лестничного марша. Перила и поручни на ограждениях лестниц, пандусов и лестничных площадок должны быть непрерывными;

Проверкой установлено, что, в нарушение указанных требований закона вход в здание администрации муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края, расположенное по адресу: <адрес> не оснащен пандусом.

Таким образом, администрацией муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края не созданы все необходимые условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры -администрации муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края.

Здание администрации находится в собственности муниципального образования.

Администрацией муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в 2012-2013 годах средства на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры маломобильных групп населения не выделись.

Бездействием администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, выразившиеся в несоздании необходимых и достаточных мер для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - администрации муниципального образовании Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, нарушается основной принцип социальной защиты инвалидов - гарантирование государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов государства.

Настоящее исковое заявление предъявлено в интересах Российской Федерации поскольку в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением

Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.

Доступ граждан, в том числе инвалидов на объект социальной инфраструктуры, к которым относится здание администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края неограничен.

Отсутствие оборудованного пандуса в здании администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, создает препятствие в доступе на территорию здания администрации для граждан, лишенных возможности самостоятельно передвигаться.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 121 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации », просит суд обязать администрацию муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда, создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а именно оборудовать здание администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, расположенное по адресу: ….., пандусом.

В судебном заседании помощник прокурора Шпаковского района Жидкова Е.А. полностью поддержала заявленные требовании и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района СК будучи надлежащим образом извещен о дате месте и времени судебного заседании не явился и не просил об отложении рассмотрения дела по существу (л.д. 13,17).

В соответствии со ст. 167 ч. 3 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд с учетом мнения истца и в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское в отсутствие представителя ответчика Администрации МО Дубовского сельского совета Шпаковского района СК.

Заслушав мнение истца помощника прокурора Шпаковского района Жидковой Е.А., исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой Шпаковского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов на территории Шпаковского района.

Согласно сообщению Администрации муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края № … от … года, в здании администрации муниципального образования для мобильных групп населения бесприпятственный доступ к объекту – пандус отсутствует (л.д.11).

Как следует из письма Администрации муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района СК, здание в котором располагается администрация муниципального образования Дубовского сельсовета находится в собственности муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района СК (л.д.9), что так же подтверждается свидетельством о государственной регистрации права выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК …. года, на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления Правительства РФ «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» от ДД.ММ.ГГГГ, административное здание расположенное по адресу: …., кадастровый номер …. (л.д.10).

Проверкой установлено, что, в нарушение требований закона вход в здание администрации муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края, расположенное по адресу: <адрес> не оснащен пандусом.

Таким образом, администрацией муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края не созданы все необходимые условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры - администрации муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края.

Как с достоверностью установлено в судебном заседании здание администрации находится в собственности муниципального образования.

Бездействием администрации муниципального образования Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, выразившиеся в несоздании необходимых и достаточных мер для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - администрации муниципального образовании Дубовского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, нарушается основной принцип социальной защиты инвалидов - гарантирование государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации №181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», под инвалидом, понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Статьей 2 Закона № 181-ФЗ установлено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Закона № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии со ст. 5 Закона Ставропольского края -кз от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры» исполнительные органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности в соответствии с федеральным законом создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Ставропольского края.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Закон № 384-ФЗ) жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В силу требования ст. 30 Закона № 384-ФЗ параметрами элементов строительных конструкций, значения которых в проектной документации должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению и прилегающей территории в результате скольжения, падения или столкновения, являются, в том числе уклон лестниц и пандусов, ширина проступей и высота ступеней на лестницах, высота подъема по одному непрерывному лестничному маршу и пандусу. Недопустимо применение ступеней разной высоты в пределах одного лестничного марша. Перила и поручни на ограждениях лестниц, пандусов и лестничных площадок должны быть непрерывными.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела то, что отдельный вход в помещения Администрации Муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края не оборудован кнопкой вызова или пандусом, чем грубо нарушаются требования ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 73».

Вследствие чего, суд приходит к выводу о том, что невыполнение Администрацией муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов нарушает закрепленное и гарантированное право на обеспечение инвалидам равных с другими гражданам возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов государства.

Суд, с учетом указанных норм материального права и установленных обстоятельств дела, считает исковые требования прокурора Шпаковского района, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, об обязании Администрации муниципального образования Дубовского сельского совета Шпаковского района Ставропольского края создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры законными, обоснованными и приходит к выводу об их удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ….., ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2-551/2013 ~ М-455/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шпаковского района
Ответчики
Администрация Мо Дубовского сельсовета
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Чистякова Л.В.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
13.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2013Передача материалов судье
15.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2013Подготовка дела (собеседование)
02.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2013Судебное заседание
25.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2014Дело оформлено
25.06.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее