РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2022 года адрес
Тушинский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи фио,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-448/2022 по административному иску ИФНС России № 33 по адрес к Виноградову Геннадию Владимировичу о взыскании недоимки по налогу, пеней,
УСТАНОВИЛ
административный истец ИФНС России № 33 по адрес обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Виноградову Г.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере сумма, пеней в размере сумма
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Виноградов Г.В. не уплатил транспортный налог за 2019 год, в связи с чем образовалась указанная задолженность. В адрес фио было направлено налоговое уведомление № 63211055 от 01.09.2020, а после истечения срока уплаты налога требование № 101150 от 29.12.2020. Срок исполнения требования истек, в связи с чем, было принято решение о взыскании недоимки.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований ссылаясь на то, что не получал налоговое уведомление и требование об уплате налога, личного кабинета на сайте ФНС России он не имеет, вследствие отсутствия компьютерной грамотности, в связи с чем налоговое уведомление и требование об уплате налога должны были быть направлены ему посредством почтовой связи, чего налоговым органом сделано не было.
Суд, огласив административное исковое заявление, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ.
В силу пункта 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, а в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее сумма - не позднее одного года со дня выявления недоимки.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу положений части 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 75 НК РФ:
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Как установлено судом, Виноградов Г.В. является собственником транспортного средства марки марка автомобиля Ленд Круизер, регистрационный знак ТС.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 63211055 от 01.09.2020, а после истечения срока уплаты налога требование № 101150 от 29.12.2020.
Указанные налоговое уведомление и требование об уплате налога были направлены посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика, в подтверждение чего административным истцом представлены соответствующие распечатки.
Поскольку в указанный в требовании срок административным ответчиком налог уплачен не был, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, которое было удовлетворено.
Вместе с тем, определением мирового судьи судебного участка № 161 адрес от 03.11.2021 судебный приказ № 2а-89/2021 о взыскании с фио недоимки по транспортному налогу и пеней был отмен, в связи с принесением им возражений относительно исполнения судебного приказа.
В настоящее время недоимка по транспортному налогу и пени административным истцом не уплачены, что не оспаривалось им в судебном заседании.
Доводы административного ответчика об отсутствии личного кабинета налогоплательщика и неполучении налогового уведомления и требования суд признает несостоятельными.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ утвержден порядок ведения личного кабинета налогоплательщика.
В соответствии с п. 8 Порядка получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием:
1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком;
2) усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица;
3) идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Доступ к личному кабинету налогоплательщика предоставляет на основании личного заявления налогоплательщика или его представителя на получение доступа к личному кабинету налогоплательщика, являющегося приложением к указанному Порядку.
Таким образом, получение доступа к личному кабинету налогоплательщика возможно исключительно на основании его волеизъявления.
Из материалов дела следует, что административный ответчик является пользователем личного кабинета налогоплательщика, налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2019 год, было направлено ему путем размещения в указанном кабинете, при этом доказательств того, что административным ответчиком в налоговый орган направлялось уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе им не представлено.
В этой связи налоговым органом правомерно налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2019 год направлены административному ответчику путем размещения в личном кабинете и считаются им полученными, однако исполнены не были.
Доводы об отсутствии у административного ответчика компьютерной грамотности суд отклоняет, поскольку указанные доводы сами по себе не свидетельствуют о невозможности получения административным истцом доступа к личному кабинету налогоплательщика, в том числе посредством представителя.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает сумма.
Как указано выше судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу отменен мировым судьей 03.11.2021, с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 06.05.2022.
Административным истцом подано заявление о восстановлении пропущенного срока на обращение с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Суд, разрешая заявление административного истца о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, учитывает, что согласно материалам дела, копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа от 03.11.2021 получена налоговым органом 11.11.2021, в суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился 06.05.2022, то есть в пределах шестимесячного срока с момента получения определения об отмене судебного приказа, в связи с чем суд полагает возможным признать причины административным истцом срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением уважительными и восстановить данный срок.
Принимая во внимание изложенное суд находит заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Суд соглашается с расчетом, произведенным административным истцом, который является обоснованным, арифметическим верным, не оспорен административным ответчиком и взыскивает с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере сумма, пени в размере сумма
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статей 103 – 104, части 1 статьи 111 КАС РФ, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты госпошлины) пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
С административного ответчика в доход бюджета адрес подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма
На основании изложенного и руководствуясь статями 177-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 14.10.2022.
░░░░░