Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1029/2016 ~ М-762/2016 от 07.04.2016

№ 2а-1029/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Боровичи Новгородской области             «28» апреля 2016 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Котенко И.В.,

рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Петров А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу,

установил:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Петрову А.В., о взыскании недоимки по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу в сумме 6 654 рубля 62 копейки, указав в обоснование административного иска, что Петрову А.В. на праве собственности принадлежат: транспортное средство <данные изъяты>, гараж и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, и является плательщиком налога на имущество, земельного и транспортного налогов.

Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов за 2012 года на сумму 2 170 руб. 28 коп. и за 2014 год на сумму 4 107 руб. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ Инспекцией направлено требование об уплате транспортного налога № 7932 от 10 ноября 2015 года, со сроком уплаты до 26.01.2016 г. До настоящего времени налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам в общем размере 6 277 руб. 28 коп.

На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит взыскать с Петрова А.В. задолженность за 2014 год в общей сумме 6 654 руб. 62 коп., в том числе налога в сумме 6 277 руб. 28 коп, пени в сумме 377 руб. 34 коп.

Судья, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.п.1 п.1, п.5 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой данного налога.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с п.3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, п.п.3 ст.5 Областного закона «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет плательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Областного закона № 379-ОЗ от 30 сентября 2008 года «О транспортном налоге» (в редакции Областного закона от 08 ноября 2010 года № 846-ОЗ), уплата транспортного налога производится владельцами транспортных средств в срок не позднее 02 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.1, 2 ст.1, ст. 2 Закона РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.3, 9 ст.5 Закона РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

В силу прямого указания закона (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ) соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

В соответствии с п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Петрову А.В. на праве собственности принадлежат: транспортное средство <данные изъяты>, гараж и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, и он является плательщиком налога на имущество, земельного и транспортного налогов.

Налогоплательщику Петрову А.В. направлены требования об уплате налога на имущество, земельного и транспортного налогов: 09 августа 2013 года № 473254 на уплату налога за 2012 год в сумме 2 170 руб. 28 коп., 15 апреля 2016 года № 615801 от 08 апреля 2015 года на уплату налога за 2014 год в сумме 4 107 руб.

В установленный законом срок уплату налога Петров А.В. не произвел, в связи с чем, налоговым органом начислены пени в сумме 377 руб. 34 коп., а 01 декабря 2015 года налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №17349 со сроком исполнения до 26 января 2016 года.

Факт направления в установленном порядке административному ответчику по месту его жительства налогового уведомления и требования об уплате налогов подтвержден документально.

До настоящего времени налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов на имущество, земельного и транспортного налогов в общей сумме 6 654 руб. 62 коп.

Доказательств, подтверждающих необоснованность заявленных требований о взыскании недоимки по налогу на имущество, земельного и транспортного налогов и размер взыскиваемой суммы, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению.

Поскольку истец в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию в местный бюджет с административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к Петров А.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу - удовлетворить.

Взыскать с Петров А.В. недоимку по уплате налога на имущество, земельного и транспортного налогов в размере 6 277 рублей 28 копеек, пени в размере 377 рублей 34 копейки, а всего 6 654 рубля 62 копейки.

Взыскать с Петров А.В. в местный бюджет государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:                         И.В. Котенко

2а-1029/2016 ~ М-762/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области
Ответчики
Петров Алексей Владимирович
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Котенко Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
07.04.2016Регистрация административного искового заявления
07.04.2016Передача материалов судье
08.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2016Дело оформлено
07.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее