Определение суда апелляционной инстанции от 28.03.2016 по делу № 33а-7320/2016 от 03.03.2016

судья: О.Ю. Лагунова

дело  33а-7320

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва                                                                                            28 марта 2016 года                                                              

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе 

председательствующего                               Д.В. Шаповалова,

судей                                                      В.В. Лукьянченко, А.Н. Пономарева,

при секретаре З.С. Суншевой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко дело по апелляционной жалобе ***а Г.Ю. на решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 27 апреля 2015 года по делу по административному иску Г.Ю. ***а о признании незаконным и отмене предписания Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по СВАО г.Москвы (далее - ИНПП по СВАО г. Москвы) от 22.01.2015,  которым в удовлетворении заявленных требований отказано,

 

у с т а н о в и л а:

 

Г.Ю. ***, обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением. Свои требования мотивирует незаконностью указанного предписания, поскольку считает, что оформления проектной документации при выполнении ремонта помещений, в том числе при замене отделочного покрытия полов не требуется. 

Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 27 апреля 2015 года постановлено: в удовлетворении заявления Г.Ю. ***а о признании незаконным и отмене предписания Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по СВАО г.Москвы от 22.01.2015 - отказать.

В апелляционной жалобе Г.Ю. ***а ставится вопрос об отмене решения.

В заседании судебной коллегии Г.Ю. *** доводы апелляционной жалобы поддержал.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.

Из материалов дела усматривается, что 22.01.2015, в связи с поступившим в Мосжилинспекцию обращением жителя квартиры  30 по вопросу появления шума, вызванного нарушением звукоизоляции пола вышерасположенной квартиры, в отношении Г.Ю. ***а проведена внеплановая проверка в квартире по адресу: г. Москва, Анадырский проезд, дом 7, кв. 34, в ходе которой выявлено ранее выполненное самовольное переустройство в части изменения конструкции пола помещений 1, 2 и 5, а именно в помещениях 1, 2 демонтировано проектное покрытие и устроен ламинат, в помещении 5 на существующем покрытии из паркета устроен ламинат. Параметр высоты помещений 1, 2, 5 не соответствует значению, указанному в технической документации БТИ.

22.01.2015 издано предписание в срок до 23.04.2015 согласовать ранее выполненное самовольное переустройство в части изменения конструкции пола помещений 1, 2 и 5 в установленном порядке, либо восстановить конструкцию пола в первоначальное состояние (покрытие - паркетная доска),

Не согласившись с данным предписанием Г.Ю. *** обжаловал его в суд.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд указал, что Г.Ю. ***ым выполнены работы по замене напольного покрытия, выполнение которых требует предварительного проектного согласования.

Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Исходя из положений ч. 1.1 указанной статьи ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома (1); безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества (2); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (4).

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Жилищного кодекса РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП (ред. от 10.11.2015) утверждено «Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы».

Согласно п. 1 Положения Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Инспекции, в том числе: по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции; по предоставлению государственных услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах; по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы; по муниципальному жилищному контролю в пределах своей компетенции.

В соответствии с п. 2.2.6 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011  508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах» изменение конструкции полов без затрагивания межэтажного перекрытия это мероприятие по переустройству жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Исходя из п. 2 Приложения, работы по переустройству и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляется на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.

Согласно п. 14 Приложения 1 к вышеуказанному постановлению Правительства Москвы оформление проектной документации не требуется при выполнении отделочного (косметического) ремонта помещений, в том числе замена отделочных покрытий полов.

Как усматривается из материалов дела, Г.Ю. ***ым выполнены работы по замене напольного покрытия  «паркет» на отличное по эксплуатационным характеристикам покрытие  «ламинат», что обоснованно расценено судом первой инстанции как производство работ, выполнение которых требует предварительного проектного согласования, поскольку не является отделочным (косметическим).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия ИНПП по СВАО г. Москвы по вынесению оспариваемого предписания в отношении Г.Ю. ***а являются законными и обоснованными.

Анализируя изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.

Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,

 

о п р е д е л и л а:

 

решение Бабушкинского районного ░░░ . ░░░░░  27 ░░░░░░ 2015 ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

 

░░░░░

33а-7320/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 28.03.2016
Истцы
Ефимов Г.Ю.
Ответчики
Инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых домах по СВАО
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее