№2а-2314/2021
10RS0011-01-2021-003955-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2021 г. г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Щукиной Екатерины Анатольевны к Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия об оспаривании решения,
установил:
Иск Щукиной Е.А. мотивирован тем, что она как представитель многодетной семьи 29.09.2020 года обратилась к Министерству имущественных и земельных отношений республики Карелия с заявлением о предоставлении в собственность без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Решением административного ответчика от 20.11.2020 года истцу отказано в предоставлении испрошенного земельного участка по тем основаниям, что он располагается в территориальной зоне «Рл. Зона городских лесов», не имеет такого разрешенного использования, как «индивидуальное жилищное строительство», в связи с чем он не может быть предоставлен истцу.
Истец просит признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений республики Карелия от 20.11.2020 года №28642/12.4-21, обязать административного ответчика произвести работы по переводу категории земель для предоставления их многодетной семье в соответствии с действующим в отношении этого земельного участка градостроительным регламентом, а именно такого вида разрешенного использования земельного участка, как индивидуальное жилищное строительство; выделить многодетной семье земельный участок общей площадью 1500 кв.м <адрес>
Определением суда к участию в деле привлечено заинтересованное лицо Администрация Петрозаводского городского округа.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержала, пояснила, что изложенные требования о переводе категории земель для предоставления их многодетной семье являются способом восстановления нарушенных прав истца.
Прочие привлеченные к участию в деле лица в суд представителей не направили, о рассмотрении дела извещены. От Министерства поступили письменные возражения на иск.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Статьей 3 Закона «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия. Таким органом является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
В судебном заседании установлено, что Щукина Е.А. 29.09.2020 года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося <адрес> в собственность для индивидуального жилищного строительства, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Решением от 20.11.2020 года ответчик, ссылаясь на п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, п. 6 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, отказал истцу в предоставлении указанного земельного участка по тем основаниям, что истцом не представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, соответствующая требованиям Приказа №762 от 27.11.2014 года, а также на то, что испрашиваемый земельный участок располагается в территориальной зоне «Рл. Зона городских лесов», в связи с чем для индивидуального жилищного строительства испрашиваемый земельный участок использоваться не может. Помимо этого земельный участок согласно Генплана и Правилам землепользования и застройки Петрозаводского городского округа частично расположен во втором поясе санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, в связи с чем ограничен в обороте, его предоставление на праве собственности невозможно. Также земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки Петрозаводского городского округа находится в зоне археологических наблюдений, землеустроительные, земляные, строительные работы в которой осуществляются по согласованию с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно статье 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Иск подан в суд с нарушением установленного ст. 219 КАС РФ срока. Причины пропуска указанного срока истцом не пояснены, уважительность причин его пропуска доказательствами не подтверждена, в связи с чем оснований для его восстановления не имеется. В связи с изложенным, у суда имеются основания для отказа в удовлетворении иска за пропуском истцом срока на обращение в суд.
При оценке законности оспариваемого решения суд исходит из следующего.
Согласно ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса, земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Статьей 39.16 предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6).
Согласно статье 1 ГрК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся, в том числе, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В ч. 5 ст. 30 ГрК РФ указано, что на карте градостроительного зонирования Правил землепользования в обязательном порядке отображаются границы, в том числе, зон с особыми условиями использования территорий. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
В силу указаний Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» публичный доступ к сведениям о зоне с особыми условиями использования территории и границах такой зоны считается обеспеченным, если на дату начала создания объекта недвижимого имущества на земельном участке, расположенном в границах зоны с особыми условиями использования территории, соблюдалось хотя бы одно из следующих условий:
1) сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
2) в документах, выданных в отношении земельного участка при его государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на него, отображены сведения о нахождении земельного участка полностью или частично в границах зоны с особыми условиями использования территории;
3) сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории указаны в градостроительном плане земельного участка;
4) решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории и границ такой зоны опубликовано в порядке, установленном для опубликования указанных решений, и границы такой зоны обозначены на местности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории отображены на карте градостроительного зонирования в составе утвержденных правил землепользования и застройки или в документации по планировке территории, и границы такой зоны обозначены на местности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
6) правообладатель земельного участка, расположенного в границах зоны с особыми условиями использования территории, был уведомлен об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования настоящего Федерального закона);
7) сведения о здании, сооружении, в связи с размещением которых установлена зона с особыми условиями использования территории, включены в документы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части.
До 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов:
1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
4) решением суда.
Сведений о том, что зона санитарной охраны источника водоснабжения установлена в одном из выше описанных порядков, суду не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 ВК РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10).
В соответствии с п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются, помимо прочего, определение границ зоны и составляющих ее поясов (пп. «а» п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02). Определение границ зоны санитарной охраны и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения (п. 1.7 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии их санитарным правилам.
Сведений о том, что проект зон санитарной охраны Онежского озера как объекта питьевого водоснабжения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия представлялся, - суду ответчиком не представлено. Подтверждения того, что органами исполнительной власти Республики Карелия установлены границы и режим охранных зон не представлено; сведений о наличии соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения не представлено.
Учитывая особенности и правовые последствия установления зон санитарной охраны, их ориентировочное обозначение на местности недопустимо.
Суду представлена схема, изготовленная ответчиком с использованием программы «Ингео-Петрозаводск», на которой отображена зона санитарной охраны источника водоснабжения (2 пояс). Сведений о том, что в Едином государственном реестре недвижимости имеются координаты границ зоны санитарной охраны источника водоснабжения, не представлено, графического отображение границ зоны в открытых источниках отсутствует. В материалах по обоснованию в текстовой форме Генерального плана и Правил землепользования Петрозаводского городского округа имеется указание на установление зоны санитарной охраны водозабора. Однако конкретная протяженность и площадь такой зоны не указаны. В этой связи суд лишен возможности в рамках проверки законности оспариваемого решения сопоставить координаты характерных точек границ испрашиваемого земельного участка с координатами границ зоны санитарной охраны источника водоснабжения.
Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 границы второго пояса зон санитарной охраны водотоков (реки, канала) и водоемов (водохранилища, озера) определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий (п. 2.3.2.1). Боковые границы второго пояса зон санитарной охраны от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии при равнинном рельефе местности - не менее 500 м, при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом (п. 2.3.2.4). Граница второго пояса зон санитарной охраны на водоемах должна быть удалена по акватории во все стороны от водозабора на расстояние 3 км – при наличии нагонных ветров до 10 процентов и 5 км - при наличии нагонных ветров более 10 процентов (п. 2.3.2.5). Граница второго пояса зон санитарной охраны на водоемах по территории должна быть удалена в обе стороны по берегу на 3 или 5 км в соответствии с п. 2.3.2.5 и от уреза воды при нормальном подпорном уровне (НПУ) на 500 - 1000 м в соответствии с п. 2.3.2.4 (п. 2.3.2.6).
Точных данных о местоположении земельного участка относительно водозабора административный ответчик не представил.
Подтверждения того, что при вынесении оспариваемого решения административным ответчиком изучался рельеф местности, в которой расположен участок, применительно к определению минимально допустимой протяженности зоны санитарной охраны, не представлено. Соответственно, в силу положений п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд лишен возможности при проверке законности решения государственного органа проверить данное обстоятельство самостоятельно.
К позиции административного ответчика относительно того, что при решении вопроса о возможности предоставления земельного участка он должен руководствоваться исключительно принятыми органом местного самоуправления документами территориального планирования, суд относится критически. Как было указано выше, установление в генеральном плане и правилах землепользования и застройки границ санитарно-защитных зон не может быть произвольным и должно основываться на санитарно-эпидемиологическом заключении. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», наделяя органы местного самоуправления правом утверждать генеральные планы и правила землепользования и застройки, не относит к их полномочиям вопросы самостоятельного установления размера и границ санитарно-защитных зон. Границы данных зон, отображенные в генеральном плане и правилах землепользования и застройки в отсутствие фактических оснований для их установления, не могут учитываться ни государственным органом, ни судом в силу ч. 2 ст. 15 КАС РФ.
Доводы возражений со ссылкой на положения п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02, согласно которому отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН, судом не принимаются.
Норма п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 касается обязанности владельцев участков соблюдать определенные ограничения в использовании земель в хозяйственной деятельности (в основном применительно к недопустимости их загрязнения), и вопросы реализации права распоряжения участками не затрагивает, поскольку в силу п. 3 ст. 129 ГК РФ и ч. 3 ст. 27 ЗК РФ ограничение оборотоспособности объектов гражданских прав, в том числе земельных участков, может быть введено только законом.
Указанное выше дает основание для выводов о незаконности отказа административного ответчика в предоставлении истцу на праве собственности испрашиваемого земельного участка по тем основаниям, что земельный участок согласно Генплану и Правилам землепользования и застройки Петрозаводского городского округа частично расположен во втором поясе санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Вынося решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по причине расположения земельного участка в территориальной зоне «Рл. Зона городских лесов», административный ответчик исходил из сведений о координатах характерных точек границ территориальной зоны «Жилая зона» с реестровым номером 10:007.9, граничащей с территорией, на которой испрашивается земельным участок и графического отображения в документах территориального зонирования, являющихся приложением к Правилам землепользования и застройки Петрозаводского городского округа, территориальной зоны «Рл. Зона городских лесов».
В соответствии с пп. 3 п.16 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.
Статьей 11.9 Земельного Кодекса РФ установлен необходимый перечень требований к образуемым и измененным земельным участкам, нарушение которых недопустимо при формировании земельного участка. В силу п.6 данной статьи образование земельных участков не должно приводить, помимо прочего, к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.
Согласно п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент представляет собой устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны, в том числе, виды разрешенного использования земельных участков.
В соответствии с абз.2 п.2 ст.85 Земельного Кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности
территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Пунктом 3 ст.36 Градостроительного кодекса РФ установлено, что действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. В соответствии с п.2 ст.37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. По абз. 3 п.2 ст.85 Земельного Кодек РФ для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков.
Условно разрешенные, вспомогательные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальной зоны - «Рл.Зона городских лесов», согласно Правил землепользования и застройки, не содержат такого вида разрешенного использования земельного участка, как «индивидуальное жилищное строительство».
Более того в соответствии с п.5.1 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации в городских лесах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Таким образом, образование земельного участка с видом разрешенного использования, предусматривающим строительство индивидуального жилого лома, будет нарушать существующие градостроительные регламенты и требования лесного законодательства.
С выводами оспариваемого решения о невозможности утвердить схему расположения и далее предоставить земельный участок по причине его нахождения в территориальной зоны «Рл.Зона городских лесов» суд соглашается, в связи с чем приходит к выводу об обоснованности отказа в удовлетворении заявления истца по указанному основанию.
Еще одном основанием для отказа в удовлетворении заявления истца является несоответствие представленной схемы расположения земельного участка ее форме, формату и требованиям к ее подготовке.
В соответствии с пп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является несоответствие ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ (форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формат схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762. В соответствии с п. 4 Требований подготовка схемы расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы, расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе о местоположении земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
В соответствии с п. 7 Требований в случае подготовки схемы расположения земельного участка на бумажном носителе, графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
В соответствии с предоставленными полномочиями орган законодательной власти Республики Карелия принял Закон Республики Карелия от 06.03.2017 №2101-ЗРК «О некоторых вопросах предоставления многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Карелия». Указанным законом определены случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков на территории Республики Карелия, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.
Согласно статье 4 указанного закона в целях бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков уполномоченный орган в пределах своей компетенции утверждает перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность (далее в настоящей статье - перечень). Многодетные семьи выбирают земельные участки, включенные в перечень, в той хронологической последовательности, в какой от них поступили заявления. Заявитель в своем заявлении вправе указать местоположение земельного участка либо конкретный земельный участок (с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка), подготовленной в соответствии с федеральным законодательством). Уполномоченный орган рассматривает возможность предоставления земельного участка с учетом экологических и градостроительных условий использования такого земельного участка в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории.
Поскольку истец воспользовалась своим правом на указание местоположения земельного участка, который она просит ей предоставить, требования о предоставлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в соответствии с федеральным законодательством, предъявлены административным ответчиком обоснованно.
Представленная административным истцом схема расположения земельного участка подготовлена с нарушением указанных выше Требований, в связи с чем суд соглашается с выводами ответчика о наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с несоответствием представленной схемы расположения земельного участка ее форме, формату и требованиям к ее подготовке.
Последним основанием для отказа в удовлетворении заявления является расположение испрашиваемого земельного участка в границах зоны археологических наблюдений.
Согласно карте зон с особыми условиями использования территории Петрозаводского городского округа, входящей в состав Правил землепользования и застройки, территория, на которой формируется земельный участок входит в состав зоны регулирования застройки (зоны археологических наблюдений).
Распоряжением Председателя Правительства Республики Карелия от 05.09.1996 № 518-р и ст. 74 Правил, регламентирован режим использования зоны археологических наблюдений:
- землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы осуществляются по согласованию с органом, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и другими действующими правовыми актами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Указанное позволило ответчику прийти к выводу о невозможности предоставления земельного участка, при этом правовые основаниям для таких выводов из решения не усматриваются. В связи с отсутствие правового обоснования отказа в предоставлении земельного участка по указанному основанию, суд не соглашается с оспариваемым решением в этой части. Безусловного запрета на строительство в пределах зоны археологических наблюдений закон не содержит.
Давая формальную оценку законности оспариваемого решения, суд исходит из того, что ответчик является лицом, уполномоченным на принятие решения по заявлению истца, решение вынесено в установленной законом форме, срок на рассмотрение заявления истца ответчиком пропущен. Несмотря на то, что в решении об отказе в предоставлении земельного участка два из указанных основания отказа признаны судом необоснованными, в остальном решение соответствует требованиям закона и прав истца не нарушает.
Поскольку суд отказывает в иске о признании незаконным оспариваемого решения, оснований для восстановления прав истца ни в предложенной истцом форме, ни в ином порядке не имеется.
На основании изложенного,руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Тарабрина Н.Н.
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 26.03.2021 года