УИД 24RS0048-01-2021-003769-84
Дело № 2-6764/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июля 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Худик А.А.,
при секретаре Волковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Балахтинского района Красноярского края к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению документов неимущественного характера по г.Красноярску Маркевич Г.А. об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Балахтинского района Красноярского края обратилась к Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению документов неимущественного характера по г.Красноярску Маркевич Г.А. об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Свои требования мотивировала тем, что в отношении администрации Балахтинского района Красноярского края возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ об обязании предоставить жилое помещение по договору специализированного найма ФИО2 Администрация направила в адрес Министерства образования Красноярского края письмо с просьбой о выделении денежных средств на исполнение решения суда. Министерство направило ответ об отсутствии денежных средств, в связи с чем администрация обратилась с заявлением об отсрочке исполнения решения суда. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем в отношении администрации Балахтинского района Красноярского края было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты>. Решение не было исполнено в установленный судебным приставом-исполнителем срок по независящим от администрации Балахтинского района Красноярского края причинам. В связи с изложенным, просит освободить от взыскания исполнительского сбора по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца администрации Балахтинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ГУФССП по Красноярскому краю, судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению документов неимущественного характера по г.Красноярску Маркевич Г.А., представитель заинтересованного лица Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ч.7 ст.112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Как следует из ч.1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МОСП по ИНХ по г. Красноярску вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении должника администрации Балахтинского района Красноярского края на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Балахтинским городским судом, предмет исполнения: обязать администрацию Балахтинского района Красноярского края предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение на территории Балахтинского района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из общей площади 33 кв.м., с допусками, установленными ч.14 ст. 17 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка». Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МОСП по ИНХ по г. Красноярску вынесено постановление о взыскании с администрации Балахтинского района Красноярского края исполнительского сбора в размере <данные изъяты> по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрация Балахтинского района Красноярского края направила в адрес Министерства образования Красноярского края письмо с просьбой о выделении денежных средств на исполнение решения суда.
Определением Балахтинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ администрации Балахтинского района Красноярского края по делу представлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № о взаимодействии между министерством образования Красноярского края и администрацией Балахтинского района Красноярского края по реализации в 2021 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, однако, ФИО2 не включен в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2021 году.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Администрация Балахтинского района Красноярского края является органом местного самоуправления и его финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и за счет средств краевого бюджета.
Поскольку приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда возможно на основании государственных и муниципальных контрактов, заключение которых, в свою очередь, требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, более длительных, чем тот, который установил судебный пристав-исполнитель (пять дней), то обстоятельства, препятствовавшие исполнению решения суда в установленный срок, не могли быть устранены действиями администрации Балахтинского района Красноярского края.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что должник предпринял исчерпывающие меры для исполнения возложенных на него обязанностей, в связи с чем, в его действиях отсутствует вина в неисполнении в установленный срок исполнительного документа.
Таким образом, исковое заявление администрации Балахтинского района Красноярского края об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Освободить администрацию Балахтинского района Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: А.А. Худик
<данные изъяты>