Дело 5-111/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2021 года г.Рудня
Судья Руднянского районного суда Смоленской области Новиков О.П.,
при секретаре - Гуровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильевой А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , гражданки Российской Федерации, замужнем, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Руднянский районный суд Смоленской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильевой А. С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 14 ч. 25 мин. Васильева находилась в помещении опорного пункта МО МВД России «Руднянский» по адресу: без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №», т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева А.С. не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильевой А.С., надлежащим образом извещенной о времени, дате и месте судебного заседания и не ходатайствующей о его отложении.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности", в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 41 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий.
Указом Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №" в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности" внесены изменения.
В соответствии с п. 13.2 Указа губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №" граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания), в том числе, при посещении ими аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Васильевой А.С., в совершении данного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ , составленным в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, с приложенным к нему фотоматериалом, где в качестве объяснений Васильева А.С. указала, что с протоколом согласна, забыла надеть маску;
-рапортом УУП МО МВД России «Руднянский» Кочанова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ им была выявлена гр-ка Васильева А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая находилась в помещении опорного пункта МО МВД России «Руднянский», по адресу: , без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №», т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и относимости, судья находит доказанной вину Васильевой А.С. в совершении указанного административного правонарушения, а её действия квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события правонарушения, в его действиях не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Васильева А.С. официально не работает, замужем, имеет постоянное место жительства.
Обстоятельствами, смягчающими ее ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░