Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-111/2021 от 28.04.2021

Дело 5-111/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    13 мая 2021 года                                                                                                                     г.Рудня

Судья Руднянского районного суда Смоленской области Новиков О.П.,

при секретаре - Гуровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильевой А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , гражданки Российской Федерации, замужнем, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Руднянский районный суд Смоленской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильевой А. С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 14 ч. 25 мин. Васильева находилась в помещении опорного пункта МО МВД России «Руднянский» по адресу: без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ », т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильева А.С. не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Васильевой А.С., надлежащим образом извещенной о времени, дате и месте судебного заседания и не ходатайствующей о его отложении.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, , ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности", в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 41 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий.

Указом Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ " в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности" внесены изменения.

В соответствии с п. 13.2 Указа губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ " граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания), в том числе, при посещении ими аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина Васильевой А.С., в совершении данного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, с приложенным к нему фотоматериалом, где в качестве объяснений Васильева А.С. указала, что с протоколом согласна, забыла надеть маску;

-рапортом УУП МО МВД России «Руднянский» Кочанова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ им была выявлена гр-ка Васильева А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая находилась в помещении опорного пункта МО МВД России «Руднянский», по адресу: , без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ », т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и относимости, судья находит доказанной вину Васильевой А.С. в совершении указанного административного правонарушения, а её действия квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события правонарушения, в его действиях не установлено.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Васильева А.С. официально не работает, замужем, имеет постоянное место жительства.

Обстоятельствами, смягчающими ее ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░

5-111/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Александра Сергеевна
Суд
Руднянский районный суд Смоленской области
Судья
Новиков
Дело на сайте суда
rudnya--sml.sudrf.ru
28.04.2021Передача дела судье
28.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2021Рассмотрение дела по существу
14.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее