Определение по делу № 5-259/2014 от 17.10.2014

Дело № 5-259/2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мелеуз                                         22 октября 2014 г.

    Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Маликова А.И.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Османова ...

УСТАНОВИЛ:

<дата обезличена> Мелеузовским межрайонным прокурором возбуждено административное производство в отношении ... Османова М.М. по факту незаконного привлечения иностранного гражданина ФИО1 к трудовой деятельности в Российской Федерации при отсутствии разрешения на работу, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Дело направлено для рассмотрения по существу в ОУФМС России по РБ в г. Мелеуз.

    <дата обезличена> административное дело в отношении Османова М.М. передано на рассмотрение из ОУФМС России по РБ в г. Мелеуз в Мелеузовский районный суд РБ.

    Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

Согласно статье 29.1 КоАП РФ при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В отношении юридических лиц предусмотрены альтернативные виды наказания – административный штраф от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, указано в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ.

Таким образом, назначение наказания в виде административного штрафа по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, отнесено к компетенции ОУФМС России по РБ в г. Мелеуз.

Административное дело, возбужденное по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ может быть передано в районный суд в случае, если уполномоченный орган (должностное лицо) пришел к выводу о возможности применения юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности.

Из примечания к статье 18.1 КоАП РФ следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Из представленных материалов административного дела невозможно определить статус лица, привлекаемого к ответственности, Османова М.М.

Как следует из резолютивной части определения начальника ОУФМС России по РБ в г. Мелеуз от <дата обезличена> в Мелеузовский районный суд РБ передано административное дело в отношении организации, гражданина Османова М.М.

При этом основания для передачи дела судье в самом определении не указаны. Выводы уполномоченного органа (должностного лица), согласно которым он признал необходимым применить в отношении Османова М.М. меру наказания, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судьи, в определении не изложены.

Административное производство возбуждено прокурором в отношении ... Османова М.М.

Однако, как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на <дата обезличена>, Османов М.М. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <дата обезличена>

<дата обезличена> в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей зарегистрировано крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является Османов М.М., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства серии <№>.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от <дата обезличена> № 302-ФЗ в Гражданский кодекс РФ, крестьянское (фермерское) хозяйство может осуществлять свою деятельность как юридическое лицо (статья 86.1 ГК РФ) и как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 5 статьи 23 ГК РФ).

Пункт 2 статьи 23 Гражданского кодекса РФ, предусматривавший, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица (статья 257 ГК РФ), признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, утратил силу с принятием указанного Федерального закона от <дата обезличена> № 302-ФЗ.

На основании изложенного и по смыслу примечания к статье 18.1 КоАП РФ под лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несущим административную ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ как юридическое лицо, в данном случае следует понимать само крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное в установленном порядке, а не ... крестьянского (фермерского) хозяйства Османова М.М.

К Османову М.М. как к ..., являющемуся по своему статусу одним из членов объединения граждан, ведущих совместную деятельность в области сельского хозяйства, а не самостоятельным субъектом правоотношений, не может быть применено наказание в виде административного приостановления деятельности в силу ст. 3.12 КоАП РФ.

В отношении крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Османов М.М., административное дело не возбуждено. Административное расследование по делу не проводилось.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что составленные по делу материалы не позволяют установить, относится ли рассмотрение данного дела к компетенции судьи,

руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Османова ... в ОУФМС России по РБ в г. Мелеуз для устранения нарушений требований КоАП РФ.

    Настоящее определение может быть опротестовано прокурором в течение 10 суток.

Судья Мелеузовского районного суда РБ:         А.И. Маликова

Копия верна.

Судья Мелеузовского районного суда РБ:         А.И. Маликова

5-259/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Османов Магомедгаджи Магомедович
Суд
Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Маликова А.И.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
meleuzovsky--bkr.sudrf.ru
20.10.2014Передача дела судье
22.10.2014Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2014Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
27.10.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее