УИД 28RS0019-01-2020-000915-76
Дело № 2 – 27/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2021 года пгт Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,
при секретаре судебного заседания Абдуллиной А.С.,
с участием ответчиков Чернецкой А.Ф., Чернецкой Е.Ф., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Чернецкой Е.П., Чернецкой Д.А.,
старшего помощника прокурора Серышевского района Амурской области Сивоздрав Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации к Чернецкой Екатерине Францевне, Чернецкой Александре Францевне, Чернецкой Евгении Павловне, Чернецкой Дарине Александровне, Ереману Александру Анатольевичу о признании незаконным вселения, признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении из жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л :
ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ обратилось в суд с иском к Чернецкой Е.Ф., Чернецкой А.Ф., Чернецкой Е.П., Чернецкой Д.А., Ереману А.А. и в обоснование заявленных требований указало, что приказом Министра обороны РФ № 555 от 8 октября 2018 года решение вопросов жилищного обеспечения возложено на Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ, к числу которых отнесено ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. ФГКУ «Восточное региональное правление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации создано, как уполномоченный орган по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями по договору социального найма и служебными жилыми помещениями. Согласно п. 11 Устава ФГКУ «Востокрегионжилье», Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны и непосредственно подчиняется Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с п. 7 Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, к основным задачам Департамента жилищного обеспечения относятся, в том числе организация обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Жилой <адрес> <адрес> находится на балансе Министерства обороны Российской Федерации. Согласно приказу заместителя Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. В ходе проверки правомерности использования жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации, установлено, что фактически в указанном жилом помещении проживают Чернецкая Е.Ф., её гражданский муж Ереман А.А., дочери Чернецкая Е.П., Чернецкая Д.А., сестра Чернецкая А.Ф. Значатся зарегистрированными в нём
Чернецкая Е.Ф., Чернецкая А.Ф., Чернецкая Е.П., Чернецкая Д.А., что подтверждается поквартирной карточкой жилого помещения. Финансово-лицевой счёт открыт на имя Чернецкой Е.Ф. В архиве Серышевской КЭЧ и информационных ресурсах электронной базы 1 КЭУ (квартирно-эксплуатационное управление), каких-либо сведений и документов, свидетельствующих о предоставлении Чернецкой Е.Ф. и членам её семьи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> не имеется. Договор найма служебного жилого помещения с Чернецкой Е.Ф. не заключался, следовательно, ответчики занимают жилое помещение неправомерно. Наличие зарегистрированных в квартире лиц, утративших право на проживание в жилом помещении создает препятствие в распоряжении жилым фондом и реализации права собственника в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Чернецкой Е.Ф. были направлены уведомления о предоставлении документов в соответствии с Приказом заместителя Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ для решения вопроса о предоставлении другого жилого помещения. Согласно поступившему заявлению Чернецкой Е.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что правоустанавливающих документов на спорное жилое помещение у ответчика отсутствуют, Чернецкая Е.Ф. в трудовых отношениях с войсковыми частями, дислоцирующимися на территории Серышевского района не состоит. Несмотря на предупреждения ФГКУ «ВРУЖО» МО РФ спорное жилое помещение Чернецкой Е.Ф. и членами её семьи не освобождено и незаконно ими удерживается. Таким образом, своими действиями ответчик нарушает установленные и гарантированные ст. ст. 8, 25, 35 и 40 Конституцией Российской Федерации права Министерства. Просит суд признать незаконным вселение Еремана А.А. в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; признать Чернецкую Е.Ф., Чернецкую А.Ф., Чернецкую Е.П., Чернецкую Д.А. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; выселить Чернецкую Е.Ф., Чернецкую А.Ф., Чернецкую Е.П., Чернецкую Д.А., Еремана А.А. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
В судебное заседание представитель истца ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом. От представителя истца Хиловой Е.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, на заявленных исковых требованиях настаивает.
В судебном заседании ответчик Чернецкая Е.Ф., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Чернецкой Е.П., Чернецкой Д.А. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, суду пояснила, что она и члены её семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Кроме того, она является одинокой матерью, с проживающими вместе с нею несовершеннолетними детьми. Также пояснила, что Ереман А.А. в спорном жилом помещении не проживает. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении её и членов её семьи из спорного жилого помещения.
В судебном заседании ответчик Чернецкая А.Ф. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, суду пояснила, что она является студенткой очной формы обучения, другого жилья не имеет, её единственным источником дохода является пенсия по потере кормильца. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.
Из представленного ответчиками Чернецкой Е.Ф., Чернецкой А.Ф возражения на исковое заявление, имеющегося в материалах дела следует, что с заявленными требованиями не согласны по следующим основаниям. В спорное жилое помещение Чернецкая Е.Ф. была вселена и проживает на законных основаниях фактически с момента своего рождения, с ДД.ММ.ГГГГ. Спорная квартира была предоставлена её отцу - ФИО10 и членам его семьи в № году в период его работы в в/ч № в должности <данные изъяты>, о чём ему был выдан ордер. Законность их вселения подтверждается справкой администрации Озерненского сельского совета, из которой следует, что она действительно проживает в спорном жилом помещении с момента своего рождения, а также сведениями из похозяйственной книги. Спорное жилое помещение никогда не имело статуса служебного жилья, договора служебного найма с ними не заключался, ордер на жилье представлялся её отцу до введения в действие ЖК РФ, и не являлся служебным. На протяжении всего времени проживания в спорном жилом помещении ни она, ни члены её семьи не выселялись из спорного жилого помещения, на протяжении всего периода проживания в квартире. В соответствии со ст. 5 Федерального закона №189- ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, его положения применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. При этом ст. 13 названного закона установлено, что граждане, которые проживают в общежитиях, служебных помещениях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, которые состоят в соответствии с п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Из содержания указанных норм закона в их совокупности следует, что если на момент введения в действие ЖК РФ, у лица возникло право на льготы по основаниям, предусмотренным ранее действовавшим законодательством, то оно сохраняется и после введения в действие нового ЖК РФ. Чернецкая А.Ф., Чернецкая Е.Ф. и члены её семьи в настоящее время относятся к категории лиц, выселение которых из служебных помещений и общежитий без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не допускалось ст. 108 ЖК РСФСР, кроме того, согласно постановлениям главы администрации Озерненского сельского совета, они состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма, так как другого жилья не имеют. Их отец, умерший - Чернецкий Ф.В. и члены его семьи были вселены в жилое помещение, в отношении которого заявлен спор, в связи с трудовыми отношениями, поэтому в соответствии с нормами ст. ст. 50, 51, 106 ЖК РСФСР, действовавшими в период вселения их в данную квартиру, составление договора найма жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось и заключение такого договора осуществлялось путем открытия на имя нанимателя финансового лицевого счета, таким образом, полагает, что между истцом и ними на период вселения в жилое помещение фактически был заключен договор найма жилого помещения и положения ст. 304, 305 ГК РФ к требованиям о выселении нанимателя квартиры и членов его семьи не применены. Просят отказать ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Ответчик Ереман А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался своевременно и надлежащим образом. Заявлений и ходатайств в адрес суда не поступало.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещён своевременно и надлежащим образом. Из представленного представителем Орлик А.А., действующей на основании доверенности отзыва, имеющегося в материалах гражданского дела следует, что служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Министерство обороны Российской Федерации несёт обязательство, по обеспечению жилыми, помещениями, только перед военнослужащими. Договор найма служебного жилого помещения с Чернецкой Е.Ф. не заключался, в служебных и трудовых отношениях с Министерством обороны не состоит, каких-либо правоустанавливающих документов на пользование жилым помещением не предоставлено, соответственно оснований для дальнейшего проживания её и членов её семьи в спорном жилом помещении, не имеется. Ссылаясь на ст. 301 ГК РФ, ст. 35 ЖК РФ просит исковые требования удовлетворить в полном объёме, рассмотреть дело в своё отсутствие.
С учётом положений ст. 167 ГПК РФ, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав ответчиков, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению в отношении ответчика Еремана А.А. и не подлежащими удовлетворению в отношении остальных ответчиков, поскольку они относятся к числу лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений, перечень которых определён ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется Конституцией Российской Федерации.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации никто не может быть произвольно лишён жилища.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В судебном заседании установлено, что распоряжением Министерства имущественных отношений РФ № 349-р от 28 января 2004 года за ФГУ «Серышевская КЭЧ района» Минобороны России на праве оперативного управления было закреплено имущество. Согласно Приложению к распоряжению в перечень имущества вошёл жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> инвентарный №.
Согласно передаточному акту при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ от 1 апреля 2011 года в состав имущества ФГУ «Серышевская КЭЧ» Минобороны России передаваемого ФГУ «Дальневосточное ТуИО» Миноброны России вошёл жилой дом в <адрес> (наименование документа – основания приобретения здания/помещения в здании – распоряжение Министерства имущественных отношений <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление Верховного Совета РФ № от ДД.ММ.ГГГГ) реестровый № федерального имущества №).
Согласно п. 11 Устава ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны и непосредственно подчиняется Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
Пунктами 19, 20 Устава ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ на истца возложены полномочия, связанные с обеспечением военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда МО РФ, в том числе заключение, изменение, и расторжение договоров найма жилых помещений.
В соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 555 от 8 октября 2018 года «Об утверждении положения о департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» осуществление функций, связанных с вопросами жилищного обеспечения возложено на Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ, к числу которых отнесено ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.
В связи с чем, ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ наделено полномочиями по заселению и освобождению жилищного фонда Министерства обороны РФ находящего в Восточном военном округе. Таким образом, судом установлено, что исковые требования предъявлены надлежащим истцом – ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Частью 1 ст. 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Кроме этого ч. 1 ст. 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к категории специализированных жилых помещений.
В силу ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно ст. 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса.
Члены семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с частью 5 статьи 100 и частями 2 - 4 статьи 31 ЖК РФ имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними.
Из норм материального права, регулирующих данные правоотношения, следует, что права членов семьи лица, получившего служебное жилое помещение производны от права самого лица, которое получило служебное жилое помещение.
В соответствии с ч.1 ст.101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
Судом установлено, что ответчики Чернецкая Е.Ф., Чернецкая А.Ф., Чернецкая Е.П., Чернецкая Д.А., Ереман А.А. на момент рассмотрения спора проживают и зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается актом сверки фактического проживания, адресными справками, предоставленными ОВМ ОМВД России по <адрес> и поквартирной карточкой. Финансово-лицевой счет открыт на имя Чернецкой Е.Ф.
В соответствии с имеющимися в материалах дела Уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, информация о наличии в собственности Чернецкой Е.Ф., Чернецкой А.Ф., Чернецкой Е.П., Чернецкой Д.А., Еремана А.А. объектов недвижимости отсутствует.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ "Востокрегионжилье" (2 отдел) были направлены письменные предупреждения в адрес ответчиков о необходимости предоставления, для решения вопроса предоставления другого жилого помещения, документов, в том числе подтверждающих основания вселения в занимаемое жилое помещение и подтверждающих наличие или прекращение трудовых отношений с организациями, подведомственными Министерству обороны РФ или о прохождении, увольнении с военной службы.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Из записи в трудовой книжке № на имя ФИО10 следует, что последний ДД.ММ.ГГГГ был принят <данные изъяты>.
ФИО10 и члены его семьи согласно поквартирной карточки и похозяйственной книги были вселены в спорное жилое помещение в <данные изъяты> году. Как следует из похозяйственный книг №, представленных ответчиками ФИО10 являлся <данные изъяты>. Справкой № № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
ФИО10 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти № №, выданным Отделением ЗАГС по <адрес> управления ЗАГС <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, документов, подтверждающих предоставление ответчикам спорного жилого помещения материалы дела не содержат, однако законность вселения Чернецкой Е.Ф., Чернецкой А.Ф., Чернецкой Е.П., Чернецкой Д.А. в спорное жилое помещение в судебном заседании сторонами не оспаривалось.
Как следует из справок, представленных главой администрации Озерненского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Чкрнецкая А.Ф. и Чернецкая Е.Ф. зарегистрированы и проживают в спорном жилом помещении с рождения по настоящее время. Информация, изложенная в справках подтверждается сведениями, содержащимися в похозяйственной книге № за период <данные изъяты> года.
Из сообщения старшего офицера войсковой части № №/ок от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчики в трудовых отношениях с войсковой частью № не состоят. Согласно информации командира войсковой части №/ок от ДД.ММ.ГГГГ ответчики в трудовых отношениях с войсковой частью № не состояли и по настоящее время не состоят.
Как установлено в судебном заседании, в настоящее время ответчики в трудовых, либо служебных отношениях с Министерством обороны не состоят, в связи с чем, права пользования служебным жилым помещением у них не имеется.
Истец обратился в суд с требованиями о признании ответчиков утратившими право пользования жилым помещением и выселении из жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения.
Приказом заместителя министра обороны РФ № 280 от 13 марта 2020 года многоквартирный <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
В силу ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102, ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.
Как установлено в судебном заседании спорное жилое помещение является служебным жилым помещением и не относится к жилищному фонду социального использования.
Частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации установлено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Данному конституционному положению корреспондирует п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, согласно которому при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - статья 13 Вводного закона) установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ст. 13 Вводного закона дополняет определенный ч. 2 ст.103 ЖК РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставляемых им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (ч. 1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из содержания приведённых положений ст. 13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебных жилых помещений и общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года). В этом случае к спорным правоотношениям применяются положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учёте). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
Как установлено судом, в спорное жилое помещение по адресу: <адрес>, ответчик Чернецкая Е.Ф. была вселена в 1996 году, ответчик Чернецкая А.Ф. в 1996 году, то есть до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (с ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, нормы ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", применимы в данной ситуации.
К моменту введения в действие ЖК РФ ответчики Чернецкая А.Ф. и Чернецкая Е.Ф. являлись несовершеннолетними, членами семьи умершего ФИО10, имеющего <данные изъяты>
Постановлениями главы Озерненского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ответчики Чернецкая А.Ф., Чернецкая Е.Ф. и члены её семьи Чернецкая Е.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Чернецкая Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, следовательно, не могут быть выселены из спорного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения, в связи с чем, суд полагает, что требования истца в отношении Чернецкой Е.Ф., Чернецкой А.Ф., Чернецкой Е.П., Чернецкой Д.А. не подлежат удовлетворению в полном объёме.
Вместе с тем, как следует из обстоятельств дела и установлено судом, ответчик Ереман А.А. в настоящее время является совершеннолетним, дееспособным, в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации не состоит, сведений о том, что он был признан нуждающимся в жилом помещении, у суда не имеется.
Обсуждая вопрос о возможности сохранения за ответчиком Ереманом А.А. права пользования спорным жилым помещением на определённый срок, суд приходит к выводу, что оснований к этому не имеется.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца в отношении ответчика Еремана А.А. о признании его вселение в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-<адрес> <адрес> незаконным; выселении из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации к Чернецкой Екатерине Францевне, Чернецкой Александре Францевне, Чернецкой Евгении Павловне, Чернецкой Дарине Александровне, Ереману Александру Анатольевичу о признании незаконным вселения, признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении из жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения – удовлетворить частично.
Признать незаконным вселение Еремана Александра Анатольевича в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и выселить его из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации к Чернецкой Екатерине Францевне, Чернецкой Александре Францевне, Чернецкой Евгении Павловне, Чернецкой Дарине Александровне о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении из жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54) в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 19 января 2021 года.
Председательствующий судья И.А. Кузнецова