Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-131/2015 от 09.04.2015

дело № 12-131/2015

                                         Р Е Ш Е Н И Е                                

04 июня 2015 года                                                                                  г. Пушкино, М.О.                    

Судья Пушкинского городского суда Московской области Курлаева И.В., с участием защитников администрации сельского поселения Тарасовское - представителей по доверенности Соловьевой Е.С. и Павлюченковой Н.В., рассмотрев жалобу администрации сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области на постановление 50 ВУ № 001276 инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» Прокошина А.А. от <дата>, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

                                    У С Т А Н О В И Л :

Постановлением 50 ВУ № 001276 инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» Прокошина А.А. от <дата> администрации сельского поселения Тарасовское назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении указано, что администрация сельского поселения Тарасовское не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги по ул. Центральная пос. Тарасовка Пушкинского района Московской области, а именно не приняла своевременных мер по ликвидации повреждений дорожного покрытия, превышающих предельно допустимые размеры, нарушив тем самым п. 13 ОПДТС и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Не согласившись с указанным постановлением администрация сельского поселения Тарасовское обратилась в суд с жалобой, ставя вопрос об отмене постановления, ссылаясь на то, что до <дата> решала вопросы о надлежащем содержании дорог. С <дата> указанный вопрос был отнесен к полномочиям муниципального района. <дата> вопросы безопасности дорожного движения были закреплены за администрацией сельского поселения Тарасовское. В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решается вопрос о заключении контракта на проведение ремонтных работ автомобильных дорог. <дата> администрация сельского поселения Тарасовское своими силами выполнила работы по ликвидации крупных повреждений дорожного покрытия. По мнению заявителя, в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель администрации сельского поселения Тарасовское - руководитель администрации сельского поселения Тарасовское Сабович С.Н. в суд не явилась, дело рассмотрено с участием защитников администрации сельского поселения Тарасовское - представителей по доверенности Соловьевой Е.С. и Павлюченковой Н.В.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление 50 ВУ № 001276 инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» Прокошина А.А. от <дата> подлежащим изменению по следующим основаниям.

Инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» Прокошин А.А. обоснованно пришел к выводу о виновности администрации сельского поселения Тарасовское в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина администрации сельского поселения Тарасовское в совершении им административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью собранных и исследованных материалов административного дела:

- протоколом об административном правонарушении (л.д. 72), из которого следует, что администрацией сельского поселения Тарасовское в нарушение п. 13 ОПДТС и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги по ул. Центральная пос. Тарасовка Пушкинского района Московской области, а именно не приняты своевременные меры к ликвидации повреждений дорожного покрытия, превышающих максимально допустимые размеры;

- актом осмотра недостатков в содержании дорог (л.д. 76) и фото-таблицей к нему (л.д. 77-81) из которых следует, что на автодороге по ул. Центральная пос. Тарасовка Пушкинского района Московской области имеются просадки, выбоины, иные повреждения дорожного покрытия, превышающее максимально допустимые размеры.

Исследованные доказательства в их совокупности суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и сомневаться в их объективности у суда не имеется, поскольку вышеуказанные доказательства согласуются между собой, при этом составлены сотрудником ОГИБДД находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, лично не заинтересованным в исходе дела.

Довод стороны заявителя о том, что администрация сельского поселения Тарасовское незаконно привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит несостоятельным. Указанный довод основан на неверном толковании норм права.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона № 257-ФЗ от <дата> об автомобильных дорогах содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом N 257-ФЗ, действие которого распространяется на все автомобильные дороги независимо от их форм собственности и назначения, урегулированы отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности, которая включает и содержание автомобильных дорог. Под содержанием дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (статья 1, пункты 6, 12 статьи 3).

Из частей 1, 2 статьи 17 Закона N 257-ФЗ следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.

Требования к финансированию дорожной деятельности относительно автомобильных дорог местного значения закреплены в статье 34 Закона N 257-ФЗ, предусматривающей формирование расходов местного бюджета с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик дорог в соответствии с требованиями технических регламентов.

Также в пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением от <дата> Совета Министров - Правительства РФ, указано, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Закона № 196-ФЗ).

Таким образом, с учетом правового статуса юридического лица, особенностей правового регулирования содержания дорог и предъявляемых требований к безопасности дорожного движения, представляется, что уполномоченное на осуществление юридическое лицо в установленном порядке обязанное обеспечивать в пределах своей компетенции решение возложенных на него задач по содержанию, ремонту дорожного полотна и элементов обустройства дорог, несет ответственность за неисполнение названной обязанности.

Проведение аукциона на заключение муниципального контракта, проведение ремонтных работ дорожного полотна ранее силами администрации не является основанием к отмене обжалуемого постановления. Кроме того, совершение указанных действий не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, в силу которой административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Довод заявителя о том, что до <дата> администрация в рамках бюджета сельского поселения с привлечением сторонних организаций решала вопросы о надлежащем содержании дорог суд находит несостоятельным.

Из представленных в материалы дела акта осмотра недостатков в содержании дорог) и фото-таблицы к нему следует, что повреждения дорожного полотна на ул. Центральной пос. Тарасовское являются многочисленными и превышают максимально допустимые размеры, что свидетельствует о длительном отсутствии ремонта дорожного полотна на указанной улице.

Передача полномочий от одного муниципального образования другому также не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления и не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Указанные заявителем обстоятельства не свидетельствует о невозможности выполнения заявителем возложенной на него обязанности по надлежащему содержанию дорог, в том числе и ранее.

На момент проведения ОГИБДД проверки администрацией сельского поселения Тарасовское требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог не были выполнены, в связи с чем инспектором Прокошиным А.А. обоснованно было возбуждено административное дело по ст. 12.34 КоАП РФ и администрация сельского поселения Тарасовское обоснованно была привлечена к административной ответственной по указанной норме права.

Приведенные заявителем в жалобе доводы, а также выполнение ремонтных работ дорожного покрытия за счет средств администрации может расцениваться судом как обстоятельства, смягчающее административную ответственность заявителя.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог влечет наложение административного штрафа: на юридических лиц в размере 300 000 руб.

Собранные по делу доказательства в их совокупности, не оставляют сомнений в совершении администрацией сельского поселения Тарасовское административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Все доказательства были всесторонне, полно и объективно исследованы инспектором Прокошиным А.А.при рассмотрении административного дела и получили надлежащую оценку в постановлении по делу об административном правонарушении.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия администрации сельского поселения Тарасовское правильно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Вместе с тем при назначении наказания инспектором Прокошиным А.А. не было учтено, что к административной ответственности заявитель привлекается впервые, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществление ремонта дорожного покрытия органом местного самоуправления возможно при наличии заключения муниципального контракта, заключаемого на основании проведения аукциона, а указанная процедура является длительной, что в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Кроме того, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность заявителя, суд учитывает, что в настоящее время администрацией выполнены ямочные ремонтные работы дорожного полотна.

Также не учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Административное наказание, как следует из части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом, включая статью 12.34 Кодекса, размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административного наказания не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, а также иных конституционно признанных ценностей.

На что неоднократно указывалось Конституционным судом Российской Федерации, в том числе в его постановлении от 25.02.2014г. № 4-П.

Исходя из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в указанном выше постановлении, суды, применяя положения особенной части Кодекса Российской Федерации, в том числе положения ст. 12.34 КоАП Российской Федерации, обязаны учитывать допущенные нарушения в данном случае требований безопасности дорожного движения при содержании дорог, допущенных юридическим лицом, масштаб и последствия указанных нарушений, а также иные обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, и назначать административный штраф в установленном размере, только если его наложение в меньшем размере не позволит надлежащим образом обеспечить предупреждение совершения новых нарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Иное означало бы несоблюдение вытекающих из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации требований необходимости и соразмерности при ограничении прав и свобод человека и гражданина, обращенных, по смыслу ее статьи 18, не только к органам законодательной и исполнительной власти, но и к судам.

Принимая во внимание данные о заявителе и его имущественное положение, назначенное ему административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. следует признать излишне суровым, и оно подлежит изменению.

С учетом всех этих данных, а также с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд считает необходимым назначить администрации сельского поселения Тарасовское административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                           Р Е Ш И Л :

Постановление ВУ № 001276 инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» Прокошина А.А. от <дата> в отношении администрации сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области изменить, назначить администрации сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

12-131/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация сельского поселения "Тарасовское"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Курлаева Инна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на сайте суда
pushkino--mo.sudrf.ru
09.04.2015Материалы переданы в производство судье
10.04.2015Истребованы материалы
27.04.2015Поступили истребованные материалы
21.05.2015Судебное заседание
04.06.2015Судебное заседание
04.06.2015Вступило в законную силу
04.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее