Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1579/2020 от 20.08.2020

                                        

                                        Дело № 5-1579/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 октября 2020 года                    гор. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Тесёлкина С.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «Автозападтранс», юридический адрес: 238420, Калининградская область, Багратионовский район, ул. Коммунальная, д.4, ОГРН 1023900592935, ИНН 3904035595, КПП 391501001, ОКПО 48750673, дата регистрации 29.11.2002,

УСТАНОВИЛ:

24 июня 2020 года на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: тягач марки «VOLVO» регистрационный номер *** с полуприцепом «TURBOS HOET» регистрационный номер ***, следующий под управлением водителя ООО «Автозападтранс» гражданина РФ Р. С.В. из Наро-Фоминска в Калининград.

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза Р. С.В. были предоставлены товаросопроводительные документы: CMR № б.н. от 23.06.2020, счет-фактуру № М6/55 от 23.06.2020, ветеринарное свидетельство № 5813047116 от 23.06.2020, согласно которым составом транспортных средств перемещался товар: «отруб свиной», количеством 17 грузовых мест (паллет), общим весом брутто 19 731 кг.

В результате таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении фактически перемещался товар, наименование которого соответствовало заявленному в ТСД, в количестве 18 грузовых мест, общим весом брутто (с учетом деревянных поддонов) 19 703 кг. Следовательно, в ходе таможенного досмотра выявлено превышение по количеству грузовых мест- на 1 место. Какие-либо изменения или обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) CMR в части количества грузовых мест внесены не были.

Таким образом, в ходе таможенного досмотра установлено, что в составе транспортных средств перемещался товар, сведения, о количестве грузовых мест которого не соответствуют заявленным в товаросопроводительных документах.

Товар: «отруб свиной» у перевозчика не изымался.

Поскольку ООО «Автозападтранс» при прибытии товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза были сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест, то в действиях данного юридического лица усматривается административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Автозападтранс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Направил в суд объяснение и ходатайство о прекращении дела, в которых вину в совершении административного правонарушения признал.

Поскольку административное правонарушение не повлекло негативных последствий, то по мнению представителя имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП России.

Выслушав представителя Псковской таможни Петрову И.А., поддержавшую доводы протокола об административном правонарушении и не согласившуюся с применением ст.2.9 КОАП РФ из-за отсутствия правовых оснований, исследовав материалы дела, суд находит вину ООО «Автозападтранс» в совершении указанного административного правонарушения доказанной совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам

Указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Как следует из положений, закрепленных в п. 26 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

В соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС перевозчик представляет документы и сведения о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки, перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.

Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС (ст. 104 ТК ЕАЭС).

В силу ст. 105 ТК ЕАЭС в качестве декларации на товары допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

В соответствии со ст. 1 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в г. Женеве 19.05.1956) (далее КДПГ) ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей КДПГ, применяется КДПГ. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

В силу ст. 4 КДПГ договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления КДПГ.

Согласно статьям 8, 9 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров и внешнее состояние груза и его упаковки.

Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

Судьей из материалов дела установлено, что 24 июня 2020 года на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: тягач марки «VOLVO» регистрационный номер *** с полуприцепом «TURBOS HOET» регистрационный номер ***, следующий под управлением водителя ООО «Автозападтранс» гражданина РФ Р. С.В. из Наро-Фоминска в Калининград.

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза Р. С.В. были предоставлены товаросопроводительные документы: CMR № б.н. от 23.06.2020, счет-фактуру № М6/55 от 23.06.2020, ветеринарное свидетельство № 5813047116 от 23.06.2020, согласно которым составом транспортных средств перемещался товар: «отруб свиной», количеством 17 грузовых мест (паллет), общим весом брутто 19 731 кг.

В ходе таможенного досмотра выявлено превышение по количеству грузовых мест- на 1 место. Какие-либо изменения или обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) CMR в части количества грузовых мест внесены не были.

Таким образом, в ходе таможенного досмотра установлено, что в составе транспортных средств перемещался товар, сведения, о количестве грузовых мест которого не соответствуют заявленным в товаросопроводительных документах.

Следовательно, ООО «Автозападтранс» при прибытии товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза были сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест перемещаемого товара.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке.

В силу ст. 3 КДПГ перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Исходя из анализа указанных правовых норм, судья полагает, что перевозчик, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности, по представлению документов на перевозимые товары при их прибытии на таможенную территорию, должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.

При этом в случае отсутствия возможности реализовать фактически свое право проверить достоверность сведений о товаре, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы, соответствующие оговорки.

Кроме того, судья принимает во внимание, что Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов регулирует отношения, возникающие между отправителем, перевозчиком и получателем при осуществлении перевозки грузов. Данная Конвенция не регулирует отношения между перевозчиком и таможенным органом, возникающие при пересечении границы перевозчиком, перевозящим товар через границу, и не освобождает перевозчика от обязанности соблюдения требований таможенного законодательства.

Как следует из объяснений водителя Р. С.В. (л.д. 39-40) при погрузке товара он присутствовал, пересчитывал грузовые места. При подсчете грузовых мест не заметил паллет с товаром, который находился в середине грузового отделения, данное грузовое место по габаритам было ниже остальных.

То обстоятельство, что водитель не заметил паллет с товаром, не освобождает перевозчика от необходимости внесения в товаросопроводительные документы достоверных сведений. Следовательно, приняв товар и товаросопроводительные документы и предъявив их в дальнейшем в таможенный орган, перевозчик фактически подтвердил, что сведения, внесенные в товаросопроводительные документы, точны и полны.

Учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, судья полагает, перевозчиком ООО «Автозападтранс» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушения требований таможенного законодательства, хотя перевозчик имел реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Автозападтранс» выражается в ненадлежащем исполнении возложенной на него обязанности по проверке товара при погрузке, что привело к сообщению таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест перемещаемого товара.

Таким образом, представив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, ООО «Автозападтранс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Вина ООО «Автозападтранс» подтверждается также материалами дела: актами таможенного досмотра (таможенного осмотра), объяснениями Р. С.В. от 28.06.2020, копиями товаросопроводительных документов, протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо допущенного правонарушения.

С учетом изложенного, по мнению судьи, вина указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ доказана.

Доводы представителя ООО «Автозападтранс» о применения судом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождении его от административной ответственности со ссылкой на малозначительность совершенного правонарушения, судьей отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, посягающего на установленные законом принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, по мнению судьи, допущенное правонарушение деяние нельзя признать малозначительным.

Приходя к такому выводу, судья учитывает, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, так как состав административного правонарушения является формальным, а в пренебрежительном отношении данного юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм при перемещении таможенным перевозчиком товаров через таможенную границу.

При назначении административного наказания судья учитывает, что ранее ООО «Автозападтранс» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение 3 раза, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, предмет административного правонарушения, отсутствие по делу смягчающих обстоятельств, считает возможным определить наказание в виде штрафа без конфискации имущества. Данный вид наказания отвечает целям административного наказания, установленным в ст. 3.1 КоАП РФ. Оснований для назначения более строгого вида наказания не имеется.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Автозападтранс» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей без конфискации имущества.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа следующие:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН 7730176610 КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счёт получателя: 40101810800000002901

КБК 15311604000016000140

ОКТМО 45328000

Код таможни: 10209000

Статус плательщика: 06

Очередь платежа: 5

Основание платежа: ИД

УИН: 15310102090000101205

Поле «Назначение платежа» оплата по постановлению об АП № 5-251/2020.

Код выплат: ШТ

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010)

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья                     С.М. Тесёлкина

5-1579/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Автозападтранс"
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Теселкина Светлана Михайловна
Статьи

ст.16.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
20.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2020Рассмотрение дела по существу
14.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее