Дело №2-128/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 января 2013 года
Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области,
в составе: председательствующего судьи Макарова В.П.,
с участием прокурора Митиной О.В.,
при секретаре Голиковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Артамонова А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с приговором Синарского районного суда от (дата), Артамонова А.А., был осужден за совершение преступления предусмотренного <*****> Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 3 года условно, с испытательным сроком 3 года.
На основании постановления Синарского районного суда от 04.02.2009 года, Артамонову А.А. была заменена условная мера наказания на лишение свободы.
(дата), Артамонов А.А., освободился из мест лишения свободы, условно-досрочно на 10 месяцев 12 дней.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Артамонова А.А., указав, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление административного надзора в отношении лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление и отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, является обязательным на срок от одного ода до трех лет, но не выше срока установленного законодательством для погашения судимости.
В связи с тем, что Артамонов А.А., после освобождения из мест лишения свободы неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, (дата) по ст. 20.21 КоАП РФ, (дата) по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, (дата) по ст. 20.21 КоАП РФ, (дата) по ст. 20.21 КоАП РФ, (дата) по ст. 20.21 КоАП РФ, просят установить в отношении него административный надзор сроком на 2 года.
В судебном заседании представитель заявителя Сайфулина О.В. на требованиях, изложенных в заявлении, настаивает, просит заявленные требования удовлетворить.
Установить в отношении Артамонова А.А. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства в период с 24.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой и учебой;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Артамонова А.А. являться на регистрацию в ОП № 24 один раз в месяц.
Заинтересованное лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор Артамонов А.А., с требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен, указав, что после отбытия наказания он имеет постоянное место жительства: <адрес> при этом не отрицает, что после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 и 20.21 КоАП РФ. Назначенные наказания в виде штрафа им не оплачены.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора полагавшего о необходимости установления административного надзора в отношении Артамонова А.А., суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора.
С 1.07.2011 года, вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2. ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2001 года).
В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).
Как установлено в ходе рассмотрения гражданского дела, Артамонов А.А. освободился из мест лишения свободы (дата), условно-досрочно, за совершение тяжкого преступления.
После отбытия наказания в виде лишения свободы, в течении 2012 года, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за совершение административных правонарушений (дата) по ст. 20.21 КоАП РФ, (дата) по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, (дата) по ст. 20.21 КоАП РФ, (дата) по ст. 20.21 КоАП РФ, (дата) по ст. 20.21 КоАП РФ.
Назначенные наказания в виде штрафов за данные правонарушения Артамоновым А.А. не оплачены, с вмененными правонарушениями он был согласен и не обжаловал привлечение его к административной ответственности в установленном законом порядке.
Таким образом, в связи с вышеизложенным, в отношении него необходимо установить административный надзор и ввести ограничения, предусмотренные ст. 4 Закона.
Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из смысла п. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
Таким образом, учитывая личность Артамонова А.А., суд считает необходимым установить в отношении него следующие ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства в период с 24.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Артамонова А.А. являться на регистрацию в ОП № 24 один раз в месяц.
Срок административного надзора Артамонову А.А. необходимо установить в течение двух лет, т.к. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Начало исчисления срока административного надзора в отношении Артамонова А.А. необходимо исчислять со дня вступления в силу решения суда об установлении в отношении него административного надзора.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с Артамонова А.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Артамонова А.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Артамонова А.А., (дата) года рождения, уроженца <адрес>, сроком на два года.
Начало исчисления срока административного надзора в отношении Артамонова А.А. исчислять со дня вступления в силу решения суда.
В период административного надзора, установить Артамонову А.А. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства в период с 24.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Артамонова А.А. являться на регистрацию в Отдел полиции № 24 Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский один раз в месяц, согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
Взыскать с Артамонова А.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд.
Решение изготовлено в машинописной форме.
Судья: В.П.Макаров