РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2021 года адрес
Тушинский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Гришина Д.А.,
при секретаре Нарановой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-450/2021 по административному иску Ветровой Ирины Викторовны, Жуковой Надежды Михайловны, Камененвой Елены Олеговны, Казак Нины Михайловны, Летянской Марии Геннадьевны, Мирзоянова Ильи Ильшатовича, Минулиной Анастасии Михайловны, Ноздриной Надежды Сергеевны, Нечаева Сергея Владимировича, Нуреевой Лилии Мударисовны, Ковалевой Светланы Владимировны, Судниковича Андрея Владимировича к МИФНС России № 46 по адрес о признании незаконным решения о государственной регистрации юридического лица, обязании внести в ЕГРЮЛ запись о признании недействительной записи о государственной регистрации юридического лица,
УСТАНОВИЛ
Административные истцы обратилась в суд с административным иском к административному ответчику и просят признать незаконным решение МИФНС России № 46 по адрес о государственной регистрации от 21.08.2019 за ГРН 1197746520850 о регистрации СНТ «Клеверное», обязать МИФНС России № 46 по адрес внести в ЕГРЮЛ запись о признании недействительной записи о государственной регистрации 21.08.2019 за ГРН 1197746520850 о регистрации СНТ «Клеверное», ссылаясь на то, что в ходе рассмотрения гражданского дела № 2-1180/20 в Хамовническом районном суде адрес было установлено, что для государственной регистрации юридического лица СНТ «Клеверное» были представлены документы, содержащие недостоверные сведения, в частности протокол № 1 от 13.08.2019 общего собрания учредителей о создании СНТ «Клеверное», при этом в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с п. 4.2 ст. 9 указанного Федерального закона, регистрирующий орган обязан был проверить достоверность сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Указывают на то, что указанный в протоколе № 1 общего собрания учредителей от 13.08.2019, факт о том, что СНТ «Клеверное» создано собственниками всех 144 земельных участков образующих территорию 170300, не соответствует действительности, поскольку 7 учредителей на момент принятия решения о создании СНТ, являлись собственниками 11 земельных участков, право собственности на остальные земельные участки им не принадлежало, кроме того протокол общего собрания учредителей подписан только председателем собрания и секретарем, подписи семи учредителей, в нарушением требований ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 217-ФЗ от 29.07.2017 отсутствуют, также отсутствует проект планировки адрес «Клеверное», утвержденный Правительством адрес. Изложенное, по мнению административных истцом свидетельствует о том, что обжалуемое решение Инспекции не соответствует требованиям закона, а также нарушает их права и охраняемые законом интересы, как собственников земельных участков, не входящих в состав СНТ «Клеверное».
Административные истцы Летянская М. Г., Жукова Н. М., Ветрова И. В., представитель административных истцов по доверенности Акрамова Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме.
Представитель ответчика МИФНС № 46 по адрес по доверенности Филиппов С.Д. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица СНТ «Клеверное» по ордеру адвокат Аличеева Е.С. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме по доводам письменных возражений, приобщенных к материалам дела.
Суд, выслушав представителей сторон, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимозависимости, приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 13.08.2019 проведено общее собрание учредителей СНТ «Клеверное» на котором было принято решение об учреждении СНТ «Клеверное» (том 1 л.д. 117 - 120).
Юдаева М.С., являющаяся председателем общего собрания учредителей СНТ «Клеверное», проведенного 13.08.2019 обратилась к нотариусу адрес Малиной Е.М. в порядке ст. 86 Основ законодательства РФ о нотариате с заявлением о передаче в МИФНС России № 46 по адрес в электронном виде с использованием компьютерных сетей и технических средств заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 с приложением протокола № 1 общего собрания учредителей о создании, устава ( том 1 л.д. 225).
Указанное заявление с приложенными документами направлены нотариусом адрес Малиной Е.М. в МИФНС России № 46 по адрес 16.08.2019 (том 1 л.д. 226).
Из материалов дела следует, что 21.08.2019 МИФНС России № 46 по адрес принято решение № 437185А о государственной регистрации юридического лица – СНТ «Клеверное» на основании представленных для государственной регистрации документов, полученных регистрирующим органом (том 1 л.д. 224) в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись о создании юридического лица (том 1 л.д. 227).
Разрешая заявленные административными истцами требования по существу, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении в полном объёме по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 указанного Федерального закона представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 9 указанного Федерального закона необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В соответствии с п. «б» ч. 1.3 ст. 9 указанного Федерального закона при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: учредитель или учредители юридического лица при его создании.
В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; в.1) документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера, в случае, если создаваемым юридическим лицом является акционерное общество. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России; г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.
Согласно статье 51 ГК РФ отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1, пунктом 2 статьи 20, пунктом 4 статьи 22.1, пунктом 5 статьи 22.2 настоящего Федерального закона;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;
и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;
к) несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
л) получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;
м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;
н) если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
о) если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
р) при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
с) неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 настоящего Федерального закона;
т) неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
у) неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;
имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;
ц) представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона;
ч) представления документов, содержащих недостоверные сведения;
ш) нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Настаивая на удовлетворении заявленных требований, административные истцы ссылаются на то, что в нарушение требований ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ протокол № 1 общего собрания учредителей СНТ «Клеверное» от 13.08.2019, не подписан всеми учредителями, то есть фактически ссылаются на несоответствие указанного протокола требованиям закона.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Также административные истцы ссылаются на то, что указанный протокол, представленный на государственную регистрацию содержит недостоверные данные о том, что СНТ «Клеверное» создано собственниками всех 144 земельных участок, образующих территорию 170300 кв.м.
С данными доводами административных истцов, суд также не может согласиться по следующим основаниям.
Действительно, в соответствии с ч. 4.2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.
Между тем, в силу ч. 4.3 ст. 9 указанного Федерального закона основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такие основания установлены Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».
В силу п. 2 Оснований основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, являются:
1) наличие в территориальном органе ФНС России, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения юридического лица (далее - регистрирующий орган), письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ (далее - возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ), содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов;
2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;
3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:
указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);
указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);
включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;
4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица, о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений, либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек;
5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);
6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если:
в реорганизации участвуют два и более юридических лица;
в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам.
Кроме того, в силу п. 4 Оснований основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Таким образом, действующим законодательством, установлен исчерпывающий перечень оснований, для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц.
Вместе с тем, каких-либо доказательств наличия оснований для проведения проверки достоверности сведений включаемых в ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Клеверное», предусмотренных в п. 1 Оснований, стороной административных истцов не представлено, а судом не добыто.
С заявлениями о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации, о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, относительно юридического лица – СНТ «Клеверное», административные истцы в налоговый орган не обращались, доказательств обратного ими в ходе рассмотрения дела не представлено.
При таких обстоятельствах, поскольку заявителем были представлены все необходимые для государственной регистрации создания юридического лица – СНТ «Клеверное» документы, каких-либо возражений от заинтересованных лиц в установленном порядке не поступало, у регистрирующего органа не было законных оснований для проведения мероприятий предусмотренных ч. 4.2 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а равно установленных данным федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица – СНТ «Клеверное».
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что государственная регистрация юридического лица – СНТ «Клеверное» осуществлена МИФНС России № 46 по адрес в строгом соответствии с положениями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных административными истцами требований, не имеется.
Обращаясь с настоящими административными исковыми требованиями, административные истцы фактически оспаривают протокол общего собрания учредителей СНТ «Клеверное» от 13.08.2019, вместе с тем, соответствие указанного протокола требованиям действующего законодательства являлось предметом проверки Хорошевского районного суда адрес при рассмотрении гражданского дела № 2-262/20 по иску СНТ «Клеверное» к СНТ СН «Клевер» о признании недействительными решения общего собрания и по встречному иску СНТ СН «Клевер» к СНТ «Клеверное» о признании недействительным решения общего собрания, решением по которому отказано в удовлетворении встречного искового заявления СНТ СН «Клевер» о признании недействительным протокола № 1 общего собрания учредителей СНТ «Клевер» от 13.08.2019, которое вступило в законную силу, а также предметом проверки Хамовнического районного суда адрес при рассмотрении гражданского дела № 2-1180/20, при рассмотрении которого истцами также заявлялось требование о признании недействительным протокола № 1 общего собрания учредителей СНТ «Клеверное» от 13.08.2019, в удовлетворении которого было отказано.
Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных административными истцами требований, суд исходит из пропуска ими установленного срока на обращение с настоящим административным исковым заявлением.
Так, в силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое решение о государственной регистрации юридического лица СНТ «Клеверное» было принято МИФНС России № 46 по адрес 21.08.2019.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет.
Состав сведений, подлежащих размещению в сети Интернет в соответствии с настоящим пунктом, и порядок их размещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 Приказа Минфина России от 05.12.2013 N 115н «Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения» сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет ежедневно.
Кроме того, как указано выше, 27.11.2020 Хамовническим районным судом адрес вынесено решение по гражданскому делу № 2-1180/2020, состав истцов, участвовавших в котором, тождественен составу истцов, участвующих в настоящем административном деле, при этом одним из заявленных истцами требований являлось признание решения общего собрания учредителей СНТ «Клеверное», оформленного протоколом № 1 общего собрания учредителей от 13.08.2019 недействительным.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что о государственной регистрации юридического лица СНТ «Клеверное» истцам было известно не позднее ноября 2020 года, вместе с тем, с настоящим административным исковым заявлением они обратились только 27.05.2021, то есть за пределами установленного законом трехмесячного срока, при этом доказательств наличия причин, объективно исключающих возможность своевременного обращения в суд с настоящим административным иском, административными истцами не представлено, пропуск срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административными истцами требований в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь статями 177-180 КАС РФ, суд,
решил
В удовлетворении административного искового заявления Ветровой Ирины Викторовны, Жуковой Надежды Михайловны, Камененвой Елены Олеговны, Казак Нины Михайловны, Летянской Марии Геннадьевны, Мирзоянова Ильи Ильшатовича, Минулиной Анастасии Михайловны, Ноздриной Надежды Сергеевны, Нечаева Сергея Владимировича, Нуреевой Лилии Мударисовны, Ковалевой Светланы Владимировны, Судниковича Андрея Владимировича к МИФНС России № 46 по адрес о признании незаконным решения о государственной регистрации юридического лица, обязании внести в ЕГРЮЛ запись о признании недействительной записи о государственной регистрации юридического лица - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 28.07.2021
Судья