Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1012/2017 ~ М-707/2017 от 13.02.2017

дело № 2-1012/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.05.2017 Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Хабаровой О.В.,

при секретаре Дектянникове А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуЛаптевой Е. Е. к Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, Администрации г. Екатеринбурга, Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП-Эльмаш» об обязании внести изменения в договор социального найма, установить и ввести в эксплуатацию прибор учета электроэнергии, уменьшить плату за наем и содержание жилого помещения, осуществить перерасчет коммунальных платежей, взыскании компенсации морального вреда, штрафа,

                                               установить:

Лаптева Е.Е. обратилась в суд с учетом нескольких уточнений требований с иском к Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга об обязании внести изменения в договор социального найма жилого помещения с Лаптевой Е.Е., к Администрации г. Екатеринбурга об обязании установить в квартиру № < № > дома № < № > по ул. < адрес > и ввести в эксплуатацию (совместно с ООО «УК «РЭМП-Эльмаш») 2-х тарифный счетчик потребления электроэнергии, осуществить ремонт (замену) электроподающей проводки в жилом помещении; уменьшить плату за наем жилого помещения на < данные изъяты > в месяц с ноября 2013 до момента ввода в эксплуатацию приборов учета и утепления щелей в стыках бетонных (несущих) плит в вышеуказанной квартире; взыскать компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в размере < данные изъяты >; к ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» об обязании осуществить перерасчет коммунальных платежей с января 2015, без учета повышающего коэффициента, а также с зачетом разницы между фактическими расходами на оплату тепла по данным общедомового счетчика и рассчитанного платежа по нормативам потребления, исходя из площади жилого помещения; осуществить перерасчет коммунальных платежей с июля 2016 с учетом показаний приборов учета горячего и холодного водоснабжения; уменьшить плату за содержание жилья на < данные изъяты > в месяц с ноября 2013 до момента ввода в эксплуатацию приборов учета и ремонта (укрепление и утепление) фундамента жилого дома, с учетом соответствующих СНиПов, ГоСТов и технических регламентов; взыскать компенсацию морального вреда, за нарушение прав потребителя в размере < данные изъяты >; штрафа в размере 50% от суммы, на которую будут уменьшены коммунальные платежи за период с января 2015 по момент перерасчета.

В обоснование иска указано, что Лаптева Е.В., является внучкой умершего нанимателя и потребителем коммунальных услуг, проживает в квартире по адресу: < адрес >. Договор найма отсутствует, так как Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга отказалась от его заключения, по причине отсутствия технического паспорта жилого помещения.

Из квитанций на оплату коммунальных услуг истец делает вывод, что платежи начисляются на потребляемые услуги: горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение, рассчитываемые с января 2015 по нормативам потребления, с учетом повышающих коэффициентов и полагает, что это незаконно и нарушает ее права потребителя услуг, как нанимателя жилого помещения.

Истец считает, что закономвозложена обязанность на собственника жилого помещения - Администрацию г. Екатеринбурга установить приборы учета потребляемых коммунальных услуг и ввести их в эксплуатацию в 2012; оплачивать коммунальные услуги из расчета нормативов потребления, с учетом повышающего коэффициента с 01.01.2015.

Наниматель обязан оплачивать коммунальные услуги в (необходимом) объеме их потребления, который с 2012 должен учитываться соответствующими приборами, установленными собственником жилого помещения - администрацией г. Екатеринбурга.

20.06.2016 истец обратилась к Главе администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга с заявлением, содержащим просьбы заключить договор социального найма (оформить в новой редакции); до установления приборов учета, предоставлять коммунальные услуги в объемах необходимых истцу и членам ее семьи; установить приборы учета, а также устранить дефекты фундамента жилого дома, угрожающие безопасности проживания в нем и не обеспечивающие поддержание должного температурного режима в жилом помещении в зимний период.

В ответе от 14.07.2016 администрация предложила истцу обратиться за получением муниципальной услугой в каб. 103, предоставив необходимый пакет документов согласно перечню, по вопросу установления приборов учета обратиться в МКУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере», сообщила, что в ходе обследования дома установила, что отверстие в фундаменте дома - слуховое окно, предназначенное для вентиляции подвала.

В июле 2016 в квартире были установлены приборы учета горячей и холодной воды, но которые до дня обращения с иском в суд, не введены в эксплуатацию. На день обращения с иском в суд в квартире отсутствуют приборы учета: нагрева ГВС, электроэнергии, газоснабжения и отопления.

10.10.2016 истец обратилась с жалобой в администрацию Орджоникидзевского района и с заявлением руководителю ООО «УК «РЭМП-Эльмаш», содержащие просьбы: установить приборы учета; осуществить ремонтные работы по укреплению и утеплению фундамента дома; произвести перерасчет коммунальных услуг за три предыдущих года, исходя из базовых норм потребления; к Главе Администрации -самостоятельно оплачивать коммунальные услуги сверх указанных в заявлении от 20.06.2016 с июля 2016 до установки приборов учета.

Ответа ни на жалобу, ни на заявление не последовало, как и каких-либо действий направленных на устранение допущенных нарушений, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

Истцу не предоставлялась когда-либо информация о цене коммунальных услуг, с учетом повышающего коэффициента; также занимаемое жилое помещение не обследовалось когда-либо на предмет технической возможности установления приборов учета.

В соответствии п. 6 ст. 2, п. 9 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 65 ЖК РФ собственник жилого помещения (в данном случае Администрация г. Екатеринбурга) обеспечивает контроль за: исполнением жилищного законодательства; соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, и иным требованиям законодательства; обеспечивает предоставление нанимателюнеобходимыхкоммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно ч. 3 ст. 154 и ч. 4 ст. 155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаясячасть платы вносится наймодателемэтого жилого помещения согласованном у управляющей организацией порядке.

Согласно ч. 2 ст. 66 ЖК РФ при неисполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта (включающему установку приборов учета и ремонт фундамента дома) сданного в наем жилого помещения, общего имущества и устройств, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом, многоквартирном доме.

Согласно пунктам 149 и 150 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 исполнитель несет установленную законодательством РФ административную, уголовную ли гражданско-правовую ответственность за:

нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; не предоставления потребителю полной и достоверной информации о доставляемых коммунальных услугах; моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных Жилищным законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правилперерасчетпотребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплотьдо полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе РФ «О защите прав потребителей», в случаях, указанных в подп. «е» п. 157 настоящих Правил согласно которому «если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период».

За весь период использования жилого помещения (с 1980) членами семьи истца ежегодно осуществлялись мероприятия по подготовке квартиры к осенне-зимнему периоду, ими за свой счет заменены все оконные рамы, входная дверь. Но что-либо сделать со сквозными щелями в фундаменте, в стыках бетонных плит пола и углов дома они не смогли, по причине отсутствия соответствующей квалификации и денежных средств. При этом, для поддержания в квартире должной температуры в осенне-зимний период истец вынуждена дополнительно использовать обогревающие приборы, что существенно увеличивает плату за электроснабжение.

Согласно Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (изм. 03.07.2016) исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В соответствии с пунктами 7 и 8 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 2 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Закон «О защите прав потребителей» распространяется на отношения по поводу предоставления товариществами собственников жилья (ТСЖ) этим гражданам, платных услуг (работ). При этом, истец полагает по аналогии, что Закон «О защите прав потребителей» распространяется на муниципальное образование, являющегося собственником и наймодателем жилого помещения по возмездному договору, вне зависимости от его членства в ТСЖ. Права и законные интересы граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и использующих в ходе ее реализации услуги, подлежат защите в порядке, предусмотренном законодательством о защите прав потребителей.

Исполнитель обязан обеспечивать безопасность в данном случае жилого дома в течение установленного срока службы.

Согласно Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306 (с изм. от 2013 г. № 344) приналичии технической возможности установки индивидуальных приборов учета, - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и электроснабжению в жилых помещениях определяется с учетом повышающего коэффициента.

По мнению истца, за 16 месяцев с 01.01.2015 по 01.04.2016 завышение коммунальных платежей составило:< данные изъяты >.

В судебном заседании истец Лаптева Е.Е., ее представитель уточненные исковые требования поддержали, пояснили, что 20.06.2016 Лаптева Е.Е. обратилась к Главе Администрации Орджоникидзевского района с заявлением о внесении изменений в договор социального найма, просила признать ее нанимателем жилого помещения квартиры № < № > дома № < № > по ул. < адрес >, указать в договоре социального найма членами семьи нанимателя Лаптеву И.А. (мать), Л. (сын), Лаптева В.Е. (брат), приложив к заявлению ордер, свидетельство о рождении Лаптевой Е.Е., свидетельство о рождении Л., справку ООО «ЕРЦ». Также в данном заявлении она просила до установления приборов учета в квартире, обеспечить ее семье необходимые услуги в необходимых объемах, заключить договор с организацией, осуществляющей установку приборов учета потребляемых энергоресурсов, устранить сквозные дыры, площадью 0,5 кв.м в фундаменте здания непосредственно под окнами квартиры, поскольку это угрожает безопасности жителей всего дома, приводит к промерзанию полов в квартире в зимнее время. У истца попросили приложить технический паспорт жилого помещения, однако денежных средств на оформление технического паспорта у нее нет, она является матерью-одиночкой, не работает, брат не работает, так как плохо видит, мать работает не официально, семья является малообеспеченной. 14.07.2016 Администрации Орджоникидзевского района в ответе на обращение указала, что в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение», ее обращение является муниципальной услугой, ей необходимо обратиться в приемные дни в каб. 103 к специалисту К. Для рассмотрении вопроса об оснащении жилого помещения индивидуальными приборами учета потребляемых энергоресурсов необходимо обратиться с письменным заявлением в территориальный МКУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере по Орджоникидзевскому району» в приемные дни и часы. Также указано, что специалистами Администрации проведено выездное обследование дома, в ходе которого установлено, что отверстие в фундаменте, указанное в обращении - слуховое окно для осуществления проветривания подвального помещения дома. 17.05.2017 Лаптева Е.Е. вновь обратилась к Главе Администрации Орджоникидзевского района с заявлением, с подписями всех членов семьи, о внесении изменении в договор социального найма, приложив ордер, справку, свидетельство о смерти Г. (нанимателя), свидетельство о смерти Григорьевой Р.М. (мать), свидетельство о рождении Григорьевой И.А. (дочь), свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении Лаптевой Е.В. (внучка), справку о рождении, ответ на которое еще не получен истцом на день рассмотрения спора. При этом свидетельство о рождении ребенка Л. у нее потеряно, поэтому она его не приложила ни к заявлению, ни к иску. В подвальном помещении в настоящее время стена относительно ее квартиры утеплена утеплителем, межбетонные швы пропенены, слуховое окно также утеплено. С июля 2016 в квартире установлены и введены в эксплуатацию счетчики холодной и горячей воды. На лестничной клетке отсутствует несколько лет электросчетчик квартиры № < № >. Электропроводка в квартире в связи истечением срока службы находится в неудовлетворительном состоянии. В 2012 из-за задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг была приостановлена подача электроэнергии в квартире, после оплаты задолженности, истец и третьи лица пригласили своего электрика, который подключился без автомата и розетки замкнули. Сейчас истец пользуется электроэнергией без счетчика. С письменным заявлением в территориальный МКУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере по Орджоникидзевскому району» истец за установкой электросчетчика не обращалась, так как считает, что Администрация г. Екатеринбурга как собственник жилого помещения обязана ей установить счетчик без всякого заявления. 10.10.2016 истец обратилась с заявлением в ООО УК «Рэмп Эльмаш» об установке не достающих приборов учета потребляемых энергоресурсов (двухтарифный счетчик электроэнергии), так как предыдущий был украден, просила произвести работы по ремонту фундамента жилого дома по ул. < адрес > с целью утепления вентиляционных отверстий, устранить сквозные дыры, площадью 1 кв.м в фундаменте здания непосредственно под окнами квартиры, произвести перерасчет коммунальных платежей за три предшествующих года исходя из базовых норм потребления, без учета повышающих коэффициентов, поскольку на управляющую компанию была возложена обязанность по своевременной установке приборов учета. В ответ на ее обращение 21.10.2016 ООО УК «Рэмп Эльмаш» ответило, что для установки приборов учета истцу следует обратиться с письменным заявлением в территориальный МКУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере по Орджоникидзевскому району», эксплуатирующей организации предписано в срок до 01.11.2016 провести работы по восстановлению решетчатого заполнения с утеплением на зимний период. Поскольку услуга по содержанию жилого помещения оказывалась собственником и управляющей компанией ненадлежащим образом, просит уменьшить плату за найм жилого помещения на < данные изъяты >, за содержание жилья на < данные изъяты > в месяц с ноября 2013 до момента ввода в эксплуатацию приборов учета тепла и ремонта, утепления фундамента жилого дома, взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя, штраф.

Представитель Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга по доверенности Карпов М.Ю. исковые требования не признал, пояснил, что права истца ответчиком не нарушены, поскольку ей в предоставлении муниципальной услуги по изменению договора социального найма жилого помещения не отказано. Порядок предоставления муниципальной услуги, указанный в Административном регламенте «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение», истцом при обращении в Администрацию Орджоникидзевского района не соблюдается. В 2016 истец обратилась в Администрацию Орджоникидзевского района с заявлением, которое зарегистрировано в порядке обращений граждан, на которое истцу дан ответ, приложен список необходимых документов, указано, в какой кабинет, в какие приемные дни и часы следует обратиться, но представитель истца данный список порвал. Внести изменения в договор социального найма с указанием нанимателем Лаптеву Е.Е. Администрация Орджоникидзевского района не может, поскольку истцом не представлено всех необходимых документов, подтверждающих родственные отношения с нанимателем и членами ее семьи, не дано согласие Лаптевой И.А., Лаптева В.Е. на внесение изменений в договор, они должны лично присутствовать на приеме, в присутствии специалиста подписать согласие, дать согласие на обработку персональных данных. Также заявление о внесении изменений в договор оформляется на специальном бланке, заполняется непосредственно на приеме у специалиста в Администрации Орджоникидзевского района в каб.< № >, оформляется список приложенных к заявлению документов. Истцом 17.05.2017 вновь подано заявление в ненадлежащей форме, ответ по нему еще не дан. Просит в иске отказать.

Представитель ООО УК «Рэмп Эльмаш» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил отзыв (л.д. 79), в котором указал, что на 23.03.2017 на лицевом счете истца имеется задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере < данные изъяты >, в том числе пени в размере < данные изъяты > Лаптева Е.Е. обратилась с заявлением об установке приборов учета горячей и холодной воды к собственнику жилого помещения только в июне 2016, самостоятельно ею приборы учета, с целью получения в дальнейшем компенсации за их установку, также не устанавливались, следовательно, требования об осуществлении перерасчета коммунальных услуг с января 2015 являются не обоснованными. После установки приборов учета в квартире истца, их показания передавались истцом в ООО «ЕРЦ» нерегулярно, при предоставлении информации, начисления производились по ним. Услуга по содержанию жилья оказывалась управляющей компанией ненадлежащим образом, требования об уменьшении платы за содержание жилья на < данные изъяты > в месяц с ноября 2013 до момента ввода в эксплуатацию приборов учета тепла и ремонта, утепления фундамента жилого дома, не обоснованы, не подтверждены, расчеты не приложены, поэтому удовлетворению не подлежат. Виновных действий ООО УК «Рэмп Эльмаш» нет, поэтому требования о взыскании компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя, штрафа не обоснованы. В ходатайстве (л.д. 177,178) указано, что 18.05.2017 комиссией ООО УК «Рэмп Эльмаш» было проведено обследование жилого помещения по адресу: < адрес >. На момент осмотра установлено, что слуховое окно имеет решетчатое заполнение, на фасаде проведены работы по утеплению межпанельных швов. В подвальном помещении в настоящее время стена относительно квартиры № < № > утеплена утеплителем, межбетонные швы пропенены. На лестничной клетке отсутствует электросчетчик квартиры № < № >. В квартире № < № > установлены приборы учета ХВС, ГВС, опломбированы. Квартирная разводка находится в неудовлетворительном состоянии. Между половым покрытием и стыками в самой квартире истца имеется щель (8 см), половой плинтус отсутствует. Просит в иске отказать.

Представитель Администрации г. Екатеринбурга по доверенности Кукушкина М.Н. исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск (л.д. 155,156), пояснила, что истец в Администрацию г. Екатеринбурга никогда не обращалась, у ответчика нет никаких отношений с Лаптевой Е.Е., ремонт общего имущества многоквартирного дома, к которому относится подвал и фундамент дома, осуществляется управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников, данного решения не было принято. Текущий, косметический ремонт жилого помещения, в том числе замена электропроводки в квартире, должен производится нанимателем, то есть истцом. Из комиссионной проверки следует, что квартира истца находится в антисанитарном состоянии, там очень давно не производился косметический ремонт. За установкой электрического счетчика Лаптева Е.Е. в МКУ «Центр муниципальных услуг Орджоникидзевского района» не обращалась с письменным заявлением. В жилом помещении истца установлены индивидуальные приборы учета ГВС, ХВС, что следует из акта учета допуска в эксплуатацию узла учета водоснабжения у абонента от 14.06.2016. Отсутствуют основания для уменьшения платы за найм жилого помещения на < данные изъяты >, расчет не приложен, сумма ничем не обоснована. Требования о взыскании компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя также не обоснованы. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица МКУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» Кашлева Е.Н. исковые требования не поддержала по доводам, изложенным в отзыве на иск (л.д. 217,218), пояснила, что приборы учета ГВС, ХВС установлены квартире истца в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 14 июня 2013 < № > «Об организации работ по оснащению муниципальных жилых помещений индивидуальными приборами учета используемых воды и электрической энергии» специалистами МКУ «Центр муниципальных услуг», что подтверждается актом допуска в эксплуатацию узла учета водоснабжения у абонента от 14.07.2016. По запросу Администрации города Екатеринбурга 18.05.2017 комиссия в составе сотрудников территориального отдела МКУ «Центр муниципальных услуг» и ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» осмотрели жилое помещение Лаптевой Е.Е. по адресу: < адрес >. В ходе проверки выявлено, что подвальное помещение, находящееся под квартирой < № > < адрес > находится в удовлетворительном состоянии, стена утеплена, наружные межпанельные швы заполнены пеной в полном объеме. На лестничной клетке отсутствует квартирный электросчетчик, который должен фиксировать потребление электроэнергии нанимателями жилого помещения по адресу: < адрес >. В квартире установлены индивидуальные приборы учета потребления водоснабжения, опломбированы. Квартирная разводка находится в неудовлетворительном состоянии. Половой плинтус отсутствует. Между полом и стеной имеется щель размером 2 см. Комиссия производила фотосъемку осмотра квартиры. В соответствии с представленными фото, видно, что в квартире длительное время не проводился ремонт жилого помещения. Квартира находится в антисанитарном состоянии. Исходя из представленных материалов осмотра и обследования данного социального жилья, что истец Лаптева Е.Е. ненадлежащим образом содержит социальное жилое помещений, не производит текущий ремонт жилого помещения, не извещает наймодателя и свою управляющую жилищную компанию о неисправностях инженерного оборудования. Заявку на установку электросчетчика не подавала. Исковые требования о заключении договора социального найма удовлетворению не подлежат, так как в материалах дела представлена копия ордера < № > от 11 июля 1980, нанимателем которого указан Г. и указан состав семьи из пяти человек. Согласно ст. 53 ЖК РСФСР члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора. Просит в иске отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, сопоставив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Поскольку спорное жилое помещение было предоставлено в 1980, следовательно, к возникшим правоотношениям подлежат применению нормы как Жилищного кодекса РСФСР, так и Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 54 Жилищного кодекса РСФСР, наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (статья 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещение.
         В силу ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

На основании ст. 66 Жилищного кодекса Российской Федерации,наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.

Согласно ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке: вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц;

требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг. Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом;2) обеспечивать сохранность жилого помещения;3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;4) проводить текущий ремонт жилого помещения;5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;6) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

В силу ст. 68 Жилищного кодекса Российской Федерации, наниматель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.

В соответствии со ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

На основании ст. 70 Жилищного кодекса Российской Федерации, наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя. Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.

Судом установлено, что спорное жилое помещение представляет собой трехкомнатную квартиру общей площадью 57,7 кв.м, расположенную по адресу: < адрес >, находящуюся в муниципальной собственности (л.д. 62,63).

Как следует из ордера от 11.07.1980 < № > Исполнительного комитета Орджоникидзевского райсовета депутатов трудящихся, спорное жилое помещение предоставлено Г. на семью, состоящую из пяти человек (л.д. 16).

Согласно справке формы 40 и поквартирной карточке в спорном жилом помещении нанимателем указан Г., который умер 15.06.2006 (л.д. 231), зарегистрированы Лаптева И.А. (дочь) с < дд.мм.гггг >, Лаптев В.Е. (внук) с < дд.мм.гггг >, Лаптева Е.Е. (внучка) с < дд.мм.гггг >, Л., < дд.мм.гггг > года рождения (другая степень родства) с < дд.мм.гггг > (л.д. 77, 78).

В соответствии с ч. 2 ст. 82 Жилищного кодекса Российской Федерации, дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 22.05.2013 N 1883 (ред. от 19.04.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение» настоящий Административный регламент устанавливает порядок действий органов Администрации города Екатеринбурга, в том числе, в части: изменения договора социального найма жилого помещения путем заключения дополнительного соглашения к нему.

Получателями муниципальной услуги в части изменения (расторжения) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда являются наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Изменение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда осуществляется при вселении граждан в качестве членов семьи нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и в случае изменения (уточнения) площади жилого помещения.

Администрации районов в лице отделов по учету и распределению жилья предоставляют муниципальную услугу в части: изменения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (п.12).

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы.

Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда

В силу п. 24 Административного регламента, в перечне документов, подлежащих представлению заявителем и (или) уполномоченным лицом для получения муниципальной услуги указано: заявление о заключении дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда; согласие всех совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма на вселение в жилое помещение иных лиц в качестве членов семьи; документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении; документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими (проживавшими) с ним членами семьи, из числа следующих: свидетельство о заключении брака; свидетельство о перемене имени; свидетельство о рождении; свидетельство о смерти; свидетельство о расторжении брака; правоустанавливающие документы на жилое помещение, из числа следующих: ордер на вселение в жилое помещение.

Согласно п. 27 Административного регламента основаниями для отказа в заключение дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда являются следующие факты: представлен неполный пакет документов; получена информация о наличии обременения на жилое помещение, занимаемое заявителем; жилое помещение, занимаемое заявителем, является предметом судебного спора; после вселения граждан в качестве проживающих совместно с заявителем членов его семьи площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы, установленной Постановлением Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 N 824 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Суд считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению требования Лаптевой Е.Е. о внесении изменений в договор социального найма с указанием нанимателем жилого помещения квартиры № < № > дома < № > по ул. < адрес > Лаптеву Е.Е., членами семьи нанимателя Лаптеву И.А. (мать), Л. (сын), Лаптева В.Е. (брат), поскольку как следует из заявления от 20.06.2016, 17.05.2017 (л.д. 20, 230) истец обращалась к Главе администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга с заявлением, зарегистрированным в порядке обращений граждан, а не в отдел по учету и распределению жилья Администрации района, при этом данные заявления не соответствуют по своей форме и перечню документов, подлежащих представлению заявителем для получения муниципальной услуги, Административному регламенту.

14.07.2016 Администрация Орджоникидзевского района в ответе на обращение истца указала, что в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение», ее обращение является муниципальной услугой, ей необходимо обратиться в приемные дни в каб. < № > к специалисту К., предоставив пакет документов согласно перечню (должны быть копии с оригиналами) (л.д. 21,22).

На второе заявление Лаптевой Е.Е. от 17.05.2017 на день рассмотрения иска ответ не получен, однако истец не отрицала, что документы не были представлены в отдел по учету и распределению жилья Администрации района в каб. < № >, в приложенных документах отсутствовало свидетельство о рождении ребенка Л., согласие всех совершеннолетних членов семьи на изменение договора социального найма, на обработку персональных данных.

Поскольку данная услуга является муниципальной, Администрация Орджоникидзевского района в предоставлении данной услуги истцу не отказала, таким образом, прав Лаптевой Е.Е. Администрация Орджоникидзевского района в данном случае не нарушала, а так как защите подлежит лишь нарушенное право, кроме того, суд не может подменять собой орган местного самоуправления, то в удовлетворении требований Лаптевой Е.Е. о внесении изменений в договор социального найма следует отказать.

Также не подлежит удовлетворению требование Лаптевой Е.Е. к Администрации г. Екатеринбурга об обязании установить в квартиру № < № > дома № < № > по ул. < адрес > и ввести в эксплуатацию (совместно с ООО «УК «РЭМП-Эльмаш») 2-х тарифный счетчик потребления электроэнергии, осуществить ремонт (замену) электроподающей проводки в жилом помещении, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей» и Жилищный кодекс Российской Федерации, при этом суд исходит из следующего.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (ч. 1 ст. 4 Закона).

На основании ч. ч. 1, 2 ст. 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В силу ч.ч. 1, 2, 3, 6 ст. 13 Закона Российской Федерации, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона).

Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации,наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации,

На основании ч. ч. 1, 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации,граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

В силу ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем);плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации,плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов.

В соответствии с п. 10 Правил пользования жилым помещением, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, наниматель обязан поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования, а также соблюдать требования пункта 6 настоящих Правил; д) немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию; е) производить текущий ремонт жилого помещения; ж) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. «е» ч. 4 Постановления Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения» к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Таким образом, ремонт электроподающей проводки в квартире истца является текущим и подлежит выполнению самими жильцами данной квартиры.

Что касается требования об обязании Администрации г. Екатеринбурга, ООО УК «Рэмп - Эльмаш» установить электрический счетчик, то оно удовлетворению не подлежит, поскольку в соответствии с п. 4
гл. 1, Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 14.06.2013 N 2101 «Об организации установки индивидуальных приборов учета используемых воды и электрической энергии в муниципальных жилых помещениях» (вместе с «Положением о порядке организации работ по оснащению муниципальных жилых помещений индивидуальными приборами учета используемых воды и электрической энергии», «Положением о порядке предоставления компенсации расходов, связанных с установкой в муниципальных жилых помещениях приборов учета используемых воды и электрической энергии», работы по оснащению муниципальных жилых помещений приборами учета осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере» (уполномоченное учреждение). Уполномоченное учреждение выполняет следующие функции: консультирование граждан о порядке установки приборов учета в муниципальных жилых помещениях; организация взаимодействия уполномоченного учреждения с управляющими многоквартирными домами организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - управляющие организации); формирование списков жилых помещений для установки приборов учета; прием заявок от нанимателей жилых помещений на установку приборов учета; обследование жилых помещений для определения наличия (отсутствия) возможности установки приборов учета; установка и ввод в эксплуатацию приборов учета (в том числе опломбирование приборов учета и составление актов ввода в эксплуатацию приборов учета); передача актов ввода в эксплуатацию приборов учета в управляющую организацию; ведение реестра муниципальных жилых помещений, в которых установлены приборы учета; приобретение приборов учета и комплектующих к ним, материалов, необходимых для установки приборов учета; учет и списание приборов учета и комплектующих к ним, материалов, необходимых для установки приборов учета. Согласно п. 8 Положения очередность установки приборов учета определяется уполномоченным учреждением с учетом территориального расположения муниципальных жилых помещений и наличия согласованных с управляющей организацией формы акта ввода приборов учета в эксплуатацию, порядка ввода приборов учета в эксплуатацию, возможности отключения коммунального ресурса (в случае неисправности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме). Согласно п. 11 Положения наниматели вправе по собственной инициативе подать в уполномоченное учреждение заявку на установку приборов учета. Заявка на установку приборов учета принимается специалистом уполномоченного учреждения при предъявлении нанимателем следующих документов: документа, удостоверяющего личность нанимателя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина иностранного государства; документа, подтверждающего право нанимателя на пользование жилым помещением, из числа следующих: договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного муниципального жилищного фонда, договор найма жилого помещения, ордер на жилое помещение, справка, подтверждающая право заявителя на пользование жилым помещением, выданная органом местного самоуправления, судебное решение, установившее права заявителя на пользование жилым помещением.

Как установлено в судебном заседании Лаптева Е.Е. с заявкой на установку электросчетчика в уполномоченное учреждение не обращалась, что не отрицалось ею в судебном заседании, хотя вся необходимая информация была указана в объявлениях, размешенных в общедоступных местах дома (л.д. 71-73), что также истцом не оспаривалось.

Кроме того, на необходимость обращения в уполномоченное учреждение Лаптевой Е.Е. было указано в ответе Администрация Орджоникидзевского района от 14.07.2016, а также в ответе ООО УК «Рэмп - Эльмаш» от 21.10.2016 (л.д. 111).

Также, по указанному вопросу представители ООО УК «Рэмп - Эльмаш» выходили в адрес Лаптевой Е.Е. 21.10.2016, однако в квартиру не попали, дверь была закрыта, что следует из информации в журнале заявок (л.д. 112).

Поскольку Администрация г. Екатеринбурга, ООО УК «Рэмп - Эльмаш» не являются уполномоченными лицами на установку приборов учета, при этом в Администрацию г. Екатеринбурга Лаптева Е.Е. вообще не обращалась, то вины Администрации г. Екатеринбурга, ООО УК «Рэмп - Эльмаш» в отсутствии электросчетчика квартиры № < № >, а также в том, что индивидуальные приборы ГВС, ХВС были установлены только в июле 2016, суд не усматривает, то исковые требования к ответчикам об обязании установить электрический счетчик, к Администрации г. Екатеринбурга об уменьшении платы за наем жилого помещения на < данные изъяты > в месяц с ноября 2013 до момента ввода в эксплуатацию приборов учета и утепления щелей в стыках бетонных (несущих) плит в вышеуказанной квартире, к ООО УК «Рэмп - Эльмаш» об уменьшении платы за содержание жилья на < данные изъяты > в месяц с ноября 2013 до момента ввода в эксплуатацию приборов учета и ремонта (укрепление и утепление) фундамента жилого дома, с учетом соответствующих СНиПов, ГоСТов и технических регламентов, взыскании компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя удовлетворению не подлежат.

Данные суммы ничем не обусловлены, расчет их суду не представлен, законом не может быть возложено на ответчиков возможность произвольного уменьшения указанных платежей.

Доводы истца о том, что указанные уменьшения платы должны быть произведены с 2013 до ремонта фундамента дома, также не обоснованы.

В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации N 1541-1 от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Согласно статье 2 и пункту 3 статьи 15 Федерального закона N 185-ФЗ от 21 июля 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.

В соответствии с ч. 1, п.п. ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Судом установлено, что принятие решений о проведении капитального ремонта и утепление фундамента и подвального помещения дома < № > по ул. < адрес > собственники помещений на общем собрании не принимали, поэтому доводы истца о том, что Администрация г. Екатеринбурга и ООО УК «Рэмп - Эльмаш» обязаны были произвести ремонт (укрепление и утепление) фундамента жилого дома, подвального помещения не обоснованы.

Кроме того, 18.05.2017 комиссия в составе сотрудников территориального отдела МКУ «Центр муниципальных услуг» и ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» осмотрели жилое помещение Лаптевой Е.Е. по адресу: < адрес >. В ходе проверки выявлено, что подвальное помещение, находящееся под квартирой < № > < адрес > находится в удовлетворительном состоянии, стена утеплена, наружные межпанельные швы заполнены пеной в полном объеме, что следует из фотографий (л.д. 181-193).

Также, основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, принятым в соответствии с ч. 10 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлена возможность изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а в п. 7 Правил установлен порядок разрешения этого вопроса, согласно которому наниматели жилых помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.

Данное заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п. 8).

Устанавливая такой порядок, пункты 15 и 16 Правил определяют, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В п. 10 Правил приведена формула расчета размера уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, указанными положениями предусмотрен особый порядок установления факта непредставления услуг по содержанию и ремонту жилого помещения или предоставления данных услуг ненадлежащего качества.

Вместе с тем, акты о нарушении качества оказания услуг и выполнения работ истцом в материалы дела не представлены.

Поскольку между истцом и Администрацией г. Екатеринбурга отношения, регулируемые законом «О защите прав потребителей» отсутствуют, требования Лаптевой Е.Е. о компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя, удовлетворению не подлежат.

Требования Лаптевой Е.Е. к ООО «УК «РЭМП-Эльмаш» об обязании осуществить перерасчет коммунальных платежей с января 2015, без учета повышающего коэффициента, а также с зачетом разницы между фактическими расходами на оплату тепла по данным общедомового счетчика и рассчитанного платежа по нормативам потребления, исходя из площади жилого помещения, также являются не обоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" была установлена обязанность собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу этого Федерального закона, обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; при этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в Приложении 1 к которым приведены формулы, по которым надлежит определять такие нормативы. В части холодного водоснабжения пунктом 5.1 раздела 1 этого Приложения установлены повышающие коэффициенты, на которые подлежит увеличению норматив в случаях, когда при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета такие приборы не установлены; размер коэффициента составляет с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1; с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2.

Таким образом, указанными нормативными актами предусмотрена обязанность по оборудованию индивидуальными приборами учета жилых помещений в многоквартирных домах. Последствием неисполнения этой обязанности является применение повышающих коэффициентов к нормативу потребления холодной воды при расчета платы за услуги водоснабжения и водоотведения.

В силу ч. 2ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно апелляционного определения Свердловского областного суда от 21.09.2016 по гражданскому делу по иску ООО «УК «Рэмп - Эльмаш» к Лаптевой И.А., Лаптевой Е.Е., Лаптеву В.Е. о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 30.04.2016 в размере < данные изъяты >40 коп., пени в размере < данные изъяты > (л.д. 146-152), доводы ответчиков Лаптевых о нарушении ООО «УК «Рэмп - Эльмаш» требований закона по не оснащению их квартиры приборами учета отклонены.

При этом указано, что ответчики, как заинтересованные лица в добросовестном исполнении требований закона, в силу Положения о порядке организации работ по оснащению муниципальных жилых помещений индивидуальными приборами учета используемых воды и электрической энергии, утвержденного Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 14.06.2013 № 2101, а также ст. 56 ГПК Российской Федерации, не представили доказательства обращения к собственнику с заявлением об установке приборов учета, равно как и доказательств того, что ими потреблялись коммунальные услуги в меньшем объеме по сравнению с нормативами потребления.

Суду также не представлено доказательств начислений коммунальных платежей по лицевому счету истца с января 2015 с повышающим коэффициентом, не представлен расчет между фактическими расходами на оплату тепла по данным общедомового счетчика и рассчитанного платежа по нормативам потребления, исходя из площади жилого помещения и сумма указанного перерасчета.

Суд считает, что требований потребителя, установленных законом, ООО «УК «Рэмп - Эльмаш» не нарушало, суд отказывает истцу во взыскании с управляющей компании за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы перерасчета коммунальных услуг.

Так как вины управляющей компании судом не установлено, требования Лаптевой Е.Е. о взыскании в ее пользу компенсации морального вреда в размере < данные изъяты > являются не обоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Так как в удовлетворении исковых требований Лаптевой Е.Е. отказано, не подлежит удовлетворению ходатайство истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение будет составлено в течение пяти дней.

Судья         Хабарова О.В.

Мотивированное решение составлено 29.05.2017.

Судья         Хабарова О.В.

2-1012/2017 ~ М-707/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лаптева Елена Евгеньевна
Ответчики
Администрация г. Екатеринбурга
Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш"
Другие
Лаптева Ирина Александровна
МКУ «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере»
Лаптев Владислав Евгеньевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Хабарова Оксана Владимировна
Дело на странице суда
ordzhonikidzevsky--svd.sudrf.ru
13.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2017Передача материалов судье
14.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.03.2017Предварительное судебное заседание
27.04.2017Судебное заседание
24.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
07.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее