Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2081/2014 ~ М-1541/2014 от 16.04.2014

Дело № 2-2081/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 2014 года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Пулатовой З.И.

при секретаре Соколовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никифорова С.В. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов и лечение,

УСТАНОВИЛ:

Никифоров С.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Псковской области (далее – УФСКН РФ по Псковской области), в обоснование указав, что является ***, имеет право на бесплатную медицинскую помощь. В период с 17.12.2013 по 24.12.2013, с 30.12.2013 по 08.01.2014, с 21.01.2014 по 03.02.2014 находился на лечении в Псковской областной больнице с диагнозом – ***.

25.02.2014 проходил обследование и консультацию в Санкт-Петербургском государственном медицинском университете имени И.П. Павлова. В связи с отсутствием в городе Пскове медицинских учреждений ФСКН России и экстренно возникшей необходимостью в лечении заболевания *** истец оплачивал данное лечение самостоятельно, итоговая сумма составляет 72991 рубль 21 коп. С учетом положений ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанные затраты должны быть компенсированы ответчиком, однако досудебные обращения о выплате такой компенсации оставлены им без удовлетворения.

На основании изложенного истец просил суд взыскать с УФСКН РФ по Псковской области денежные средства, затраченные на приобретение лекарственных препаратов и лечение, в общей сумме 72991 рубль 21 коп.

Истец и его представитель Иванов А.В. в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика Гилин В.А. иск не признал в полном объеме, в возражение указав, что истец после увольнения со службы имеет полис обязательного медицинского страхования. В соответствии с действующим федеральным законодательством пенсионеры органов наркоконтроля имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения. В период лечения, указанный в иске, Никифоровым С.В. самостоятельно принято решение по получению платных медицинских услуг. Причем, заключив договоры об оказании ему платных услуг, истец был в полном объеме проинформирован об альтернативной возможности получения таких услуг за счет государственных средств. Действительно, впоследствии истец обратился в УФСКН РФ по Псковской области с заявлениями о компенсации такого лечения, однако в отсутствие врачебных рекомендаций по назначению дорогостоящего препарата «Озурдекс», который не включен в Перечень, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 655, и в Список, утвержденный начальником медицинского управления 10 Департамента ФСКН на текущий календарный год, компенсация стоимости лечения не производилась. В случае наличия соответствующего медицинского заключения врачебной комиссии его закупка могла быть произведена после согласования с медицинским управлением 10 Департамента ФСКН РФ. Однако порядок, установленный законом, истцом не соблюден, кроме того, отсутствует компетентное врачебное заключение о нуждаемости истца в данном препарате, как и в других медицинских услугах.

Представитель третьего лица Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, привлеченного судом к участию в деле, Семенова Л.Н. с исковыми требованиями также не согласилась, в возражение указав, что все лекарственные средства закупаются по международному непатентованному названию. Наименование лекарственного препарата – это торговый производитель или тот, кто зарегистрирован с таким названием. То есть действующее вещество в препарате может иметь большое количество аналогов с одинаковым фармацевтическим действием, разброс цен на аналоги препарата «***» составляет от 44 до 64 рублей. Причем, данный препарат включен в Территориальную программу и мог быть предоставлен истцу в качестве лечения при необходимости, подтвержденной врачебным заключением. Обратила внимание суда, что истец не оспаривает качество пройденного лечения в ГБУЗ «Псковская областная больница».

Представитель третьего лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве, представленном суду, пояснил, что в период проведения амбулаторного лечения обеспечение пациента бесплатными лекарственными препаратами не предусмотрено.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей Е.Н.,А.О., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Социальные гарантии сотрудников уголовно-исполнительной системы регламентированы Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Так, согласно ст. 10 указанного Федерального закона сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Сотрудник ежегодно проходит диспансеризацию.

При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обслуживание сотрудника осуществляется в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения. Порядок медицинского обслуживания сотрудника и возмещения расходов указанным организациям устанавливается Правительством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, уволенные со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющие стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах по основаниям, указанным в части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, имеют право на медицинское обслуживание, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а члены их семей и лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с ними, имеют право на медицинское обслуживание, предусмотренное частью 3 настоящей статьи. Порядок организации медицинского обслуживания указанных граждан в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации.

До настоящего времени такой порядок не определен.

Судом установлено, что Никифоров С.В., являющийся ***, в период с 17.12.2013 по 24.12.2013, с 30.12.2013 по 08.01.2014, с 21.01.2014 по 03.02.2014 находился на лечении в Псковской областной больнице с диагнозом – *** (л.д. 6-8).

Из объяснений представителя истца и искового заявления следует, что Никифоров С.В. в связи с экстренно возникшей необходимостью в лечении заболевания *** обратился в медицинские учреждения, расположенные на территории другого субъекта РФ, обосновывая отсутствие подобных учреждений в г. Пскове.

Как следует из договора об оказании платных услуг от 01.02.2014, заключенного истцом с Санкт-Петербургским ГБУЗ ДЦ № 7, истцу доведена информация об альтернативной возможности получения медицинских услуг за счет государственных средств в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в порядке очереди. От альтернативной возможности истец отказался, добровольно выбрав получение платных услуг, перечень которых приведен в договоре и кассовом чеке (л.д. 10).

Впоследствии Никифорову С.В. оказывалась различная медицинская помощь платно медицинскими учреждениями г. Санкт-Петербурга (л.д. 9, 11, 15, 17, 19), кроме того, им приобретались самостоятельно лекарственные препараты.

В феврале-марте 2014 года истец и его представитель обратились в УФСКН РФ по Псковской области с заявлениями о компенсации затрат на лечение (л.д. 20-22).

Разрешая заявленные требования, суд учитывает следующее.

Приказом ФСКН России от 12.05.2008 № 162 утверждена Инструкция по организации медицинского обеспечения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – Инструкция).

Согласно разделу 2 указанной Инструкции организация медицинского обеспечения в органах наркоконтроля осуществляется Медицинским управлением Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России (далее - Медицинское управление).

В пределах бюджетного финансирования право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), в медицинских учреждениях (медицинских подразделениях) имеют сотрудники и пенсионеры.

При отсутствии по месту службы или месту жительства сотрудников и пенсионеров медицинских учреждений (медицинских подразделений), а также отсутствии в них необходимых врачей-специалистов и (или) специального диагностического оборудования медицинская помощь оказывается в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы таким учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи сотрудникам и пенсионерам возмещаются соответствующим органом наркоконтроля.

В территориальном органе (организации) ФСКН России направление в учреждения здравоохранения иной ведомственной принадлежности и формы собственности для оказания специализированной медицинской помощи прикрепленному контингенту осуществляется начальником территориального органа (организации) ФСКН России по представлению лечащего врача.

Возмещение расходов лицам, самостоятельно оплатившим медицинские услуги, в том числе стоматологическую помощь, а также за приобретенные самостоятельно лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не производится.

Разделом 6 Инструкции регулируется организация обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Так, сотрудники и пенсионеры в установленном порядке обеспечиваются бесплатно лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении по рецептам, выданным врачами (фельдшерами) медицинских учреждений (медицинских подразделений).

Назначение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых бесплатно лицам из числа прикрепленного контингента, осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке перечнем лекарственных средств, отпускаемых при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также формуляром лекарственных средств.

Из показаний свидетеля Е.Н.., врача амбулатории УФСКН, следует, что истец обращался устно (по телефону) к ней с просьбой приобрести лекарства от давления и «ретиналамин», однако документов от врача, а также рецептов, подтверждающих нуждаемость в данных препаратах, в амбулаторию не представил.

Указанный в иске препарат «***» ни в Перечень, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 655, ни в Список, утвержденный начальником медицинского управления 10 Департамента ФСКН на текущий календарный год, не входит. Но при наличии соответствующего медицинского заключения, представленного истцом, ею бы в течение суток были подготовлены документы для приобретения данного препарата, после согласования с Департаментом.

Суд, учитывая исследованные по делу доказательства, приходит к выводу, что истцом не соблюден порядок обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Кроме того, ни при обращении к руководителю УФСКН России по Псковской области, ни в ходе судебного разбирательства истцом не доказан факт нуждаемости в лечении, полученном в порядке оказания платных медицинских услуг, равно как и нуждаемость в дорогостоящем препарате «Озурдекс».

Так, свидетель А.О.,., врач-офтальмолог ГБУЗ «Псковская областная больница», показала, что Никифоров С.В. трижды проходил стационарное лечение в офтальмологическом отделении больницы, причем, заболевание *** является не основным диагнозом, а сопутствующим, возникшим на фоне ***. Несмотря на настоятельные врачебные рекомендации, истец не лечил основное заболевание, кроме того, неоднократно нарушал режим пребывания в стационаре, самовольно оставив отделение. Препарат «***» был назначен ею как лечащим врачом, бесплатно, курс лечения данным препаратом пройден в больнице. Отметила то обстоятельство, что каждый раз, на фоне пройденного лечения в больнице, зрение истца восстанавливалось, однако им впоследствии не проходилось лечение по основному диагнозу – *** Препарат «***», предназначенный для интравитриального введения, имеет аналоги, в том числе, стоимостью 100 рублей, однако нуждаемость в данном препарате отсутствовала. При наличии медицинских показаний любой аналоговый препарат был бы введен истцу, причем, данная манипуляция является в стационаре бесплатной.

Суд соглашается с доводами ответчика о реализации Никифоровым С.В. права на бесплатное медицинское обслуживание в рамках обязательного медицинского страхования, а также об отсутствии необходимости в получении платного лечения, и несоблюдении порядка, установленного действующим федеральным законодательством.

Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат.

В силу ст. 103 ГПК РФ с истца в бюджет муниципального образования «Город Псков» подлежит взысканию госпошлина в размере 2389 рублей 74 коп.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 2389 ░░░░░░ 74 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

2-2081/2014 ~ М-1541/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никифоров Сергей Викторович
Ответчики
Управление ФСКН России по Псковской области
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Пулатова Зарина Ибрагимовна
Дело на сайте суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
16.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2014Передача материалов судье
17.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2014Предварительное судебное заседание
23.05.2014Судебное заседание
10.07.2014Судебное заседание
15.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2014Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее