Решение по делу № 02-4781/2020 от 22.04.2020

Дело  2-4781/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата                                                                                      адрес

Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи  фио при секретаре  фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-4781/2020 по иску Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к наименование организации об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к наименование организации, в котором, просит обязать ответчика обеспечить проведение и утверждение в установленном порядке дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в отношении железнодорожной станции  Брантовка, а также обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам проведенной оценки уязвимости, и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

В обоснование требований истец указывает, что Костромской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, по итогам которой установлено, что в нарушение требований законодательства не проведена и не утверждена дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры  адрес, изменения в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не вносились. В ходе проверки установлено, что мер, направленных на проведение дополнительной оценки уязвимости, внесении изменений и представления на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры  железнодорожной станции не принято, в установленный законом срок дополнительная оценка уязвимости не проведена, изменения в план обеспечения транспортной безопасности не внесены и не представлены на утверждение. Таким образом, несоблюдение требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности создает угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, интересов личности, общества и государства в сфере защиты транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика наименование организации  в судебное заседание не явился,  о времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Костромской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры  адрес,  в ходе которой установлено, что в нарушении норм законодательства не проведена дополнительная оценка уязвимости, принадлежащего наименование организации объекта транспортной инфраструктуры, не внесены и не представлены на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта изменения в план обеспечения транспортной безопасности адрес.

 В соответствии с Федеральным законом от дата  16–ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры  это технологический комплекс, включающий в себя участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, тоннели, эстакады, мосты, автомобильные, железнодорожные вокзалы и станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ст. 2 Федерального закона от дата  16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательств.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

В соответствии с частью 2 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Часть 3 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» устанавливает, что результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дата  16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Во исполнение ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» постановлением Правительства РФ от дата  495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее  Требования).

Пунктом 4 Требований предусмотрено, что указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.

Подпунктом 17 пункта 5 Требований определено, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), обеспечиваются проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству). При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) или переходе права их использования на ином законном основании обеспечиваются проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

Согласно подпункту 18 пункта 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В нарушение п. 3 ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от дата  16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 17, 18 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата  495 ответчиком не обеспечено в трех месячный срок с момента возникновения изменений в документе, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры  адрес, утверждение результатов ее оценки в установленном порядке, а также внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Костромского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к наименование организации об обязании обеспечить проведение и утверждение в установленном порядке дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в отношении железнодорожной станции  Брантовка, а также обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам проведенной оценки уязвимости, и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объем работ, суд полагает, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время не менее 9 (девяти) месяцев.

Исходя из положений ст. 103 ГПК, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере сумма

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Костромского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к наименование организации об обязании обеспечить проведение и утверждение в установленном порядке дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в отношении железнодорожной станции  Брантовка Вологодского центра организации работы адрес дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала наименование организации (реестровый номер ЖСТ 113916), а также обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе по результатам проведенной оценки уязвимости, и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта удовлетворить.

Обязать наименование организации в течение 9 (девяти) месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в отношении адрес.

Обязать наименование организации в течение 9 (девяти) месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры  адрес, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Взыскать с наименование организации в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере сумма

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

 

Судья:                                                                             фио 

02-4781/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено, 16.06.2020
Истцы
Костромской транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Баконина И.Ю.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее